Квест-игра «Вместе на все 100»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Красикова Елена Владимировна

Совместное мероприятие для детей и родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_26.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

Форум «Большая перемена»

Квест-игра «Вместе на все 100»

Участники: воспитанники подготовительных групп, родители.

Организаторы и сопровождающие: педагоги детского сада.

Пространство: разные помещения детского сада.

Цели:

        Для детско-взрослой группы:

- содействие познавательной и двигательной активности участников;

- проявление умений действовать сообща, поддерживать друг друга, делать согласованный выбор, договариваться друг с другом.

Для дошкольников:

- обогащение опыта освоения действий определенной профессии.

Для родителей:

- освоение родителями опыта работы по применению  педагогических приемов, технологий, форм работы с дошкольниками.

 

Оборудование: маршрутная карта, конверты с частями надписи, игра «дорожные знаки», карточки для игры «Угадайте, что я делаю?», атрибуты для эстафеты « Для какой профессии предмет?»,  костюмы мудрецов, презентационный материал.

Ход мероприятия:

Воспитатель:   Добрый день, уважаемые дети и взрослые! Предлагаю вам поприветствовать друг друга, поздороваться с каждым из присутствующих.

Игра «Приветствие»:  

Здравствуй правая рука — протягиваем вперѐд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперѐд,

Здравствуй друг — берѐмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берѐмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг — качаем руками.

 

    Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. К нам пришло письмо из города Профессиоград. Этого  города нет ни на одной географической карте. (Слайд 1). Пролегает он за тысячи километров отсюда. Окружен чистыми, прозрачными реками и озёрами. (Слайд 2).  В городе много добрых и трудолюбивых жителей  (Слайд 3). Правит этим городом  добрый  волшебник мастерства.  (Слайд 4). Он и прислал нам  это письмо. (Слайд 5).

(на экране появляется свиток с письмом)

Волшебник: Приветствую вас уважаемые жители детского сада «Солнышко»! Я мудрый волшебник  из Великого Профессиограда, расскажу вам нашу историю.  Давным - давно 4 великих мудреца построили наш город. В нем живут и работают мастера своего дела, люди разных профессий. Каждый из них любит и умеет трудиться. К нам всегда приезжало много гостей за нашими товарами, и мы часто выезжали в другие города. А сейчас это стало невозможным. Город окружен волшебной стеной и воротами с кодовым названием, прочитав которое, можно открыть их. Но случилось непредвиденное. Исчезла  надпись, и теперь мы не можем выйти и к нам никто, не может войти. Город находится в бедственном положении. Помочь восстановить запись могут только Великие мудрецы. К первому мудрецу вас доставит наш волшебный «чудолет», а Мудрец укажет вам путь дальше. Найдите мудрецов и восстановите надпись на воротах.  ( слайд 6)

Воспитатель: Готовы ли вы отправится на поиск мудрецов, чтобы помочь жителям города? Тогда приглашаю всех в чудолет. (Слайд 7)

 Чтобы чудолет взлетел ,  нужно произнести заклинание.

(Дети встают в круг)

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро,

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы!

( На 1 и 2 строчках идут по кругу, затем останавливаются и кладут руки на плечи товарищей.  Затем  произносят девиз).

«Один за всех и все за одного!» ( закрыть глаза)

1,2,3,4, 5 пора глаза всем открывать.

Перед детьми появляется Мудрец  .

- Добрый день, я Мудрец Помощникус, что привело вас ко мне, уважаемые.

Дети: Мы прибыли по просьбе жителей города Профессиограда. На волшебных воротах исчезла надпись и теперь их невозможно открыть.

Мудрец:  Восстановить надпись будет не просто. У каждого из мудрецов своя часть надписи и получить её можно только выполнив задание. Готовы ли вы проделать столь трудный путь? (да)

Тогда вот вам моя задача.

Я изучаю профессии, которые помогают людям хорошо и красиво жить. Профессии сферы обслуживания. Как вы думаете, что это за профессии такие? (ответы). Это прачечные, швейные мастерские, салоны красоты,  перевозка транспортом. Сейчас вы должны по звуку определить, какая работа выполняется.

Игра «Угадай по звуку»: включается аудиозапись бытовых приборов, после отгадывания появляется предмет и человек этой профессии, для родителей дается запись сложнее.

Ну что же, с заданием вы справились, я могу вам передать свою часть надписи, а продолжать путь дальше вы будете по карте. Желаю успехов в пути

 (дети отправляются по карте дальше).

