Кризис 3-х лет или "Я САМ!"
консультация (младшая группа)

На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении и негативном отношении к взрослым. Часто родители в этот период могут слышать такую фразу: «Я сам!» В чём же суть этого кризиса, как же он проявляется и чем же можно помочь ребёнку…

Во-первых, хочется отметить, что это необходимый этап в развитии ребёнка. Так или иначе, все дети проходят через него. Кризисы помогают нам перейти на новую ступеньку развития.

Кризис 3 лет – это важный этап в становлении психического развития ребёнка. Главное, чтобы ребёнок был уверен в том, что, как бы он себя ни ведёт, его всегда будут любить и никогда не бросят. Уважайте то мужество, которое требуется ребёнку, переживающему первый кризис самопознания.

Разберём основные симптомы кризиса – 3 лет.

1. Негативизм;

2. Упрямство;

3. Своенравие, стремление к самостоятельности;

4. Строптивость;

Три последующих симптома имеют второстепенное значение:

5. Обесценивание;

6. Деспотизм или ревность;

7. Протест.

Что же делать, как помочь ребенку и себе?

Итак первое, это ребенок должен понимать правила которые существуют в доме.

Во вторых - требования к ребенку должны предъявляться спокойным уверенным голосом. Негатив, повышенный голос может вызвать сопротивление у ребенка, так как он ждет от взрослых уважения и понимания.

В третьих – не стоит наказывать, если ребенок говорит «нет», стоит с ним это обсудить. Понаблюдайте за собой как часто вы говорите «нет, нельзя». Лучше объяснить ребенку, то что он может делать. Например, на стене нельзя рисовать, давай я там тебе бумагу.

Понять что у ребенка появились свои потребности, понимать , что желание близких и ребенка могут отличаться.

1. Предоставьте ребёнку самостоятельность. Пусть посильные дела делает сам.

2. Предусматривайте в своём расписании запас времени на самостоятельные попытки ребёнка сделать то, что вы собирались сделать сами.

3. Научитесь переключать внимание ребенка. Ребёнок начал капризничать, отвлеките его. Вместо того, чтобы сказать ребёнку: «Сейчас мы пойдём гулять»,можно спросить: «Мы пойдём гулять на детскую площадку или в парк?».

4. Если ребёнок начал истерику в людном месте (а дети любят работать на публику, то лучше всего его перенести в другое, менее людное место ожение и подождать пока истерика закончится (если вы не будете реагировать на истерику, то она быстро закончится). Во время подобных истерик бесполезно что-либо объяснять ребёнку. Дождитесь окончания.

Думаю, каждый родитель желает видеть своего ребенка уверенным самостоятельным, нежели пассивным, агрессивным.

Помните о том, что вы уже были ребенком, а ребенок взрослым нет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_3_let.pptx670.04 КБ
Файл krizis_3_let.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кризис 3-х лет или «Я сам!»

Слайд 2

НЕГАТИВИЗМ – п ри негативизме дети отказываются делать даже то, что хотят делать (им важно сделать именно наперекор, потому что это было предложено взрослым). УПРЯМСТВО - реакция ребёнка, когда он настаивает на чём-либо не потому, что ему этого хочется, а потому, что он это потребовал. Основные признаки кризиса 3-х лет

Слайд 3

СТРОПТИВОСТЬ – это центральный симптом для «кризиса 3-х лет» . Она безлична, не направлена на взрослого, а направлена против норм поведения, установленных для ребенка, т. е. ребёнок бунтует против того, с чем он имел дело раньше . СВОЕНРАВИЕ , СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ - Ребенок все хочет делать сам и отказывается от помощи взрослого. Основные признаки кризиса 3-х лет

Слайд 4

1 . Настаивайте на своём, вы же правы! 2. Сломите детское упрямство (тогда у ребёнка либо будет заниженная самооценка, либо он перестанет слышать ваши замечания) 3. Не давайте ему ничего делать самостоятельно (он же ещё маленький и глупый! 4. Покажите ребёнку, что его мнение никто в расчёт не берёт 5. Постоянно ругайте Выполняйте эти вредные советы и тогда у ребёнка довольно быстро возникнут невротические симптомы. Ребёнок вырастит безвольным и малоинициативным (либо упрямым и жестоким) . ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ИЛИ КАК УСУГУБИТЬ СИТУАЦИЮ

Слайд 5

1. Предоставьте ребёнку самостоятельность. Пусть посильные дела делает сам. 2. Предусматривайте в своём расписании запас времени на самостоятельные попытки ребёнка сделать то, что вы собирались сделать сами. 3. Научитесь переключать внимание ребенка. Ребёнок начал капризничать, отвлеките его. Вместо того, чтобы сказать ребё нку : «Сейчас мы пойдём гулять» , можно спросить : «Мы пойдём гулять на детскую площадку или в парк?» . 4. Если ребёнок начал истерику в людном месте (а дети любят работать на публику, то лучше всего его перенести в другое, менее людное место . КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ И СЕБЕ?

