Развиваем графические навыки дошкольников
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему «Развиваем графические навыки
дошкольников»
Учитель- дефектолог Пилипенко О. Ю.
Развиваем графические навыки
дошкольников
Каждый из родителей хочет, чтобы ребенок был внимательным, сосредоточенным и аккуратным. А когда он пойдет в школу, чтобы в тетрадке появилась заслуженная «пятерка». Задача пап и мам – помочь чаду стать отличником. А для этого надо начать заниматься с ним еще до школы.
К пяти годам дети могут выполнять сложные задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук :
- разные виды плетений из бумаги, ткани, тесьмы;
- изготовление бус;
- лепка из пластилина, теста;
- сортировка природного материала по цвету и форме;
- составление узора из счетных палочек;
- работа с ножницами;
- пальчиковые игры;
- рисование и раскрашивание.
Но кроме всего этого существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений рук, зрительного восприятия и внимания.
Графика - один из видов изобразительного искусства, в котором изображение дается в виде рисунка, нанесенного на какую- либо плоскость в линейных формах. Слово «графика» произошло от греческого, что означает «пишу», «рисую».
Детям с нарушением зрения, трудно даются действия: рисование простым карандашом или фломастером. В результате наблюдается сниженный контроль над качеством работы при выполнении предметных действий, что сдерживает ход развития зрительно- двигательных взаимосвязей: анализа, синтеза и взаимодействия руки и глаза. Изображенные предметы можно заштриховать или закрасить. Закрашивание контура производят или цветными карандашами, или фломастерами.
Требования к закрашиванию:
- Не выходить за контуры фигуры.
- Закрашивать в одном направление.
- При закрашивании не оставлять белых пятен.
- Долго не красить на одном месте.
Как известно рисование предметных изображений способствует уточнению, конкретизации зрительных образов предметов, их формы, величины, цвета, а обводка готового контура предмета к тому же при зрительной патологии становится коррекционным средством развития образа предмета. Так, например, рисование, обводка различных линий :
прямых, ломанных, прерывистых, волнистых – обогащает представления детей о том, как образуются эти линии и как их следует рисовать.
Упражнения «Самый меткий». Ребенок должен проводить линии карандашом, точно попадая в мишени (при этом руку нельзя отрывать от бумаги).
- Пройди по узкому лабиринту и выйди из него, не задевая стен.
- Проведи свой корабль кратчайшим путем.
- Проследи путь бабочки.
Упражнения «Узнай, кто я». Предлагается определить по точкам, что нарисовано. По точкам можно рисовать разные фигуры животных, цветы, посуду, мебель (так, чтобы не было слишком сложно и было бы знакомо малышу).
Упражнения «Заштрихуй фигурки». Штрих- это множество прямых, а иногда и не прямых, но обязательно повторяющих друг друга по форме, движению и толщине линий, расположенных на равном расстоянии друг от друга и оптически образующих ровный тон. Оптический эффект тона создается за счет чередования линий и промежутков между ними.
Правило штриховки:
- Вначале прорисовать в воздухе, затем в тетради.
- Не выходить за контуры фигуры.
- Соблюдать параллельность линий, они не должны пересекаться.
- Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см (это соответствует ширине прописной буквы).
- Штриховать только в заданном направлении.
По ходу выполнения заданий обратите внимание на следующее: какой рукой малыш рисует; как он работает с образцом, часто ли смотрит на него; быстро или медленно проводит линии; отвлекается ли во время работы; задает ли вопросы во время работы; сверяет ли после окончания работы свой рисунок с образцом. Это позволит вам выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе, умение точно скопировать образец, выявить развитие произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации тонкой моторики рук.
В процессе систематических упражнений в рисовании, штриховке, обводке развиваются самоконтроль и саморегуляция движений руки под контролем зрения.
Наряду с этим все выше сказанные упражнения рекомендуются врачами – офтальмологами для развития остроты зрения в период лечения амблиопии и косоглазия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-171730-1357122982.jpg)
Развиваем графические навыки у детей 3-4 лет
Данный материал может быть полезен родителям и воспитателям, здесь представлен материал дляотрабатывания точных движений пальцев и кистей рук у детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-344303-1384434602.jpg)
Развиваем графические навыки.
Предлагаемая система упражнений поможет логопедическим детям старшего дошкольного возраста освоить графические навыки, необходимые на школьном этапе обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-596029-1525571773.jpg)
A.M. Граб. Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей с ОНР
Данная рабочая тетрадь является приложением к пособию "Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР". Тетрадь содержит задания, способствующие разви...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/04/picture-1018083-1520161097.jpg)
Развиваем графические навыки
Карточки-задания для детей II младшей группы по развитию мелкой моторики рук, зрительного восприятия и внимания, овладению навыками выполнения графических заданий...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/08/picture-1185490-1573163272.jpg)
Развиваем графические навыки. Новогодняя тематика.
Развиваем графические навыки. Новогодняя тематика....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/01/picture-776211-1459500470.jpg)
Развиваем графические навыки у ребенка
Доказано, что точность движений пальцев рук тесно связана с точностью движения артикуляционных органов. Исходя из этого, считаем необходимым обратить ваше внимание на выполнение детьми разнообразных у...