Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Как помочь ребенку при поступлении в детский сад»
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Нафикова Лилия Ринатовна

Задачи:

 Образовательная:

1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.

2. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Как  помочь ребенку при поступлении в детский сад»

Задачи:

 Образовательная:

1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет.

2. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

1. Показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Подготовка  к родительскому собранию:

1. Провести анкетирование родителей.

2. Оформить выставку  педагогической литературы.

3. Подготовить памятки «Я уже детсадовец».

Повестка дня.

1.  «Как помочь ребенку адаптироваться к ДОУ» (воспитатель  Нафикова Л.Р.).

2. О воспитании у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности. (воспитатель Сабахова З.Ф.).

3. О соблюдении режима дня.  Закаливание детей. О санитарно-гигиенических требованиях в ДОУ ( медсестра Нафикова А.Р.).

4.О  документации для родителей. ( заведующий Асылгареева Н.М.)

5.Выборы родительского комитета.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО.

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

И сейчас звенит звонок, начинается 1 урок «Поиграй-ка».

Я предлагаю всем познакомиться. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы».

Правила:

О себе ты расскажи. Соседу руку протяни - и улыбку подари.

(Предложить всем родителям встать в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о себе: представляется, говорит о своих интересах. Закончив свой рассказ, воспитатель берет за руку родителя, стоящего рядом, тем самым передавая эстафету ему. Далее по кругу, пока все не расскажут о себе. По окончании игры образуется  закрытый круг, то есть все присутствующие держатся за руки. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание  малышей и помощь им на новом этапе их жизни).

Звенит звонок. Вот и закончился урок.

 Переменка - красота! Отдохнуть пришла пора.

Предлагаю с пользой провести перемену и поиграть в игру «Шарик» (Сиротюк А.Л. «Коррекция развития интеллекта дошкольников»).

Надуваем быстро шарик, он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел.

Стал он тощий и худой.

Но вот опять звенит звонок. Начинается второй урок «Узнавай-ка».

Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Надо вскрыть и прочитать э то письмо!

Я  УЖЕ ДЕТСАДОВЕЦ!

Выступление «Как  помочь ребенку при поступлении в детский сад» (Нафикова Л.Р)

 (Звенит звонок.)

Переменка. Инсценирование сказки «Репка» родителями.

(Звенит звонок).

Третий урок  «Воспитание самостоятельности» . (Сабахова З.Ф.). 

 «О режиме дня. Закаливание». (Нафикова А..Р.)

Ведущий . Дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

А вот это наш цветок. Он – чья-то дочка иль сынок.

Так что же сделать мы должны, Чтоб дети были счастливы?!   (ответы родителей).

(Звенит звонок. Переменка).

Играем в пальчиковую игру «Дружба» на развитие мелкой моторики.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Здравствуйте! (здороваются каждым пальчиком).

И последний урок – «Классный час». Заведующий Асылгареева Н.М. (о документации,  выборы родительского комитета,  подведение итогов)

( Звенит звонок)



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей разновозрастной  группе

«Наши малыши выросли»

 Задачи и цели:                                                                                         

1. Установить доверительные отношения между родителями и сотрудниками ДОУ.

2.Повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей младшего  возраста.

3. Практическое обучение родителей играм с детьми младшего возраста.

3. Сплотить коллектив родителей.

Подготовка к собранию:

1. Оформить приглашения

2. Подготовить анкеты, тесты и памятки для родителей.

3. Подготовить атрибуты к проведению собрания и оформить зал.

4. Подготовить презентацию и музыкальное сопровождение.

     

Ход собрания

Вступление

Стихотворение « Дружите с детьми»  (приложение 1)

Сообщение воспитателя о теме собрания

I блок     Знакомство. 

     Упражнение «Круги» 

Цель: Создание эмоционального настроя и знакомство родителей друг с другом.

II блок               Информационный блок

  1. Слайд шоу  «Чему мы уже успели научиться». (приложение 3) и сообщение об интернет- ресурсах.
  2. Консультация для родителей «Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»

Деление родителей на 2 команды« Решение проблемных ситуаций».

  1. Игра  «Ромашка» -  анализ педагогических ситуаций. (приложение 4)
  2. Тренинг  «Пальчиковые игры»  (приложение 5) (песня «Пальчик- мальчик», «Здравствуйте, ладошки»

Цель: Практическое обучение родителей играм с детьми  младшего  возраста

  1. Тест  для родителей « Я и мой ребёнок» (приложение 6)

Цель:  С помощью теста помочь родителям  сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

  1. Игра  « Интеллектуальный конкурс» (приложение 7)

Цель: Создание непринужденной атмосферы.

  1.    Задание для родителей     «Недостатки и положительные стороны общественного и семейного воспитания» (приложение 8)

Цель: повысить педагогическую  культуру  родителей по отношению к детскому саду.

IV блок       Заключение

  1. Обратная связь  (приложение 9)
  2. Памятки для родителей  (приложение 10)

Приложение 1

Воспитатель, под спокойную, мечтательную музыку, читает стихотворение А. Лопатиной  

«Дружите с детьми».

Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей,
перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Научитесь слушать, понимать.
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всем на свете говорите,
Их всегда незримо направляйте
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять – 
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!

                             

  Приложение 2

Знакомство.   

   

  Упражнение «Круги» 

Цель: Создание эмоционального настроя и знакомство родителей друг с другом.

