Конспект родительского собрания "Вот и стали мы на год взрослей"
консультация (младшая группа)

Донскова Анна Николаевна

Создание условий для налаживания контакта между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников, формирование положительного настроя у родителей на взаимодействие с детским садом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rod.sobraniya_skazka.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное
учреждение г. Нижневартовска  детский сад № 61 «Соловушка»

Конспект родительского собрания №1

«Вот и стали мы на год взрослей»

в группе общеразвивающей направленности

детей  2 – 3го года жизни  «Сказка»

Составили воспитатели:

Мазитова С.А.

Донскова А. Н.

Нижневартовск, 2021г.

Тема собрания «Вот и стали мы на год взрослей»

Цель: Создание условий для налаживания контакта между воспитателями ДОУ и родителями воспитанников, формирование положительного настроя у родителей на взаимодействие с детским садом.

Задачи:

1. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

2.Дать представление родителям о возрастных особенностях детей 2-3 лет.3. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Повестка дня:

1. Знакомство родителей с программой МАДОУ, режимом дня группы,

сеткой занятий.

2.  «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

3.   Презентация «Наши будни в детском саду – группа№1 «Сказка»

4. Меры безопасности по борьбе с «короновирусной» инфекцией.

5. Правила нашей группы.

6 Безопасность:  профилактика детского дорожно - транспортного травматизма;

7.  Выбор родительского комитета группы.                                                                          

 8. Разное: своевременная родительская плата, вопрос – ответ,  масочный режим и т.д.

Ход родительского собрания.

1. 1-й Воспитатель:

Дорогие родители (законные представители) наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду –

невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на

нашем родительском собрании, который в связи с карантинными мероприятиями по не распространению инфекции   «COVID -19», проходит в режиме Онлайн.

 А начать наше собрание я хочу с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад»

Отвели ребенка в сад -

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто,

Делать это, делать то!

Можно спать до десяти,

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте,

Выпить кофе граммов двести,

Можно, не в ущерб хвосту,

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

Можно – что б мне помереть! -

Телевизор посмотреть!

На базар сходить за сыром

И убрать всю - всю квартиру!

(Это и с ребенком можно,

Только очень, очень сложно).

Час прошел, и два, и три

Что - то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно.

Ну - ка, папа, быстро в сад -

Возвращай дитё назад!

… И опять дрожит весь дом.

Завтра снова поведем!

И так мы немного подросли и перешли в первую младшую группу «Сказка»

Состав группы … человек: из них… девочек и …. мальчиков.

Вся педагогическая деятельность строится по программе МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №61»Соловушка», разработанной педагогическим коллективом в соответствии со Стандартами Дошкольного Образования на основе примерной общеобразовательной программы «Радуга»

под редакцией Е.В. Соловьевой.

Непосредственная образовательная деятельность для детей 2 – 3 лет составляет 10 минут. Организованная деятельность детей проводится

по следующим образовательным областям:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально – коммуникативное развитие.
  •  Художественно – эстетическое развитие.
  •  Физическое развитие.

Все группы в детском саду живут по режиму и мы тоже. Сейчас я познакомлю

вас с режимом дня нашей группы.

Утренний прием.

Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощника воспитателей.

Утренняя гимнастика.

Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Также у нас разработаны комплексы утренних гимнастик. Способствует укреплению здоровья детей. Развивает все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.

Непосредственно образовательная деятельность.

У нас 10 занятий в неделю по 10 минут

Всю информацию Вы можете найти на стенде «Для Вас родители» Все занятия проводят воспитатели группы, музыкальные занятия проводит музыкальный руководитель

Вопросами, связанными со здоровьем детей занимается старшая медицинская сестра

Все занятия проходят в игровой форме.

Умывание.

Формируем умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, убирать его в определенное место.

Завтрак, обед, полдник, ужин.

За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учим правильно пользоваться ложкой, (многие дети не умеют правильно держать ложку - держат в кулаке), не выходить из - за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.

Прогулка.

Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами! На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем в подвижные игры, проводим работу по развитию движения.

Сон.

Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Читаем или слушаем сказки. Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.

После сна

Проводится гимнастика пробуждения, игровая деятельность, дидактические игры

(обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях).

