Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

Видякина Ирина Ивановна

Уважаемые родители!!!

В наше время проблемы экологического воспитания вышла на первый план     и

им выделяют все большее внимание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание детей

среднего дошкольного возраста»

Уважаемые родители!!!

В наше время проблемы экологического воспитания вышла на первый план     и

им выделяют все большее внимание.

Почему эти проблемы стали актуальными?

Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная и неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

  Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Наша задача – показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.

   Что включает в себя понятие «экологическая культура»?

         Экологическая культура – это знания, практические навыки, эстетические переживания, эмоциональное отношение и практические поступки и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д)

Основная задача ознакомления с окружающим в ДОУ состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности.

Занятия по ознакомлению с окружающим включает в себя ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с предметным миром, созданным человеком; ознакомление с явлениями живой и неживой природы.

Во время занятий детей мы знакомим с определенным типом свойств, связей и отношений, специфическим для каждого из четырех основных направлений педагогической работы, выделенных в программе: «Человек», «Предметный мир», «Живая природа», «Неживая природа».

               Дошкольное детство – начальный этап формирования личности, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этом возрасте у ребенка закладывается позитивное отношение как к природе, так и к себе и к окружающим людям.

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей среднего возраста закладывается в семье и продолжает формироваться в дошкольные годы в детском саду. 

Цель экологического образования - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

           Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности, формировать экологическую культуру дошкольников в детском саду надо с момента прихода детей в первую младшую группу.

Несмотря на наглядно-образный характер мышления дошкольников, мы считаем необходимым знакомить их не только с видимыми и ощутимыми связями и отношениями, существующими в природе, но и со скрытыми причинами природных явлений. Важно подарить ребенку не только радостное удивление натуралиста, но и приобщить его к пытливому анализу естествоиспытателя.

          Экологические знания становятся основой экологического воспитания.

У ребенка формируется определенная система ценностей, представление о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, своего здоровья от ее состояния. Важно также воспитывать понимание необходимости разумного потребления. Экологическое воспитание связано и с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира. У ребенка следует формировать активную позицию, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Воспитатель должен дать детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд незначительных, действий зависит, каким будет окружающий мир. Ребенок должен понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды. Важно также вовлекать детей в практическую деятельность: во дворе детского сада и всего помещениях, дома, во время экскурсий.

Дошкольники могут стать участниками этой деятельности тремя способами:

- слушая рассказ воспитателя о разных делах и событиях в ДОУ;

- наблюдая за деятельностью взрослых;

- практически участвуя в ней.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Уважаемые родители!!!В наше время проблемы экологического воспитания вышла на первый план     и им выделяют все большее внимание.Почему эти проблемы стали актуальными?Причина &nda...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Уважаемые родители!!!В наше время проблемы экологического воспитания вышла на первый план     и им выделяют все большее внимание.Почему эти проблемы стали актуальными?...

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Уважаемые родители!!!   В наше время проблемы экологического воспитания вышла на первый план     и    им выделяют все большее внимание.Почему эти проблемы ...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»Воспитатель первой категорииПрилуцкая Анна АлександровнаМБДОУ «Детский сад №39 «Солнышк...

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»...