Слайд 6

Помните о том, что вы уже были ребенком, а ребенок взрослым нет.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Я САМ. КРИЗИС 3 – Х ЛЕТ

На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве, «скандальном» поведении и негативном отношении к взрослым. Часто родители в этот период могут слышать такую фразу: «Я сам!» В чём же суть этого кризиса, как же он проявляется и чем же можно помочь ребёнку…

Во-первых, хочется отметить, что это необходимый этап в развитии ребёнка. Так или иначе, все дети проходят через него. Кризисы помогают нам перейти на новую ступеньку развития.

Кризис 3 лет – это важный этап в становлении психического развития ребёнка. Главное, чтобы ребёнок был уверен в том, что, как бы он себя ни ведёт, его всегда будут любить и никогда не бросят. Уважайте то мужество, которое требуется ребёнку, переживающему первый кризис самопознания.

Кризис может быть как ярко выраженным, так и слабо, но он обязательно должен наступить. Когда наступит – радуйтесь,- ваш ребёнок развивается нормально.

РАЗБЕРЁМ ОСНОВНЫЕ СИМПТОМЫ КРИЗИСА – 3 ЛЕТ.

1. НЕГАТИВИЗМ – это не просто непослушание. При непослушании дети отказываются делать то, что не хотят делать. При негативизме дети отказываются делать даже то, что хотят делать (им важно сделать именно наперекор тому, потому что это было предложено взрослым) Что делать если ребенок начинает проявлять негативизм.

Негативизм адресован к человеку, а не к содержанию того, о чём ребёнка просят.

2. УПРЯМСТВО – это реакция ребёнка, когда он настаивает на чём-либо не потому, что ему этого хочется, а потому, что он это потребовал. Упрямство отличается от настойчивости.

3. СТРОПТИВОСТЬ – это центральный симптом для «кризиса 3-х лет». Она безлична, не направлена на взрослого, а направлена против норм поведения, установленных для ребенка, т. е. ребёнок бунтует против того, с чем он имел дело раньше.

4. СВОЕНРАВИЕ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ. Ребенок все хочет делать сам и отказывается от помощи взрослого.

Три последующих симптома имеют второстепенное значение (протест, обесценивание личности близких, деспотизм и ревность)

5. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ. Ребёнок перестаёт ценить то, что ценил раньше. Малыш может начать обзывать мать или отца бранными словами, которые раньше не употреблял. Он вдруг резко меняет отношение к своим игрушками, отказывается с ними играть.

6. ДЕСПОТИЗМ ИЛИ РЕВНОСТЬ. Это двойственный симптом проявляется в различных семьях по-разному. В семье, где один ребенок, встречается деспотизм, когда у малыша проявляется желание проявить деспотическую власть к окружающим. Так, мама не должна уходить из дома, она должна сидеть в комнате, как он требует. Ему должны достать все, что он хочет.

В семье с несколькими детьми этот симптом называется – ревность. Проявляется по отношению к братьям и сёстрам. В основе этой ревности лежит то же стремление к господству и деспотизму.

7. ПРОТЕСТ. Кризис проявляется как бунт против авторитарного воспитания: это как бы протест ребенка, требующего самостоятельности. Ребенок очень мал, а ему кажется, что говорить «нет» и быть личностью – это одно и тоже. Ребенок пытается проявить себя как личность.

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ИЛИ КАК УСУГУБИТЬ СИТУАЦИЮ!

1. Настаивайте на своём, вы же правы!

2. Сломите детское упрямство (тогда у ребёнка либо будет заниженная самооценка, либо он перестанет слышать ваши замечания)

3. Не давайте ему ничего делать самостоятельно (он же ещё маленький и глупый!

