Мастер класс на тему: «Математический планшет - Геоборд»
методическая разработка по математике
Геоборд – это многофункциональная доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 1,5 — 2-х лет, но даже младшему школьнику будет интересно играть с геобордом. Это игровое пособие стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия, благодаря математику, философу Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 гвоздиками.
В чем польза геоборда?
Во–первых, он развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
Во-вторых, способствует психосенсомоторному развитию (растягивание, надевание разноцветных резиночек на гвоздики – полезная сенсорная «зарядка» для маленьких пальчиков).
В третьих, геоборд предлагает множество вариантов самостоятельного использования, а значит, развивает фантазию и творческий потенциал детей.
В-четвертых, эта несложная игрушка может использоваться как математический планшет и помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: точка, фигура, прямая, периметр, и многие другие.
Наконец, в-пятых, занятие с геобордом – отличный метод расслабления и снятия физического и психологического напряжения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.zip | 13.51 КБ |
shahova_natalya_.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок»
Мастер класс на тему:
«Математический планшет - Геоборд»
1 слайд :Добрый день! Уважаемые коллеги, я рада сегодня для вас провести
Мастер –класс на тему: «Математический планшет- геоборд»
2 слайд: Главной задачей современной системы образования является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, умение использовать иновационные технологии.
3 слайд: В этом может помочь дидактическая пособие Геоборд, еще его называют математический планшет или геометрик.
Геоборд – это многофункциональная геометрическая доска для создания плоскостных изображений. Возможности геоборда широки. Его можно использовать в развивающих играх и обучении детей начиная с 2 лет.
Геоборд состоит из плоского поля и гвоздиков, расположенных на поле на одинаковом расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом также нужны резиночки. Это могут быть обычные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос.
4 слайд: Сегодня многое можно купить в магазине, но мы, воспитатели, не ищем легких путей и изготавливаем пособия своими руками. Мы использовали не только гвоздики, но и пробки, пуговицы, мозаику, за основу брали деревянные досточки, толстый картон, пластик.
Универсальный математический планшет развивает не только математические способности ребенка, но и его логику, воображение, мышление, внимание и восприятие.
5 слайд: Работая с геобордом, дети закрепляют сенсорные эталоны (цвет, форма, величина, считают и сравнивают предметы и группы предметов, закрепляют знания о геометрических фигурах и объемных геометрических телах, решают математические задач.
6 слайд: Уникальность пособия в ее много вариантности. Игру можно использовать как в образовательной деятельности, в индивидуальной и подгрупповой работе, так и в самостоятельной деятельности детей.
А сейчас с детьми старшей подгруппы мы покажем, как можно на математическом планшете рисовать сказку.
Прежде чем приступить к рисованию сказки мы разомнём пальчики.
Положите ручки на планшет. Давайте мы с вами пойдём по дорожкам, по тропинкам и ниши пальчики ходят в перёд назад. А теперь наши пальчики будут обходить пенёчки, вот-так, вот-так, со всех сторон да, да, да, хорошо ваши пальчики обходят все пенёчки. А теперь по кочкам пальчики идут.
Не больно пальчикам? (нет)
Замечательно. Ручки мы потренировали. Пришло время рисовать сказку. Но при рисовании резинками необходимо выполнять следующие правила:
1. Не растягивать резинки до критического предела т. к можно получить травму. 2. Не наматывать резинку на палец рук, ног и соседа. 3. Не брать детали игры в рот. 4. Использовать только по назначению.
7 слайд: Итак :Сказка будет непростая, Сказка будет лесная.
Сказка "Однажды в лесу"
На лесной полянке, на зелёной травке росла ёлочка. (Детям на доске показываем схему елочки и травки)
8 слайд: А под ёлочкой кто-то жил , отгадайте загадку:
Круглый, но не колобок, Серый, но не волк,
Колючий, но не ёлка (Ёжик)
9 слайд: Под нашей ёлочкой живёт ёжик.
Светит яркое солнышко и ёжик решил пойти погулять. Шёл, шёл ёжик по тропинке, шёл, шёл и вдруг увидел красивую, разноцветную бабочку. Вот она, какая красавица (На доске меняем схему рисунка)
10 слайд: Ёлочка осталась далеко, позади.
Убираем ёлочку и рисуем бабочку.
Замечательные бабочки получились у вас.
Ёжик так обрадовался бабочке. Бабочка порхала с цветка на цветок, а ёжик любовался ею.
(Игра на развитие дыхания «Ветер дует»)
Вдруг подул сильный ветер.
Как ветер дует? (дуем) Ветер дует тихо, сильней, очень сильно. (Дети дуют)
А как вы думаете, что случилось с бабочкой? (Дети предлагают различные варианты ответа: бабочка улетела, её угнал ветер, она лёгкая)
11 слайд: Солнышко закрыла туча, и пошёл дождик (кап, кап,кап).
Дождик быстро прошёл и вновь выглянуло солнышко. Наш ёжик обсох, иголочки свои распушил, согрелся и побежал дальше по тропинке, по дорожке. Бежал, бежал, вдруг услышал весёлую песенку.
Как выдумаете, кто мог петь песенку? (Ответ детей)
12 слайд: Маша была в платочке, в нарядном сарафане. Машенька гуляла на травке вместе с ёжиком. Послушал ёжик песенку Маши, ему очень понравилось. Маша наклонилась к ёжику и хотела его погладить, но "Ой" укололась. Почему ёжик колючий? (Защищается от врагов)
У Маши для ёжика есть сюрприз, а сюрприз лежит в коробочке.
13 слайд: Мы её открывать не будем, ведь Маша его для ёжика приготовила.
Как вы думаете, что лежит в коробочке? Нарисуйте то, что лежит в коробочке. (У детей нужно спросить, что они нарисовали, похвалить.)
Все молодцы!
Закончить свой мастер-класс хочу пожеланием:
Дайте ребенку возможность творить, создавая причудливые узоры и картинки. Пособие «Геоборд» дает сильнейший толчок фантазии, предоставляя огромный простор для самостоятельного, оригинального, интересного "рисования".
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы быть умным –надо работать руками, чтобы работать руками –надо работать головой .
Сказка будет не простая, Сказка будет лесная…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
на конкурс Мастер-класс для педагогов "Математический планшет "Геометрик"
Цель мастер – класса: создание условий для ознакомления педагогов с процессом изготовлением и использованием математического планшета «Геометрик».3адачи: Познакомить ...
Мастер-класс для педагогов "Математический планшет "Геометрик"
Что же представляет собой математический планшет «Геометрик»? Данное пособие было изобретено итальянским педагогом Марией Монтессори, его можно найти в книжном или детском магазине, но мож...
Мастер- класс по изготовлению математического планшета «Геометрик»
В статье рассказывается, как можно сделать математический планшет "Геометрик" своими руками....
Мастер-класс для родителей "Сенсорный планшет"
Мастер-класс для родителей проводился с целью ознакомления родителей с принципом работы сенсорного планшета и привлечением их к созднаию сенсорых планшетов....
Мастер Класс для родителей " Математический планшет "
Мастер Класс для родителей " Математический планшет " Назначение: данный мастер-класс предназначен для ознакомления родителей с «Математическим планшетом», который можно использовать для дидактически...
Мастер-класс по теме: «Математическое развитие детей на основе игрового набора «Дары Фребеля»
Игровой набор или «дары», как поэтически назвал их Фридрих Фрёбель, способствуют развитию детской любознательности, креативности, мышления и умению решать проблемы. Дары будут...
Мастер-класс Дидактическая игра «Математический планшет или геоборд»
Данная игра дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и цело...