Консультация для родителей "Зачем детям сказки?"
консультация (средняя группа)

elena_79_suv18092204

Сказка – это иной мир, где можно встретиться с волшебными героями, успеть полюбить положительных и испытать негодование к отрицательным. Сказки нужны не только детям, но и взрослым. Сказка тем прекраснее, что всегда имеет хороший конец. А это, в свою очередь, дает нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло, что плохие поступки наказуемы, и никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями. Но, всё-таки, так ли необходимы детям сказки? В чем ее впечатляющая сила воздействия?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачем детям сказки?

Сказка – это иной мир, где можно встретиться с волшебными героями, успеть полюбить положительных и испытать негодование к отрицательным. Сказки нужны не только детям, но и взрослым. Сказка тем прекраснее, что всегда имеет хороший конец. А это, в свою очередь, дает нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло, что плохие поступки наказуемы, и никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями. Но, всё-таки, так ли необходимы детям сказки? В чем ее впечатляющая сила воздействия?

C:\Users\Елена\Desktop\сентябрь\картинки\image.jpg  C:\Users\Елена\Desktop\сентябрь\картинки\8a8a6b58a8bd905cd53b69d6511_prev.jpg  C:\Users\Елена\Desktop\сентябрь\картинки\Сутеев__04.jpg

Сказки являются идеально доступным для ребенка носителем основных морально-этических критериев, а также моделей поведения людей и типов их взаимодействия. Узнавая, как действуют герои сказок, ребенок получает программу для себя: как реагировать, когда обидели, когда кто-то просит о помощи или тебе нужна помощь, когда сталкиваешься с трудностями... Поэтому читать сказки очень нужно и очень важно!

Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым, не быть простаком и суметь распознать обман. При этом в сказке отсутствует прямое нравоучение, сказка учит, но не навязчиво.

Можно использовать такую игру: читаем сказку, останавливаемся перед развязкой и предлагаем ребенку самому придумать концовку. Этот метод широко используется в сказкотерапии.      

Не следует забывать о необходимости обсуждать прочитанную сказку. Даже если складывается впечатление, что ребенку всё понятно, лучше обсудить сказку, убедившись, что ребенок всё понял правильно, не исказил отношение к поступкам героев, сумел разобраться, где поступили правильно, а что – пример плохих поступков. Через обсуждение можно выявить скрытые страхи ребенка перед некоторыми персонажами из сказки или же из обыденной жизни ребенка.

C:\Users\Елена\Desktop\сентябрь\картинки\5970f390dfc8a.jpg  C:\Users\Елена\Desktop\сентябрь\картинки\ast_ase000000000720652_images_1470722447.jpg  C:\Users\Елена\Desktop\сентябрь\картинки\463px-Разные_колёса.jpg

Сказку необходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка, возможных особенностей психологического развития. С двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклично-повторяющимися событиями, например: «Теремок», «Колобок», «Репка». С двух до пяти лет у ребенка активно развивается способность к фантазии. В этот период следует ребенку покупать сказки о волшебстве, которые обязательно придутся ему по душе. С пяти до семи лет, как правило, ребенку интересны сказки с динамичным сюжетом. В этом возрасте следует интересоваться у ребенка его предпочтениями в литературе, выбирать ему героев близких по душе, не нужно навязывать свои предпочтения.

Даже после освоения ребенком навыков самостоятельного чтения, не следует отказывать ребенку в чтении перед сном. Ведь иногда любопытство ребенка сильнее, чем скорость чтения. А отказ может навредить и отбить у ребенка интерес к книжкам надолго.

Ребёнок, регулярно слушающий сказки, вырастает более зрелым, наполненным чувственно, эмоционально, всесторонне развитым, даже более уверенным в себе. Четко различающим границу добра и зла, что в будущем помогает ему выстраивать полноценные взаимоотношения с окружающими.

Добрых сказок вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей средней группы «Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему».

Консультация для родителей детей средней группы«Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему»....

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Консультация для родителей детей 6-7 летнего возраста "Подготовка детей к школе"

Родители озабочены главным вопросом: как будет учиться их ребёнок в 1 классе, будет ли успевать, хорошо бы стать гордостью класса, первым учеником... По крайней мере, без троек. И изучение иностранных...

Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"

Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"

Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой подраж...