-А теперь давайте познакомимся поближе. Предлагаю всем выйти на ковер. В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.

-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек посещающих нашу группу, во вторую- мальчиков .Спасибо большое всем родителям за участие.

Приложение 3

Слайд –шоу «Чему мы уже успели научиться»

А сейчас я предлагаю Вам дорогие родители присесть на стулья.

-Скажите, понравилось ли Вам это упражнение? Молодцы, спасибо большое.

А теперь я расскажу Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Некоторые дети уже раздеваются сами, с другими детьми мы учимся раздеваться и одеваться самостоятельно. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Научились рисовать и клеить, с некоторыми и вырезать, петь и танцевать, играть в совместные подвижные  и хороводные игры, обыгрывать сказки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы родители принимаете самое активное участие, закрепляя навыки самообслуживания дома. Большое спасибо всем родителям, которые соблюдают наши рекомендации. Хочу отметить, что дети нашей группы всегда приходят опрятными, у всех детей есть запасные вещи они промаркированы. Очень приятно, всем большое спасибо.

Также выражаем благодарность тем родителям, которые помогли в улучшении условий пребывания детей в детском саду.

 Консультация для родителей

«Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»

Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать оптимальные и комфортные условия, способствующие повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня пребывания ребёнка как в ДОУ, так и семье, который должен сочетать период бодрствования и сна ребёнка в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в игровой деятельности, отдыхе, двигательной активности и образовательной деятельности. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, привычек в соблюдении правил в ДОУ и подготавливает к успешной адаптации к школьным правилам.

Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность. Пребывание на воздухе способствует повышению сопротивляемости организма и закаляет его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям и индивидуальным физиологическим особенностям ребёнка. Во время прогулки нельзя допускать, чтобы дети длительное время находились в однообразной позе, поэтому важно изменять их вид деятельности и место игры. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно. Это касается и выходных дней.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы малыш ежедневно (дневной и ночной) засыпал в одно и то же время (примерно в 21.00 – 21.30) .

ВЫВОД: домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Полноценное сбалансированное питание – включение в рацион продуктов, богатых витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью, а также растительным и животным белком. Все блюда для дошкольников желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов местного производства. Чаще включать в рацион питания детей творог, гречневую и овсяную каши.

Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приёмами пищи.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнаёт о важности закаливания, двигательной активности, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнок насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому.

Приложение 5. Физминутка. Пальчиковые игры

Предложить командам инсценировать песни «Пальчик-мальчик» и «Здравствуйте, ладошки»

Мы предлагаем это делать с детьми и дома, и вы испытаете радость общения.

Приложение 4

Игра «Ромашка» анализ педагогических ситуаций

Команды поочередно отрывают лепестки ромашки с проблемными ситуациями и вопросами.

  1. Ситуация

Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам, сам! Сам!». Мать строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам»

Вопросы:

  • Правильно ли поступила мама?
  • Каковы последствия поведения мамы?
  • Бывают ли подобные ситуации у вас?
  • Как вы выходите из них?
  • Что бы вы посоветовали маме?

Обобщение педагога.

Важно подчеркнуть, что в детском «Я сам» проявляется стремление к самостоятельности. Это наблюдается даже у самых маленьких детей, и всячески надо поддерживать это стремление, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Иногда детям говорят, что они ещё «успеют наработаться», взрослые полностью их обслуживают, а потом удивляются – почему ребёнок не любит трудиться? Не надо делать за ребёнка то, с чем он может справиться сам.

  1. Ситуация

Девочка Таня во время обеда говорит: «Не хочу суп». Она постоянно высказывает  бабушке своё недовольство тем, что суп тёплый, «в нём пенки» и др. Бабушка идёт у неё на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказку и т.д. всё бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.

Вопросы:

  • Определите: в данной ситуации в большей степени проявляется упрямство или каприз? Ответ обоснуйте.
  • В чём причины такого поведения ребёнка?
  • Были ли у вас подобные ситуации?
  • Как вы из них выходили?

Обобщение педагога.

Необходимо подчеркнуть, что не надо идти на поводу у ребёнка. Здесь могут быть разные варианты решения конфликта: либо лишить девочку супа, либо уговорить съесть его. В данном случае важно единодушие всех членов семьи.

  1. Ситуация

Девочка трёх лет, увидев, что бабушка рассержена, просит назвать её Зайчиком, что на домашнем языке означает: «ах ты, моя хорошая»

Вопросы:

  • Приведите пример, чему и как подражают ваши дети.
  • Всегда ли они подражают положительным поступкам взрослых и сверстников?

Обобщение педагога.

т.е. ребёнок старается заслужить одобрение. Дети очень эмоциональны, чутки к поведению и настроению взрослых. Ребёнок начинает реагировать не только на то, что ему говорят родители, но и на то, как говорят. Например, если ребёнку сказать, что он плохой, он возразит. «Нет, я хороший». Но, конечно, лучше оценивать не личность ребёнка, а его поступки.

  1. Ситуация

Мальчик во время завтрака очень нехотя ест кашу, приговаривая при этом: «Ешь, дурак, ешь…». Таким образом, после каждой съеденной ложки он ругает себя и насильно заставляет есть. На вопрос воспитателя, зачем он говорит такие слова, ребёнок отвечает: «Да меня дома мама так всегда кормит».

  • вопрос: В чём причины такого поведения ребёнка?