2. Группа № 7

Мудрец Защитникус: Добро пожаловать, мои друзья.  Знаю, знаю,  зачем вы пожаловали ко мне. Но сначало скажите мне, какие  профессии я изучаю. У  меня здесь много подсказок, которые помогут вам узнать. ( Дети осматривают обстановку и называют профессии).

Правильно,  я мудрец профессий безопасности и зовут меня Защитникус. Этих профессий очень много, а люди, владеющими ими должны быть очень сильными, смелыми и ответственными. Ну, что же я вижу ,что вы тоже очень смелые и умные. А чтобы получить мою часть надписи вы должны выполнить такое задание: сыграйте в мою игру.

Игра «Дорожные знаки»: ( Все делятся на группы, чья группа быстрее соединит картинки с нужными знаками).

Вы справились с заданием, получите 2 часть надписи.

(дети отправляются по карте дальше).

3. Музыкальный зал

Мудрец Здоровейкус:  Добрый день вам друзья, я мудрец Здоровейкус. Знаю , что вы помогаете жителям города Профессиоград.

Я мудрец изучающий  профессии, которые помогают людям быть здоровыми и сильными. Назовите мне эти профессии? (ответы детей)

А сейчас вы должны пройти моё испытание.

 Мы сыграем с вами в игру  « Для какой профессии предмет?

  А игра будет проходить в виде эстафеты.

Эстафета «питание, здоровье, спорт»

(3 команды, разбирают предметы по направлениям профессий). Вы справились с заданием, получите 3 часть надписи

(дети отправляются по карте дальше)

4. Группа № 11

 Мудрец Обучайкус: 

Добро пожаловать ко мне мои друзья, я мудрец , изучающий самые разные профессии, связанные  с обучением детей и поэтому меня зовут Обучайкус. Какие же это профессии? (ответы детей)

 Сейчас мы поиграем и вас испытаем. А помогут нам наши родители.

 Игра «Угадайте, что я делаю?»: 

 ( Взрослые и дети  встают в круг  и берутся за руки. В центр круга выходит ведущий. Все идут по кругу и произносят слова. )

Что ты делаешь — не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ведущий вытягивает карточку с название действия  и  имитирует  его не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д.  Дети угадывают действия. Вы справились с заданием, получите последнюю  часть надписи.

Восп. Все части мы собрали, можем возвращаться, и открыть ворота.

 Дети возвращаются в начальный пункт и восстанавливают надпись:

Все профессии нужны,

 Все профессии важны.

 Каждый должен сам решать,

 Кем когда он хочет стать.

 Ворота открываются.

 Воспитатель: Волшебник благодарит нас и желает нам в будущем выбрать свою профессию и стать мастером своего дела,  а мы с вами давайте  обсудим наши планы на будущее.

Подведение итогов: (рефлексия)

        Участники располагаются в двух кругах: дети – внутренний круг, родители – внешний. Детям предлагается ответить на вопрос о профессии-мечте. Ответ лучше начинать фразой: «Когда я вырасту, то…»

        Родителям предлагается высказать свое мнение об участии в квест-игре, начиная фразой «Благодаря участию в квест-игре я…».

Воспитатель: Мы все взрослые желаем, чтобы сбылись ваши мечты, а поможет в этом нам книги мечтаний «Кем быть». Детям предлагается нарисовать рисунок для этой книги в течении дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в рамках проекта «Играем вместе» Квест-игра «Путешествие на Север».

Ребята отправляются на Северный полюс, где путешествуют по станциям, вместе с родителями проводят опыты, делают выводы  и в конце изготавливают макет Севера....

Конспект родительского собрания в форме квест-игры "Мы вместе"

Предлагаю вниманию коллег методическую разработку родительского собрания в нетрадиционной форме. Форма квест-игры очень увлекла меня и понравилась родителям моих воспитанников. Данное мероприятие было...

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры).

Родительское собрание в средней группе "Играют дети - играем вместе" (в форме квест-игры)....

КВЕСТ - игра «Мы вместе»

Эмоциональное сближение родителей и детей....

Родительское собрание в форме КВЕСТ-игры «Мы вместе»

Цель: эмоциональное сближение родителей и  детей.Задачи: усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и  родителями, повышение психологической ко...

Родительское собрание в форме КВЕСТ- игры «Мы вместе»

Цель: эмоциональное сближение родителей и детей.Задачи: Усиление роли семьи в воспитательном процессе, улучшение отношений между детьми и  родителями, повышение психологической ком...

Квест - игра "Мы вместе"

Игра проводится в конце учебного года совместно с родителями. Дети и родители получают карту и движение происходит по карте.  Выполняют задание и получают букву за каждое задание. В конце игры со...