4. Покажите ребёнку, что его мнение никто в расчёт не берёт

5. Постоянно ругайте

6. Выполняйте эти вредные советы и тогда у ребёнка довольно быстро возникнут невротические симптомы. Ребёнок вырастит безвольным и малоинициативным (либо упрямым и жестоким).

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ, КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ И СЕБЕ?

Итак первое, это ребенок должен понимать правила которые существуют в доме.

Во вторых - требования к ребенку должны предъявляться спокойным уверенным голосом. Негатив, повышенный голос может вызвать сопротивление у ребенка, так как он ждет от взрослых уважения и понимания.

В третьих – не стоит наказывать, если ребенок говорит «нет», стоит с ним это обсудить. Понаблюдайте за собой как часто вы говорите «нет, нельзя». Лучше объяснить ребенку, то что он может делать. Например, на стене нельзя рисовать, давай я там тебе бумагу.

Понять что у ребенка появились свои потребности, понимать , что желание близких и ребенка могут отличаться.

1. Предоставьте ребёнку самостоятельность. Пусть посильные дела делает сам.

2. Предусматривайте в своём расписании запас времени на самостоятельные попытки ребёнка сделать то, что вы собирались сделать сами.

Например: вы собрались в гости. Ребенок, говорит, что он хочет сам одеться. Мама нервничает, что мало времени и одевает сама. Итог – малыш в слезах у мамы испорченное настроение.Другой вариант: Предусмотрительная мама начала этот процесс на 10 минут раньше срока. В процессе одевания ребёнок говорит «Я сам!» и начинает пытаться одеваться самостоятельно.Мама отвечает«Хорошо, одевайся». Далее мама не мешает ребёнку одеваться самостоятельно. В конце она ему поможет.

3. Научитесь переключать внимание ребенка. Ребёнок начал капризничать, отвлеките его. Вместо того, чтобы сказать ребёнку«Сейчас мы пойдём гулять»,можно спросить«Мы пойдём гулять на детскую площадку или в парк?».

4. Негативизм ребёнка можно использовать в своих целях. Например, если вы хотите пойти с ребёнком в гости, то можно предложить ему остаться дома. Ребёнок, естественно,вам возразит и скажет«Нет! Пойду с тобой!»

5. Если ребёнок начал истерику в людном месте (а дети любят работать на публику, то лучше всего его перенести в другое, менее людное место.

Например, если ребёнок на детской площадке лёг на землю, и стучит кулаками (в истерике, то лучше его взять и перенести в сторону. Там его следует положить в такое же положение и подождать пока истерика закончится (если вы не будете реагировать на истерику, то она быстро закончится). Во время подобных истерик бесполезно что-либо объяснять ребёнку. Дождитесь окончания.

Думаю, каждый родитель желает видеть своего ребенка уверенным самостоятельным, нежели пассивным, агрессивным.

Помните о том, что вы уже были ребенком, а ребенок взрослым нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бөек Ватан сугыш ветераны белән очрашу чарасы -“Туган илем – тынычлык, дуслык иле!”

Бу чарада балалар Бөек Ватан ветераны белән очрашып, сгуыш вакытында булган хәлләрне тыңладылар, 9 май бәйрәме нинди турында мәгълүмат алдылар. Бу бәйрәмдә ветеран бабай өчен балалар үзләре дә шигырьл...

туган илем-чиксез хэзинэ

мероприятие на татарском языке на праздник "День родного языка"...

Конспект НОД "Познание" Тема: "Илья Муромец – богатырь земли русской»

Занятие рассказывает об истории России, богатырях. О том, как жили люди в старину, чем занимались....

Конспект НОД раздел «Формирование целостной картины мира» тема: «Илья Муромец – богатырь земли русской» подготовительная к школе группа

Материал формирует представление детей о прошлом русского народа Древней руси, знание о былине и ьылинном богатыре - Илье Муромце. Развивать познавательный интерес к истории России. Воспитывать чувств...

Рассказы Ильи Серякова

В этом документе три рассказа Ильи Серова: "Улица, где все спешат" ; "Машина, которую научили рисовать" ; "Ученый дружок" ...

Сценарий праздника к Дню Республики Башкортостан "Тыуған илем тим дә һүҙ башлайым, тыуған илем Башҡортостаным!"

Воспитание, созданное самим народом,основанное  на народных началах,имеет ту воспитательную силу,которой нет в самых лучшихсистемах,  основанных на  абстрактныхидеях… Н К. Уши...