Обобщение педагога.

Большую роль в воспитании играет положительный пример взрослых. Бывает и так, что родители требуют от ребёнка одного, а сами поступают по-другому. Ребёнок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливается.

Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л. Н. Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и оправдывают их в себе, при этом желая не видеть этих недостатков в детях. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребёнку или не ругайте его за это. Приведём банальный пример. В доме звонит телефон, и папа просит сказать, что его нет. Ребёнок повторяет: «папа сказал, что его нет дома». Часто воспитатели наблюдают такие факты поведения детей: матерятся.

5.Вопрос к родителям:

 Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребёнка имеются разные игрушки, но он не играет с ними? (Обмен мнениями).

Обобщение педагога.

Иногда взрослые расстраиваются. Даже сердятся на ребёнка за то. Что игрушки не используются, не подозревая. Что он просто не умеет во всё это играть. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если ребёнок не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребёнком, подсказывая и показывая действия с ними. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из- за их разномасштабности. Например: нельзя объединить в одном цирковом представлении большого плюшевого зайца и крошечного резинового слона.

Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.

В возрасте 3- 4 лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания. Ребёнок испытывает потребность в действиях, он активен, поэтому игрушка должна быть с подвижными деталями. Первая встреча с игрушкой должна вызывать у ребёнка радостное удивление, желание играть с ней. Ребёнок оживляет игрушку, воспринимает её как друга.

  1. Вопрос к родителям:

• На что вы опираетесь в подборе игрушки? (Обмен мнениями).

Обобщение педагога.

Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость, не задумываясь о педагогической целесообразности игрушек. Если покупать или дарить ребёнку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с лёгкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую.
Иногда дети очень просят и даже требуют купить новую игрушку. Мы не рекомендуем использовать слово «никогда», например: «Никогда у тебя не будет этой игрушки, никогда я тебе её не куплю». Надо разобраться в этой ситуации. Например, игрушка хорошая, но у вас нет денег на её покупку, значит, можно пообещать ребёнку, что её подарит Дед Мороз, или найти альтернативу, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание ребёнка попытайтесь переключить.

  1. Вопрос к родителям:

• Каково ваше отношение к игрушкам- монстрам? (Обмен мнениями).

Обобщение педагога.

Игрушки- монстры могут научить ребёнка жестокости и безразличному отношению к страданию. Предлагаемые сейчас монстры, воины- скелеты и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребёнку иногда бывает трудно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». Воинственные игры или мультфильмы с монстрами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к чему- то совершенно нормальному. Желание иметь монстров - тест для определённого психологического состояния, чем больше он привязан к подобным игрушкам, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает. Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а ещё больше раздражает ребёнка, формирует психическую зависимость. 
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии.

 

                                                                     Приложение 6.

Я и мой ребенок

(Тест для родителей)

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные "проектировщики, конструкторы и строители" детской личности.

Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.

Вопросы

Ответы

Можете ли вы

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А

Б

В

2. Посоветоваться с ребенком не взирая на его возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

А

Б

В

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

А

Б

В

6. Поставить себя на место ребенка?

А

Б

В

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы добрая фея (прекрасный принц)?

А

Б

В

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства представляющий Вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

А

Б

В

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

А

Б

В

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и не во что не вмешиваться?

Б

В

А

12. Не реагировать, если Ваш ребенок ударил грубо толкнул или просто не заслуженно обидел другого ребенка?

А

Б

В

13.Устоять против детских просьб и слез, если уверенны, что это каприз, мимолетная прихоть?

А

Б

В

  Ключ к тесту

Ответ "А" оценивается в 3 очка, ответ "Б" - в 2 очка, ответ "В" - в 1 очко.

Если вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок - самая большая ценность в вашей жизни.

Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, и в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков - менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знания, как сделать ребенка личностью, либо желание добиться этого, а возможно того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Приложение 7

Интеллектуальный конкурс

  1.  «ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ».

Вопросы первой команде:

  1. Емкость для приготовления супа. (КАСТРЮЛЯ)
  2. Струнный русский народный инструмент (БАЛАЛАЙКА)
  3. Часть суток между днем и ночью. (ВЕЧЕР)
  4. Небольшое животное зеленого цвета, которое живет около воды. (ЛЯГУШКА)
  5. Огородное растение оранжевого цвета. (МОРКОВЬ)
  6. Часть суши, со всех сторон окруженная водой. (ОСТРОВ)
  7. Отец отца или матери по отношению к их детям. (ДЕДУШКА)

Вопросы второй команде:

  1. Сосуд с ручкой, в котором обычно носят воду. (ВЕДРО)
  2. Музыкальный инструмент с шестью или семью струнами. (ГИТАРА)
  3. Время года, которое наступает после весны. (ЛЕТО)
  4. Животное с длинной шеей. (ЖИРАФ)
  5. Врач, который лечит детей. (ПЕДИАТР)
  6. Верхняя часть дерева. (КРОНА)
  7. Мать отца или матери по отношению к их детям. (БАБУШКА)
  8. Птица, приносящая ребенка в дом. (АИСТ)

2.  «ЛИТЕРАТУРНЫЙ». (Чередовать вопросы для команд.)

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старуха пряла свою пряжу.
Старик ловил неводом рыбу.
(А.С. ПУШКИН. СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ.)

