Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"
консультация (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_vospitanie_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 168.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Экологическое воспитание детей
дошкольного возраста»
Экологическое воспитание дошкольников – это воспитание у детей любви к природе. Природа оказывает важное влияние на формирование личности человека. Бережное отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Научить ребенка с ранних лет жить в ладу с окружающей средой – это не простая, но очень важная задача, которая стоит перед воспитателями и родителями. Важной составляющей экологического воспитания является наблюдение. Обратите внимание детей на красоту окружающей природы! Во время наблюдения расширяется кругозор, любознательность, внимание, мышление. Всегда и везде можно увидеть много интересного: как солнышко встает, как цветы пахнут, как блестят капельки росы на траве, как падают листья с деревьев, как сверкает иней на деревьях, как блестит снежок.
Помните, что воспитать любовь и заботу о природе, можно лишь когда вы сами показываете пример отношения к природе. Часто родители сами предлагают собирать цветы, ловить бабочек. Дети отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое. А ведь мы и природа – одна большая семья. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам — взрослым.
Советы родителям:
Полезно регулярно и часто обращать внимание ребенка на экологию не только в общемировом понимании, но и в простых вещах.
Например, в быту и повседневной жизни отмечать следующие моменты:
• раздельный сбор мусора для последующей переработки, чтобы сохранить ресурсы;
• уборка за собой на месте пикника, чтобы на нашей планете было чисто и красиво;
• не рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не отрывать кузнечикам ноги, чтобы не нарушать системность окружающей среды;
• опасность игр со спичками и огнем на улице; ∙ почему нельзя выпускать воздушные шарики в небо;
• возможность замены одноразовых предметов на многоразовые альтернативы.
Экологические игры
Игра «Да» или «нет»
На все вопросы в игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Ребёнок загадывает какое-либо животное (растение). Вы спрашиваете, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Ребёнок должен отвечать только двумя словами «да» или «нет». После отгадывания игроки меняются ролями в игре.
Игра «Земля, вода, воздух»
Родитель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например, «орел». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. В ответ на слово «дельфин» - ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Возможен и другой вариант игры: родитель называет слово «воздух». Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. В ответ на слово «земля» - животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр и океанов.
Игра «Я знаю»
Вы называете ребёнку класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень). Аналогично называются другие классы объектов природы.
Игра «Четвёртый лишний»
Вы называете 4 объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
заяц, ёж, лиса, шмель;
корова, волк, овца, кролик;
трясогузка, паук, скворец, сорока;
бабочка, стрекоза, енот, пчела; ель, берёза, яблоня, осина; лиса, свинья, лось, кабан
кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
МУСОРНАЯ ФАНТАЗИЯ
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете – Пострашней произойдут беды на планет.
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Автор А.Усачев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста поможет софрмировать пре...
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач дошкольно - образовательного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с родителями, сем...
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Уважаемые родители!!!В наше время проблемы экологического воспитания вышла на первый план и им выделяют все большее внимание.Почему эти проблемы стали актуальными?Причина &nda...
Консультация для воспитателей по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Расскажите детям о войне».
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте....
Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
Уважаемые родители!!!В наше время проблемы экологического воспитания вышла на первый план и им выделяют все большее внимание.Почему эти проблемы стали актуальными?...
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"...
Консультация "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"
Актуальность поднимаемой мной темы заключается в том, что экологическое воспитание и образование дошкольников – настоящая проблема времени: только экологическое мировоззрение, экологическая куль...