Словарик юного художника
консультация (старшая группа)
Художник – человек, который занимается изобразительным искусством, создает художественные произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovarik_yunogo_hudozhnika.docx | 388.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников
Словарик юного художника
Цвет, форма и композиция - основные элементы художественного языка, без которых невозможно создать произведение изобразительного искусства.
Чувство цвета и формы развивается как при созерцании произведений искусства, так и в самостоятельной художественной деятельности. В рисовании ребёнок самостоятельно выбирает цвет красок, карандашей, фломастеров и сочетает цвета по своему желанию. Гуашевые краски дают ему возможность нарисовать образы достаточно яркие и лаконичные по цвету. Акварельные краски позволяют передать тонкие цветовые нюансы и создать нежные, прозрачные картины. В лепке ребёнок активно осваивает форму, изменяя комок пластилина (глины) самыми разными способами - сминает, вытягивает, сгибает, прищипывает, отрезает и процарапывает стекой... При этом он создает и тактильно ощущает не плоскостные, а объемные фигурки (как будто это реальные предметы). Пластилин имеет цвет, поэтому ребёнок лепит форму с заданным цветом. Глина позволяет увидеть форму в "чистом" виде. В аппликации ребёнок действует с цветными формами, т.к. цветная бумага для детского творчества окрашена промышленным способом. Задача ребёнка - вырезать форму (или формы), подобрав цвет в соответствии с задуманным образом. В конструировании из природного материала ребёнок также решает, в первую очередь, творческую задачу на создание гармоничного образа или композиции из готовых форм, так как цвет и конфигурация листьев, шишек, желудей... заданы изначально великим художником - природой; при этом они настолько естественны и гармоничны, что красивы в любых сочетаниях.
Композиция - это составление различных частей или отдельных элементов в единое целое. Композиция может быть закрытой и открытой. Закрытая композиция замкнута, все детали находятся внутри определенной границы (фона, основы) и даже в воображении никуда не стремятся. В открытой же композиции детали выходят за пределы заданного пространства (реально или в воображении). В композиции всегда есть главные и второстепенные части. Главные - обычно крупнее прочих, находятся на переднем плане или в центре, но не обязательно. Композиция бывает статичной или динамичной. Статичная композиция объединяет составляющие элементы так, что при созерцании появляется чувство равновесия и покоя. Динамичная композиция так или иначе передает движение. Для этого отдельные элементы смещают в сторону от центра, оставляя перед "движущимся" объектом много свободного места, или же каким-то другим способом нарушают ритм и упорядоченность в размещении деталей композиции.
Фон - это основа для композиции, на которой располагаются все составляющие элементы. Композиции из природного материала можно размещать на плотной бумаге (картоне), ткани, срезе дерева, ветке, пеньке, большом листе, к примеру, на лопухе.
Ритм - чередование элементов в определенной последовательности.
Формат и размер фона (основы) - прямоугольник, квадрат, круг, овал, треугольник и любая другая силуэтная форма - в виде листочка, бабочки, раковины - в зависимости от темы.
Эскиз - беглый карандашный или угольный набросок на листе бумаги, который помогает наметить композицию - размещение, взаимосвязи и пропорции составляющих элементов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка «Юный художник»
развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник,сформиров...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: «ЮНЫЕ ХУДОЖНИКИ»
Интегрированное занятие с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в хужожественно-эстетическом воспитании детей подготовительной группы....
Конспект городского мероприятия для одаренных детей Конкурс-викторина «Юные художники»
Викторина для воспитанников садов города, для выявления и закрепления знаний о цветовой палитре, оттенках цвета, умении составлять цвета посредством смешивания красок.(автор-составитель Хорольска...
Проект "Юнный художник".
Предлогаемый проект позволяет на практике сочетать нескольео видов нетрадиционных художественных техник рисования и подготовить руку дошкольника к письму. В проекте даны конспе...
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...
Словарик юного кубанца
словарик юного кубанца...