2. В доме восемь дробь один
У Заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью Каланча.
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
(С.МИХАЛКОВ. ДЯДЯ СТЕПА.)

3. Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(А.С.ПУШКИН. СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И СЕМИ БОГАТЫРЯХ.)

4. О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными?
(К.И.ЧУКОВСКИЙ. ДОКТОР АЙБОЛИТ.)

  1. Как зовут мальчика, которому нужно было из льдинок сложить слово «вечность»? (КАЙ)
  2. Как зовут девочку, которая попросила Льюиса Кэрролла написать сказку, где было бы «побольше глупостей»? (АЛИСА)
  3. Как звали волшебника, который носил с собой два зонтика: один пестрый и нарядный, а второй – обычный, черный? (ОЛЕ-ЛУККОЙЕ)
  4. Назовите имена двух неугомонных братьев из рассказа А.Гайдара. (ЧУК И ГЕК)
  5. Как зовут поэта в сказке А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»? (ПЬЕРО)
  6. Как звали друга папы Карло, принесшего ему полено, из которого тот вырезал Буратино? (ДЖУЗЕППЕ)

Приложение 8

Игра «Диктат». Осознать права ребенка и принять их; нельзя принимать решение за ребенка.

Для этого упражнения нужен «доброволец», который будет играть роль ребенка. Участник садится на стул посередине комнаты. Ведущий: «А сейчас мы вспомним, как мы общаемся со своими детьми.

Если ребенок капризничает, мы говорим ему – Не плачь, прекрати! Не позволяем свободно проявлять свои чувства. (Ведущий завязывает шарфом или платком «добровольцу» область сердца) .

Если ребенок берет вещи без разрешения, которые ему не положено брать, мы говорим ему – Не трогай! (завязываем руки) .

Ребенок разбегался, мешает Вам, мы говорим ему - Не бегай! (связываем ноги) .

Взрослые разговаривают, ребенок слушает их разговор, мы говорим ему - Не слушай! (завязываем уши) .

Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему – Не кричи! (завязываем рот) .

А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует? Как вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? Что же делать? »

Обсуждение. Во время обсуждения добиться единства мнений, что сначала развязывать. Подвести к мысли о том, что нужно спросить самого ребенка, нельзя принимать решение за него.

Звучит песня «Балакаем»

Игра «Какой он – мой ребёнок»

1. Обвести контур руки на листе бумаги.

2. На изображении каждого пальца написать по букве имени своего ребёнка.

3. Расшифровать буквы, написать лучшие качества характера своего ребёнка, начинающиеся на эту букву.

4. В центре ладони изобразить символ, кем ребёнок является в семье.

Воспитатель: На эти лучшие качества ваших детей нужно опираться в период кризиса 3 лет, а всё, что вам не нравится, при правильном подходе, испарится на солнце, как вода после дождя.

Чтобы кризис прошел благополучно, любите ребенка! Успехов вам в воспитании детей.

Приложение 9

Уважаемые родители! 

    Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.

    Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

I. Что побудило Вас прийти на родительское собрание; (нужное подчеркнуть).

1. Ваша дисциплинированность.

2. Интерес к поднятой теме.

3. Уважение к воспитателям.

4. Возможное душевное успокоение после собрания.

5. Любопытство.

6. Личное участие в подготовке к собранию.

7. Настойчивые требования родственников.

8. Неоднократные приглашения воспитателей.

9. Не знаю.

II.   Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собрании всей семьей? Почему?

III.  Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию? (Нужное подчеркнуть).

1. Неоднократные приглашения воспитателей.

2. Анкетирование по теме собрания.

3. Приглашения

IV. Пожалуйста оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах:

довольны — 3, частично довольны — 2, не довольны — 0.

  1. Вступительная часть - Игра «Знакомство» —
  2. Слайд шоу -

3.   Дискуссия —

4.   Музыкальное оформление —

5. Решение проблемных ситуаций -

6.   Работа с памяткой —

7.   Другое -

V. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?

VI. Ваши предложения, дополнения пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.

Приложение 10

Памятка для родителей

Детей учит то, что их окружает.

  • Если ребёнка часто критикуют – он  учится  осуждать
  • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться
  • Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким
  • Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
  • Если к ребёнку часто бывают  снисходительны – он учится быть терпимым
  • Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе
  • Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать
  • Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости
  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить
  • Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Ляйсан» села Аитово муниципального района

Бижбулякский  район Республики Башкортостан

Родительское собрание в младшей разновозрастной  группе

«Наши малыши выросли»

Подготовил воспитатель Нафикова Л.Р.

С.Аитово



Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе

на тему «СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ» .

Расположить стульчики по кругу, что уже изначально будет положительно располагать родителей к взаимодействию с нами. Заранее подготовить фломастеры, чистые листочки, букет из осенних листочков. Но прежде чем начинать озвучивать цели и задачи, нужно и можно создать положительный эмоциональный настрой всех участников собрания.

Нафикова Л.Р.: Начнем  собрание с  игры «Комплимент»

Цель: установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.

Ход игры: родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу комплимент или какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – комплиментов на воспитателях, обозначив это так, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы  создаем настроение нашим детям.

Поблагодарить родителей за активное участие в нашей группе во время ремонта, в оформлении участка и группы. Вручить благодарственные письма.

В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания и обучения на текущий год. Предлагаю вам тезисы выступления в старшей группе, которые расскажет Зульфира Фаатовна. Материал взят из книги "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования"/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, - М. : Мозаика-Синтез, 2010.- 172-211с.