2. 2 - й Воспитатель:

А сейчас я хочу рассказать вам о Возрастных особенностях детей 2-3 лет, которые предусматривает наша программа.

Итак, ваши детки перешли в первую  младшую группу. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание в группе комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7—8 см, прибавка в весе составляет 2—2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому воспитателю необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.

Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей воспитателю надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.

В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а также в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм.

Под влиянием общения с взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.

Общение детей с воспитателем постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение (обмен положительными эмоциями), и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, познавательное общение. Дети могут спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.

3. А сейчас, уважаемые родители, мы предлагаем Вам презентацию на тему «Один день в нашей группе 31 «Сказка» (просмотр презентации)

4. 2-й Воспитатель: Уважаемые родители», мы   подготовили для Вас, памятку «Осторожно, COVID - 19», выполнение которой  актуальна сейчас в наше время.

«COVID - 19»  передается от человека к человеку при близком контакте, через микро капли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют. Также, заражение может происходить в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного.

Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот.

Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами вирусного респираторного заболевания. Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям. Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания. Носите маску, когда находитесь в людных местах. Используйте маску однократно, повторное использование маски недопустимо. Меняйте маску каждые 2-3 часа или чаще. Если маска увлажнилась, ее следует заменить на новую.

После использования маски, выбросьте ее и вымойте руки. Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании - надёжный и эффективный метод снижения риска заражения коронавирусом и предотвращения распространения гриппа. (С подробной информацией о короновирусной инфекции Вы можете ознакомиться на сайте детского сада)

5.Правила нашей группы.

1-й Воспитатель: - Для того чтобы ваш ребенок с удовольствием ходил в детский сад. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

1. Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т. к. мы в 8.00 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия, т. к. в 8.30 мы передаем эту информацию старшей мед. сестре.

Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если Вы по иным причинам не приводили ребенка до пяти дней, то можно привести без справки. Если больше пяти дней, то, обязательно, со справкой.

Бывает так, что  температура  у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.

Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать!), а варежки на резинке, чтобы не терялись. Утром не оставляйте носки в обуви, т.к. носки проще надевать до верхней одежды

Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут. Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:

- выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;

- своевременно вносить плату за детсад до 20  числа каждого месяца;

- принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами выберем в конце собрания.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться.

6. 2 - й Воспитатель: Необходимость  вопроса по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые.

-Уважаемые родители! Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.

Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно. Поэтому с детских лет нужно воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения, прививать навыки безопасного поведения на дорогах и улицах. Мы знаем, что вы стараетесь соблюдать правила дорожного движения, учите детей правильно переходить дорогу. А чтобы конкретно запомнилась наша беседа, мы  хотим познакомить вас с  памятками  по ПДД, которые находятся в информационном  уголке  для родителей.  

7. На повестке родительского собрания остался  вопрос. Выбор родительского комитета. Наших помощников. Какие будут пожелания? (Родители вместе с воспитателем выбирают родительский комитет).

8. Если есть,  вопросы спрашивайте,   мы с удовольствием ответим.

(воспитатели отвечают на вопросы родителей, если таковые есть)

На этом наше собрание закончилось. Мы хотим поблагодарить вас за внимание. Надеемся, что  Вам было интересно и наши советы вам пригодятся в воспитании ваших малышей. Всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по теме: «Вот и стали мы на год взрослей»

Конспект родительского собрания по теме: «Вот и стали мы на год взрослей»Цель:  реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС Задачи:·...

Конспект родительского собрания в средней группе «Вот и стали мы на год взрослее»

Конспект родительского собрания в ДОУ.Цель: подведение итогов работы группы за год....

Конспект родительского собрания "Вот и стали мы на год взрослее"

Конспект собрания включает в себя стихи, частушки, загадки, задачи для детей и родителей....

Конспект проведения родительского собрания на тему: «Вот и стали мы на год взрослее» в средней группе

Ознакомление  родителей  с возрастными  особенностями  детей  4 – 5  лет,  целями и задачами   образовательной программы дошкольного образования  на п...

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе " Вот и стали мы на год взрослее"

Цели и задачи:- рассказать родителям чему научились дети за год,-диагностика 2016-2017 учебный год.- поговорить о перспективах на следующий учебный год- сюрпризный момен6т для родителей (выступление д...