Что нужно знать о навыках письма
материал

Чалина Ольга Васильевна

Раскрывается значение семьи в работе по подготовке ребенка к обучению письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nuzhno_znat_o_navykah_pisma.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма – длительный и трудоёмкий процесс, который не всем детям даётся легко.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту ребёнок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыка письма), а не был вынужден исправлять неправильно сформированные старые.

Изменение неправильно сформированного двигательного навыка требует много сил и времени как от ребёнка, так и от родителей. Это не только осложняет обучение письму, но и, что особенно нежелательно, создаёт дополнительную нагрузку на центральную нервную систему ребёнка на 1-ом году обучения в школе.

Поэтому работа по подготовке ребёнка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу.

Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит семье – ведь формирование данного навыка обусловлено многими факторами, в том числе такими, которые воздействуют на ребёнка вне стен дошкольного учреждения. Кроме того, успешность работы по формированию этого навыка зависит от её систематичности, а это условие может быть выполнено только при взаимодействии дошкольного учреждения и семьи.

Правильное положение при письме.

        Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровный и аккуратный почерк, следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причём большой расположен несколько выше указательного, опора – на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца – примерно 1,5-2,5 см. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при письме, рисовании находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.

Ребёнок сидит за столом прямо, голова (но не туловище!) слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва всей поверхностью касается пола. Рука, не занятая письмом, лежит на столе, параллельно его краю. Она не в коем случае не должна лежать на коленях – это приводит к приподниманию плеча пишущей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАВЫКАХ ПИСЬМА.»

Работа по подготовке ребёнка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит семье- успешность работы по формиро...

Что нужно знать о навыках письма

Консультация для родителей...

Что нужно знать о навыках письма

Что нужно знать о навыках письма...

что нужно знать о навыках письма

консультация для родителей...

консультация для родителей "Что нужно знать о навыках письма?"

Для того, чтобы правильно и своевременно воздействовать на навык письма, необходимо знать факторы, осложняющие становление этого навыка....

Что нужно знать о навыках письма.

Консультация для родителей будущих первоклассников. Что нужно знать родителям о навыках письма для успешного обучения детей в школе....