1. ин. (Сабахова З.Ф.)

Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) ;

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ;

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Содержание образовательной области «Труд» направлено на::

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способы поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устно речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных преставлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) ;

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на: - развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Игра «Охота на звуки» 

Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.

Участникам раздаются листочки, на которых за 1 минуту необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. За тем родители сравнивают свои записи.

По окончанию игры объяснить родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться : «назови слова, у которых в середине звук… », «Назови слова, заканчивающиеся на звук… » и т. п. Можно поохотиться на разные слова «сладкие», «пушистые» и многие другие.

2.Показ презентации «Инструктаж по правилам безопасности».

3. Нафикова Л.Р. Тема: «Цели и задачи подготовки к обучению в школе».

Мини – лекция «Первые сложности»

Уважаемые родители! Вашему ребенку исполнится 7 лет, скоро он вместе со сверстниками войдет в класс. Начнется новый важный этап формирования личности с планомерным обучением, с 5-бальной оценкой успехов и рабочей 5 дневной неделей.

В дошкольном возрасте его главная занятием была игра. Игра была основным средством воспитания личности ребенка. Поступая в школу, он переходит к систематической учебно-трудовой деятельности, требующей сосредоточенности и значительного напряжения сил. Богаче и разнообразнее становится его отношения с коллективом. Попробуем рассмотреть проблемы, которые могут возникнуть в школе.

Первые сложности

Адаптация ребенка к школе, естественно, зависит от уровня его самооценки. Смена обстановки, новый регламент жизни – стресс для маленького человека. И взаимоотношения с родителями могут либо помочь преодолеть стресс, либо усугубить его.

В школе мир ребенка значительно расширяется, для него становится более важными ценности, разделяемые сверстниками, и оценки, выносимые учителями и другими взрослыми. Поэтому родители должны как можно чаще подчеркивать, что ребенок уже чему-то научился или еще может научиться. Не стоит фиксировать внимание на неумение. Даже критиковать ребенка можно только на фоне общей психологической поддержки.

Вездесущая оценка

В школе ребенок вынужден сам отвечать за свои действия. Здесь он сразу же становится объектом оценки. И хотя каждый ребенок еще до школы, так или иначе, испытывал радость успеха или горечь неудачи и приобрел собственный опыт, только в школе его достижения и неудачи приобретают официальный характер, и ребенок вынужден принять дух этого оценочного подхода, который отныне будет его сопровождать на всю жизнь.

И в это время родители зачастую начинают относиться к оценкам ребенка как к оценкам своих, родительских успехов. И тогда ребенок обременен как бы двойной ответственностью: он вынужден думать не только о себе, сколько о настроении и реакции родителей. Для многих это оказывается не посильной ношей, и как следствие – страхи, стрессы, депрессии и неравные расстройства.

Поэтому, взрослый должен следить, что на самом деле является наиболее важным – оценка или психологическое состояние ребенка?

Учителя начальных классов предлагают следующие правила для родителей первоклассника:

- Не говорить ребенку: «Школа – это серьезно», «Игры закончились, теперь ты будешь учиться», или «С двоечниками никто не дружит». Он взволнован и напуган больше вас. И вы внушаете ему не чувство ответственности, а страх и неуверенность в собственных силах.

- Напомните ребенку, сколько он уже знает и что он умеет делать. Ребенок должен поверить, что учиться – это безумно интересно, и он обязательно со всем этим справится.

- Первоклашки часто болеют – стресс, перегрузки, ослабление организма, поэтому особенно важно организовать для ребенка правильный режим дня, в котором будут не только завтраки, обеды и выполнения домашних заданий, но и его прежняя жизнь: игры, прогулки, мультфильмы.

- Встречая ребенка из школы, обязательно спрашивайте у него, как он провел этот день, что нового, с кем подружился…. Если вам неинтересна школа ребенка, то почему она должна быть интересна ему?

2 часть- работа с родителями за столами

Каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?

Мы предлагаем Вам небольшой тест, где Вы определите основные показатели готовности ребёнка к школе. Это то, что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо учиться в школе.

Тест «Пирамида».

Вам предлагаются карточки, где написаны различные показатели. На первую (верхнюю) строчку необходимо выложить тот показатель, который Вы считаете наиболее главным. На вторую выкладываете 2 наиболее главных из оставшихся показателей. На третью – три. На четвёртую – два. На пятую – один показатель.

Должна получиться вот такая пирамида:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для родителей предлагаются следующие показатели готовности детей к школе:

  • Ответственность
  • Умение считать, считать, писать
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Самостоятельность
  • Настойчивость
  • Состояние здоровья
  • Умение логически мыслить
  • Умение организовать рабочее место
  • Развитие речи и памяти.

Подводится итог теста (что родители ставят на первое, второе и т. д. место)

2. Можно выделить условно несколько показателей готовности ребёнка к школе:

Специальная готовность: умение читать, считать, писать.

Психологическая готовность: умение общаться со взрослыми и сверстниками; способность управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок; стремление преодолевать трудности; стремление к достижению результата своей деятельности; ориентировка в окружающем мире; запас знаний усвоенных в системе; желание узнавать новое; развитие речи и мышления.

Физическая готовность: состояние здоровья; физическое развитие; развитие основных движений.

