Уважаемые родители, у детей с ограниченными возможностями здоровья недостаточно развита мелкая моторика рук, наблюдается несовершенство зрительного и двигательного анализаторов и регуляций движений, несформированность опорно-двигательного аппарата. Всё это может сформировать отрицательное отношение к графическим упражнениям, письму и учебной деятельности в целом
Доказано, что точность движений пальцев рук тесно связана с точностью движения артикуляционных органов. Исходя из этого, я считаю необходимым обратить ваше внимание на выполнение детьми разнообразных упражнений по обводке, штриховке, раскрашиванию, дорисовке. Данные упражнения способствуют развитию координации движений, пространственных отношений, глазомера, укреплению мышц руки, усвоению гигиенических правил письма.
|
Уважаемые родители! Прежде чем посадить ребенка выполнять то или иное задание, обратите, пожалуйста, его внимание направила письма: - посадка; - положение листа тетради, рук, ручки; - ведение руки по строке слева направо.
|
|
|
МДОБУ ЦРР –д/с «Курай»
Буклет-рекомендация для родителей «Развиваем правильно графические навыки ребенка»
Тьютор: Каримова Я.С.
|
Играя или занимаясь с ребёнком, будьте терпеливы – не торопите его без особой необходимости, не спешите сделать что-то вместо него. Не забывайте, что многие действия он только осваивает, и для того чтобы они выполнялись легко и быстро, перешли в навык, потребуется время. Важно поддержать ребенка, помочь обрести уверенность в себе. Если движения недостаточно четки, ваше вмешательство, замечания, «поторапливания» будут только мешать малышу, сбивать, сделают его суетливым, менее организованным. Будьте изобретательны, постарайтесь придумать такие ситуации, в которых некто может сделать что-то еще хуже, чем ребенок, или не сможет этого сделать вовсе и ему требуется помощь. Например, бабушка с больной спиной трудно расшнуровать ботинки или у мамы болит пальчик, а надо застегнуть пуговицу. Чтобы стать настоящим помощником надо тренироваться!
|
На многих родителей (не говоря уже о детях) одно название темы нагоняет тоску. Но развивать руку нужно, только не по школьному, скучными прописями. А как? 1.Рисуйте или распечатывайте лабиринты и пусть ребенок «ходит» по ним, отмечая свой путь карандашом. Кроме выхода из лабиринта малыш может искать сокровища. Например, пометьте крестиком некоторые клетки лабиринта и при попадании на них бросайте игральный кубик. Выпадает «5» или «6» - ребенок получает приз (наклейку), выпадает «1» - придется вернуть одну из накопленных наклеек (встреча с разбойником). Предложите малышу самому нарисовать лабиринт. 2. Бывают картинки с пронумерованными точками, которые нужно соединять по порядку. Некоторым детям нравится их соединять и потом раскрашивать. 3. Если ребенку не интересно обводить картинки просто так – продемонстрируйте ему волшебство копирки. Малышам даже разнообразные закорючки согласится чертить, лишь бы посмотреть, как получится копия работы. | 4. Используйте разнообразные трафареты. Не обязательно покупные – обводить можно что угодно. А получившиеся картинки – дорисовывать и заштриховывать.
5.Попросите ребенка обвести свою руку или ногу. Потом ладошки и следы можно вырезать, и украсить ими комнату. Или разложите такие следы по квартире, чтобы пройдя по ним, ребенок нашел в конце пути приз. Для выполнения графических заданий необходим простой мягкий карандаш (не фломастер, не ручка !) Работа фломастером не требует контролируемого усилия, след легко остаётся на бумаге. Когда ребёнок пишет карандашом, ему требуется приложить определённое усилие, которое со временем осознаётся ребёнком как волевое. Тем самым мы формируем навык самоконтроля, который так необходим детям с дефицитом внимания. Следите, чтобы при раскрашивании и штриховке ребёнок не выходил за контур рисунка. Линии при штриховке должны идти параллельно
|