Мастер Класс для родителей " Математический планшет "
статья (средняя группа)

Чистякова Валентина Викторовна
Мастер Класс для родителей " Математический планшет " Назначение: данный мастер-класс предназначен для ознакомления родителей с «Математическим планшетом», который можно использовать для дидактических игр на занятиях по математике, развитии речи, трудового и изобразительного искусства. Цель: Познакомить родителей с происхождением «Математического планшета» создание условий для ознакомления родителей с различными способами использования "математического планшета" для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 Выборгского района Санкт-Петербурга

194358, СПб, пос. Парголово, ул. Михаила Дудина, дом 25, корпус 3.

Телефон: 696-1217

                                     Мастер класс для родителей

                                     по Математическому планшету

                                     В средней группе «Сказка»

                                     Подготовили воспитатели:

                                     Чистякова Валентина Викторовна

                                     Калинина Вера Михайловна

                                                    2021г.

Мастер-класс для родителей по «Математическому планшету».

Назначение: данный мастер-класс предназначен для ознакомления родителей с «Математическим планшетом», который можно использовать для дидактических игр на занятиях по математике, развитии речи, трудового и изобразительного искусства.

Цель:

Познакомить родителей с происхождением «Математического планшета»

создание условий для ознакомления родителей с различными способами использования "математического планшета" для интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Ход мастер – класса:

Предлагаем вашему вниманию мастер – класс по использованию математического планшета, как одного из способов развития познавательной сферы дошкольников.

Что же такое математический планшет?

Математический планшет придумал математик Калеб Гатеньо в конце 1950-х гг. Математическая доска - это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его психосенсомоторному, когнитивному развитию, а также развитию творческих способностей.
Это пособие помогает развить мелкую моторику рук, пространственное и ассоциативное мышление, воображение, умение действовать по заданному образцу.
Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности.
На игровом поле можно конструировать буквы и цифры, и все, что в голову придет. Пособие помогает объяснить такие геометрические понятия, как отрезок, угол, периметр, площадь, многоугольники и т.д.
Математический планшет даст возможность в играх осваивать систему координат. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете. Занимательные задачи, игры с буквами и цифрами, способствует развитию интереса, любознательности.

Математический планшет, можно сделать и самим. Для этого нужен кусок фанеры вырезать размером 25х25 см, края закруглить и вбить в него 25 гвоздиков (5х5). Растояние между гвоздиками 5 см. Но нам гвоздики не нравятся, т.к. они очень тонкие (с них тяжело резиночку снимать) и они имеют очень острые шляпки и будут ранить маленькие ручки. Поэтому мы советуем обратить внимание на пластмассовые кнопки с длинным стержнем. Продаются в любом канцелярском отделе, а играть и использовать их можно по-разному.

Но у нас уже есть обучающий набор фирмы Корвет. в него входят: квадратный планшет с 25 штырьками, комплект цветных геометрических фигур (2 квадрата, 2 треугольника, 2 круга), комплект цветных резинок, книжка с заданиями.

В продаже к нему есть и пособие, в котором есть примеры/картинки, также к нему можно нарезать из бумаги цветочки, треугольники, круги, квадраты с отверстиями в середине, чтобы можно было делать человечков, машины, цветы и т.д. тут вашей фантазии есть где разгуляться.

                           «Работа с планшетами»

Сегодня наши родители станут детьми и будут выполнять различные задания.

Способов игры с «Математическим планшетом» очень много. Если у вас дети раннего и младшего дошкольного возраста, предложите для начала просто надевать резинки на кнопки, сортировать их по цветам. В старшем возрасте задачи, конечно же, усложняются. Вам, дорогие родители, мы предлагаем  для начала, взять одну резинку и попробовать растянуть ее на штырьки математического планшета.

Обратите внимание, что это можно сделать не только по прямой, но и по диагонали, разворачивая резиночку. Так же вы можете использовать не одну, а две, три, да еще разного цвета, что позволяет ребенку проявить свою фантазию. Проявите и вы, уважаемые родители свою фантазию, выложите любую фигуру.

Пока родители выкладывают свои фигуры, дать им информацию: «Математический планшет» способствует развитию пространственного и ассоциативного мышления, воображения, развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, умения действовать по заданному образцу.

Обращение к родителям: Скажите, пожалуйста, что у вас получилось?

