Родительское собрание «Родитель – это звучит гордо!» в средней группе
классный час (средняя группа)

Ушакова Маргарита Федоровна

Родительское собрание "Родитель - это звучит гордо!" в средней группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Родитель – это звучит гордо!»

в средней группе

Цель:  оптимизация  детско – родительских отношений.

Программное содержание:

  • Способствовать рефлексии опыта родителей;
  • Дать им возможность обменяться положительным опытом воспитания детей;
  • Укреплять их веру в свою компетентность, поощрять стремления реализовывать родительский потенциал.

Материал: ноутбук с презентацией, бумага, фломастеры, водяные часы, мелодичная музыка, баночки с морскими камушками и с цветными крышками от бутылок, медали самый лучшей маме, самый лучший папа. Плакаты со стихами в красивых рамочках.

Ход собрания

Воспитатель: Счастье – это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки.

Что такое счастье – проще не ответить

Счастье есть у каждого, у кого есть дети.

Спасибо большое вам, обладатели счастье! Вы отложили все дела и пришли сегодня на нашу встречу, чтобы обменяться с другими родителями своим опытом воспитания детей. Давайте разделимся на 2 команды.

Задание 1(командное)

Ответить на вопрос: в чем состоит родительская забота о ребенке? (команды отвечают по очереди.)

Воспитатель: Как хорошо, что вы не забыли упомянуть о воспитания и развитии. А что в воспитании детей вы считаете наиболее важным?  Какие качества хотите ваших детях воспитать.

Задание 2 (индивидуальное)

Каждому родителю предлагается взять лист бумаги и фломастеры, нарисовать своего ребенка (можно схематично или ассоциативно). Затем написать его имя, на каждую букву имени подобрать хорошее качество ребенка, начинающие на эту букву или ласковое слово , адресованное ему.

Для отчета времени выполнения используются песочные часы. Звучит мелодичная музыка. Зачем родители показывают  свои рисунки и зачитывают слова.

Задание 3 (обсуждение)

Воспитатель: не смотря на то что дети – это счастье и радость , наверняка каждый родитель сталкивался с таким поведением ребенка, которое его огорчало. Давайте обсудим пути выхода из наиболее часто  встречающихся проблемных ситуаций. Поделитесь, пожалуйста, с другими родителями своим позитивным опытом: каким образом вы справляетесь с данными ситуациями.

  1. Ребенок бьет других детей.
  2. Ваш сын грубит взрослым.
  3. Девочка устраивает истерики в магазине с требованием что-то купить.
  4. Ребенок не хочет ложиться спать.
  5. Дочка не убирает за собой игрушки.

Задание 4 ( для каждого родителя)

Рассказать о любимых совместных занятиях с ребенком: что предпочитают делать вместе, как проводят свободное время; какие семейные ритуалы и традиции есть в семье, в которых принимает участие ребенка.

Задание 5 (командное)

Воспитатель: Вы совершенно справедливо выделили как состоящею заботы родителей о ребенке и его развитие. Следующие (последнее) задание для вас будет творческим. У ваших детей, конечно, много игрушек и развивающих способностей, к которым они, к сожалению, быстро, теряют интерес. Вас это огорчает, ведь на все потрачены деньги за частую не малые. Так? Поэтому возможная альтернатива – делать некоторые игрушки и развивающие пособия для своих детей самим или вместе с ними из подручных средств и бросового материала. Такая игрушка, в которую вы вложили свои силы, души и творческих способности, возможно, станет любимой для вашего ребенка.

Воспитатель: Я предлагаю потренироваться – придумать, что интересного можно сделать: одной команде – из морских камушков; другой команде – из цветных крышек от бутылок. ( Раздает участникам предметы в банках. Для отчета времени выполнения используются песочные часы. Звучит аудиозапись бодрой мелодии. Команды  выполняют задание, после чего подводиться итоги).

Воспитатель: Благодарю вас активное участие! И хочу вручить вам медали, так как вы лучшие мамы и папы, по крайне мери для своих детей! (Вручает медали каждому родителю) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание « Родитель это звучит гордо» В средней группе

Оптимизация  детско-родительских отношений...

Родительское собрание "Родителями не рождаются, родителями становятся!"

1. Итоги адаптации.                                           2.Консультация для ро...

Тематическая спортивная прогулка - событие в весенний период по теме «Помним и гордимся» в средней группе.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: обеспечение активной, содержательной, разнообразной и инт...

Интегрированная образовательная деятельность «Край, где звучит курай» в средней группе

Интегрированная образовательная деятельность «Край, где звучит курай» в средней группе...

Презентация к интегрированной образовательной деятельности «Край, где звучит курай» в средней группе

Презентация к интегрированной образовательной деятельности «Край, где звучит курай» в средней группе...