4. Умение читать, считать и писать, конечно же, недостаточно при подготовке ребёнка к школе. Это мы увидели из ваших анкет и «пирамид». Не менее важно воспитать в ребёнке и волевые качества: самостоятельность, ответственность, настойчивость. Согласитесь, без них невозможно успешное обучение в школе. Эти качества воспитываются не только на занятиях, но и в других видах деятельности.

Сегодня мы немного поподробнее остановимся на развитии волевых качеств: самостоятельности, усидчивости, стремлении доводить начатое до конца.

Эффективным средством воспитания волевых качеств является трудовое воспитание.

Труд, трудно, трудиться – имеют один корень. Ведь любой труд предполагает какую-либо трудность; надо преодолеть что-то, чтобы добиться результата.

Ведь именно в труде у ребёнка можно воспитать умение доводить начатое дело до конца, воспитывать в ребёнке ответственность, самостоятельность, настойчивость.

5. Вернёмся опять к вашим анкетам.

Отрадно, что все родители в подготовке детей к школе большую роль отводят себе:

  • Чтение книг, с последующим извлечением идеи прочитанного
  • Развитие творчества через пение, танцы, художественную литературу
  • Привитие желания к учёбе
  • Развитие самостоятельности и ответственности
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Расширение кругозора
  • Научить слушать
  • Научить усидчивости и вниманию

И, конечно же, немалая роль отводится и детскому саду:

  • Дать детям знания в системе с постепенным усложнением
  • Развитие мелкой моторики руки
  • Пробудить в ребёнке заинтересованность к учёбе
  • Физическое развитие ребёнка
  • Развитие логического мышления
  • Научить ребёнка общаться со сверстниками
  • Специально подготовить ребёнка: счёт, письмо, чтение.

Из ваших анкет мы узнали, что все дети в работе со взрослыми участвуют, т. е. они трудятся. Но не всегда это происходит систематически. А чаще бывает тогда, когда он хочет сам, когда это ему интересно, это ему нравится.

Но бытовой труд довольно однообразен, одни и те же действия повторяются каждый день. И ребёнок утрачивает к нему интерес.

Но если ребёнок помнит о своих обязанностях, старательно доводит начатое дело до конца. То можно говорить о том, что у него есть чувство ответственности, он может преодолеть трудности, чтобы достичь желаемого результата.

Чтобы воспитать в ребёнке волевые качества необходимо, чтобы труд был не от случая к случаю, а систематический. Необходимо, чтобы у ребёнка были свои обязанности по дому.

В ваших анкетах был вопрос: является ли для ребёнка трудом следующее (перечислить).

Почти все из вас отметили: мытьё посуды, уборка игрушек, стирка носочков, полив растений.

Конечно же, нам, взрослым, кажется, что, например, вышивание, сервировка стола, самоделка из бумаги – это очень просто.

Давайте разберёмся. Как вы думаете, чем игра отличается от труда?

Труд предполагает всегда результат, который значим для других.

Виды труда:

  • Самообслуживание
  • Художественно-бытовой труд
  • Ручной труд
  • Труд в природе

Следующий вопрос анкеты пытался выявить затруднения при организации труда ребёнка. Давайте вместе попытаемся найти выход из ваших затруднений.

  • Ребёнок не хочет выполнять трудовые поручения, задания взрослых (дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь ; будьте рядом с ребёнком, а не над , объяснитесь с ним на равных)
  • Не доводит до конца начатое дело (может быть не посильно для него; можно разделить работу на этапы: это выглядит более конкретно и по силам; словесный стимул)

6. Решение педагогических ситуаций.

За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает её: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Вот теперь пойдёшь в мокром.

Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

Вопросы: В чём мама допускает ошибку? (гаснет интерес, желание делиться). Как бы Вы поступили на её месте?

8. Чтобы вам легче было организовать труд детей дома, мы дарим вам памятки. Ознакомьтесь с ними. Если есть вопросы, мы на них ответим.

4. Медсестра (Нафикова А.Р.) Тема:  «Одежда детей»

5.Заведующий Н.М. Асылгареева :Тема:  «Документация». Мероприятия по антитеррору.

6.Организационные вопросы (Нафикова Л.Р.)

•Приём детей в  детский сад осуществляется до 8.50. После дети не принимаются. Опаздывание мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняёте детей во время проведения зарядки.

•Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца. Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.

•Если ребёнку дали направление к педиатру, то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от участкового педиатра.

•В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.

Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим.

•Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 14 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

•Девочкам необходимо принести расческу.

•Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях.

     Вывод: Довольно часто родители говорят своему ребенку: «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!»

 Давайте предугадаем, как влияет эта фраза на будущего школьника, какие чувства и переживания они вызовут у него. (Ответы).

 Родительские притязания, основанные не на реальных возможностях ребенка, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребенке. Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской ласке, а значит уверенности в себе.

  Окрики, одергивания вызывают у ребенка страх, отбивают охоту что-либо делать. Научите его не бояться делать ошибки, подталкивайте к поиску, разумному риску. Поддерживайте его и словом и делом. Предложите ему самому сформулировать несколько качеств, за которые можно любить и наоборот. Обсудите с ним сказанное. И обязательно подчеркните, что в нем вы находите много больше хорошего; что любите его и с хорошим и не очень хорошим и что это « не очень» он сумеет перебороть.

Родителям памятки «Самостоятельному ученику».