Ответы. Как видите, у каждого получилась своя фигура. Дальше мы просим ребенка рассказать, что у него получилось, что и будет способствовать развитию его речи.

Для закрепления математических представлений, мы предлагаем ребенку выложить геометрическую фигуру, например, треугольник. Нужно обязательно обратить внимание, что фигура всегда получится ровная, ребенок испытает положительные эмоции.

- Далее задание усложняется. Изобразите квадрат, прямоугольник, многоугольник, отрезок. Какого они цвета?

Еще один способ взаимодействия с Математическим планшетом – это выполнение задания по образцу. Например, слева на планшете вы можете выложить простую геометрическую форму, букву, цифру или какой – либо предмет, а затем попросить ребенка справа на планшете ее повторить. Такая игра способствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.

Так же мы хотим познакомить вас с различными видами игр на Математическом планшете.

Варианты игр.

Игра «Узор по образцу»

Цель: развивать способность детей к выкладыванию узоров по образцу.

Описание игры: Воспитатель дает ребёнку планшет, просит сосчитать штырьки, а потом, взяв резиночки (небольшое количество, показывает, как натягивать резинки на штырьки. Необходимо объяснить ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. Обратите его внимание, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета - пусть ребенок попробует пофантазировать. В процессе игры можно практиковать счёт: сколько штырьков внутри фигуры, сколько по периметру. Как вариант условно делим готовый планшет пополам. С одной стороны «рисует» воспитатель, с другой – ребенок повторяет рисунок воспитателя.

Игра «Цифры играют в прятки»

Цель: закреплять знание цифр, учить работать со схемой, развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка.

Описание игры: Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете одним цветом, а затем «спрятать», превратить с помощью резиночек и геометрических фигур во что-либо. По готовности ребёнок представляет всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана». Вариант: Аналогично можно прятать буквы. Игру можно сопровождать загадками или стихами про числа и буквы. Уровень сложности: цифра рисуется одним цветом, а узор, за который она прячется другим, в этом случае отгадывать будет легче. Для того чтобы усложнить загадку, можно использовать один цвет, либо сочетать цвета так, чтобы спрятанная цифра не была явно видна. Низкий: по образцу. Средний: по схеме. Высокий: по замыслу.

Игра «Занимательные задачи» (задания на конструирование и трансформацию)

Цель: упражнять в умении составлять геометрические фигуры и образы предметов с помощью определенного количества резиночек, пользуясь приемом «пристроения»

Уникальность игры в том, что ее можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, в самостоятельной деятельности, по желанию детей.

Игра «Загадки»

Цель: развивать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения); анализировать форму предметов в целом и из отдельных частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлению; развивать фантазию и речь.

Описание игры: Воспитатель загадывает загадки, а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете.

Варианты загадок:

-От ветра он не прячется, а, грудь, подставив, катится. (Парусник)

-Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Познакомив вас с математическим планшетом, мы хотели показать вам значимость и полезность этого игрового пособия. И в дальнейшем мы хотим его использовать на наших занятиях с детьми.

Наш мастер-класс подошел к концу. Спасибо всем за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

на конкурс Мастер-класс для педагогов "Математический планшет "Геометрик"

Цель мастер – класса: создание условий для ознакомления педагогов с процессом изготовлением и использованием математического планшета «Геометрик».3адачи: Познакомить ...

Мастер-класс для педагогов "Математический планшет "Геометрик"

Что же представляет собой математический планшет «Геометрик»? Данное пособие было изобретено итальянским педагогом Марией Монтессори, его можно найти в книжном или детском магазине, но мож...

Мастер класс на тему: «Математический планшет - Геоборд»

Геоборд – это многофункциональная доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток ...

Мастер- класс по изготовлению математического планшета «Геометрик»

В статье рассказывается, как можно сделать математический планшет "Геометрик" своими руками....

Мастер-класс для родителей "Сенсорный планшет"

Мастер-класс для родителей проводился с целью ознакомления родителей с принципом работы сенсорного планшета и привлечением их к созднаию сенсорых планшетов....

Мастер-класс для педагогов "Математический планшет "Геометрик"

Мастер -класс для педагогов математический планшет "Геометрик"....

Мастер-класс Дидактическая игра «Математический планшет или геоборд»

Данная игра дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и цело...