1.​ умение одеваться и раздеваться

2.​ умение зашнуровывать ботинки

3.​ следить за внешним видом

4.​ умение закрывать и открывать дом.

5.​ умение пользоваться газом и электрической плитой

6.​ помнить телефон родителей, знакомых, родственников

7.​ собирать в школу портфель

8.​ запоминать домашнее задание

9.​ знать домашний адрес, имя, отчество родителей.

10.​ следить за порядком игрушек, вещей.



Предварительный просмотр:

Сценарий детско-родительского собрания «Воспитываем вместе»: «Правила дорожного движения для детей и взрослых»

Цель: Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через  привычку соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

2. Организация выставок детских  рисунков по теме.

3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.

4. Разучивание с детьми стихотворений по ПДД, загадывание загадок.

5. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка) «Мой безопасный путь в детский сад».

6. Серии сюжетных картинок по ПДД.

7. Дорожные знаки (мини), схема – карты микрорайона.

8.Просмотр презентаций с детьми, с родителями на собрании по данной теме.

План проведения собрания:

1. Вступительное слово воспитателя. Игра – тренинг «Ночной поезд».

2. Выполнение заданий.

3. Подведение итогов.

Оформление:

Выставка художественной литературы, дидактических игр и детских рисунков по ПДД.

На сцене схема – карты микрорайона.

На доске  написана  тема собрания.

Ход собрания

Дети вместе с родителями исполняют песню «Дорожные знаки» на мелодию «День рождения».

Вступительное слово воспитателя:

- Уважаемые родители!

Вот уже как который год дети приходят в садик, держась за руку родителей. Скоро дети подготовительной подгруппы  покинут детский сад и после летних каникул пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе, машине. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!»

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»

Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными мы проведем собрание в форме КВН.  Разделимся на две команды (родители с детьми): команда «Пешеходы» и команда «Пассажиры». Победителям вручим дипломы «Знаток ПДД». Разделение на две команды. Выбор капитана. Название команд. Выбор жюри.

Задание № 1. Игра-тренинг «Ночной - поезд»:

Для того, чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг на доверие «Ночной поезд». Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие - Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет и он  может видеть, Вагончики идут с закрытыми глазами. Локомотив  будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и все Вагоны чувствовали себя уверенно. Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес.  Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса. Игра проводиться два раза со сменой ролей. Побеждает та команда, которая не задела Деревья.

(Оценки жюри)

Задание № 2  «Светофор»:

Один из главных знаков дорожного движения – это светофор. Он стоит на перекрёстке. Перекресток - это место пересечение улиц. Основная работа светофора – это регулировка движения транспорта и пешеходов. Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Светофоры бывают разные. Скажите, какие виды светофоров могут встретиться на улицах городов? (С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным  расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком.) Почему поздно ночью все время мигает только желтый свет светофора? Если не работает светофор, кто нам в этом случае поможет? (регулировщик)

(Оценки жюри)

Задание № 3  «Дорожные знаки»:

1. (На столе лежат вперемешку  дорожные знаки) Предлагаю вспомнить для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие).

– Команда «Пассажиры» найдет и покажет  запрещающие и разрешающие знаки.

– Команда «Пассажиры» найдет и покажет знаки сервиса и опознавательные. (Оценки жюри)

2. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить. После ответов на схеме – карте микрорайона устанавливают мини-знак. Например: Знак «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он становится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожными. Участники другой команды проверяют выполнение задания.

(Оценки жюри)

Задание №  4 «Сюжетные картинки»:

Каждой команде дается серия сюжетных картинок. Должны определить последовательность развития сюжета. Представить, чем это может закончиться. Что делать, чтобы этого не было.

1. Серия

- Мамы с детьми во дворе, дети катаются на велосипедах.

– Мамы беседуют между собой, дети едут в сторону дороги.

– Дети катаются на проезжей части дороги.

- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если мамы не успеют заметить отсутствие детей?

2. Серия

- Ребенок с родителями едет на автобусе.

– Около остановки автобус останавливается  

 У родителей руки заняты вещами, ребенок выходит из автобуса первым.

- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если родители не успеют взять ребенка за руки?

(Оценки жюри)

Задание №  5 Кроссворд. Ключевые слова «дорожные знаки», «пешеход»:

Вопросы по вертикали:

1 – Двухколесный транспорт;

2 – марка машины;

3 – у чего три глаза – три приказа. Красный – самый опасный;

4 – вид двухколесного транспорта с мотором, похожего на велосипед;

5 – езда, ходьба в разных направлениях;

6 -  длинная, узкая канава;

7 – кто должен знакомить с ПДД детей;

8 - полосатая площадка на асфальте;

9 – марка машины;

10 - путешествие на машине;

11 - автомобильный маневр;

12 – полоса земли, предназначенная для передвижения;

13 – асфальт укладочная машина;

14 – какую команду дает зеленый знак светофора?

Вопросы по горизонтали:

1 - помощники пешехода и водителя;

2 – человек идущий пешком.

(Оценки жюри)

После выполнения всех заданий  жюри подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов и оценивает активность каждой команды.

Пока жюри подсчитывает баллы, предлагаю всем вместе спеть песню «Вместе весело шагать».

Всем детям раздаются дипломы «Знаток ПДД».

Воспитатель: Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.

Совместно разрабатывается решение родительского собрания.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

,,Семья – здоровый образ жизни”

Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровый образ жизни» ; формирование у родителей ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жизни.

Предварительная работа.

  1. Провести анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье», которое поможет определить уровень влияния образа жизни семьи на представление ребенка о здоровье.
  2. Записать на видео высказывание детей по теме.
  3. Подготовить презентацию «Малыши – крепыши», «Наш олимпийский резерв».
  4. Подобрать видеоролик «Вредные привычки»
  5. Подготовить благодарности родителям по разделам:«Малыши – крепыши»,«Наш олимпийский резерв».
  6. Провести анализ заболеваемости детей.
  7. Подготовить памятку «Основные правила семейного воспитания».

Ход собрания

Человек – совершенство природы.  Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться и красотой, очень важно иметь здоровье. «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ.

Здоровье детей и их развитие – одна их главных проблем семьи и д/с. Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Основы здоровья заложенные  в дошкольным возрасте и являются необходимыми фактором благополучной жизни любого человека.

В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье это важнейший труд взрослого. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Здоровый ребенок, какой он?

(Высказывания родителей?)

Обобщение: прежде всего, если он и болеет, то очень редко. Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился ,,портрет” идеально здорового ребенка.

Вырастить и воспитать ребенка, близкого  к такому идеалу – задача вполне посильная.

Как этого добиться? Здоровый образ жизни в семье!

Здоровый образ жизни. Как вы это понимаете?

(высказывание родителей)

Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Предлагаю вам стать участниками игры «Устами младенца», в ходе которой мы с вами выделим компоненты здорового образа жизни.

Внимание! « Детские размышлялки»

1 Рациональный режим

Видеозапись. О чем рассказали дети?

(высказывания родителей)

Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И.Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться».
Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогулок, питания.

Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.

Конкурс «Знаете ли вы режим ребенка в д/с?»

  1. Время проведения утр. гимнастики? (8:50 – 9.05)
  2. Завтрак (9:15 – 9:30), обед (12:30 – 13:00), полдник (15:45– 16:00).
  3. Продолжительность занятия? (25минут) (по подгруппам, 3 занятия в день 9:40 – 10:30)
  4. Продолжительность дневного сна? (с 13:00 до 15:00, 2 часа)
  5. Продолжительность  ночного сна ребенка? (10 ч.)
  6. Во сколько часов дети ложатся на ночной сон? (21:00)
  7. Сколько времени ребенок должен находиться на свежем воздухе? ( не менее 4 часов ежедневно)

Первым и лучшим наглядным примером для ребенка является ваша жизнь, ваше поведение и поступки в разных жизненных ситуациях. Так будьте же достойным примером и в вопросах режима: занимайтесь вместе  с ребенком утр. гимнастикой, утренним и вечерним туалетом, гуляйте как можно больше на свежем воздухе, питайтесь правильно, по режиму; во время ложитесь спать.

Соблюдение режима дня должно стать устойчивой привычкой ребенка, превратиться в потребность.

2. Гигиена

Видеозапись

О чем рассказали дети?

(Высказывание родителей)

Гигиена в переводе с греческого означает « приносящий здоровье». Личная гигиена – включает гигиенические правила для людей любого возраста, от младенческого до преклонного, соблюдение которых способствуют сохранению и укреплению здоровья. Является частью здорового образа жизни. Сюда входят: гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена волос, гигиена туалета.

Ребенку иногда сложно объяснить, почему нельзя питаться одним сладким, или, зачем мыть руки, когда они выглядят чистыми. Ему пока хорошо и безо всяких дополнительных усилий. Но с возрастом необходимость некоторых ограничений и умеренной доли дисциплины становится им очевидней, и воспринимается адекватно.

3 Правила питания.

Видеозапись

- О чем рассказали дети?

Рациональное питание  - это прежде всего сбалансированное соотношение питательных веществ, при котором главным является не количество, а калорийность блюд, их разнообразие, привлекательный внешний вид.

Рекомендации по питанию

- Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и тоже время.

- Следите за пищевой ценностью употребляемых продуктов.

- Постарайтесь свести к минимизации употребления «вредных продуктов» и полуфабрикатов.

- Пейте больше чистой воды.

- Избегайте калорийных «перекусов», лучше съешьте фрукты

- Учите ребенка правильному поведению за столом и соблюдайте ее сами.

- Создавайте традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении.

- Соблюдайте сервировку стола.

- Привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке. (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат)

- Рассказывайте детям, что вы готовите; из чего и как.

- И может быть введете такое правило «Сладкое – по субботам»

Рациональное питание – это разумное питание.

4. Закаливание.

Видеозапись

- О чем рассказали дети?

(высказывание родителей)

Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему.

Закаливание воздухом – это прогулки, до 4 часов в день, даже в ненастную погоду (зимой до -22*с); это ежедневное проветривание помещения с постепенным снижением температуры воздуха от 22С до 18С. Запомните свежий воздух – отличное  средство закаливания детского организма!

Закаливания водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Самая доступная процедура – это обливание ног ребенка водой. Температура воды 30*Сс постепенным ее понижением на 2*С через 2 дня. Температуру доводят до 18-16С. После данной температуры важно насухо вытереть ноги ребенка полотенцем . Приучайте ребенка ходить босиком  в помещении и по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод закаливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную.

Приучайте ребенка полоскать рот и горло водой с комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки.

Закаливание солнцем так же важно, как вода и воздух. Начинайте солнечные ванны не ранее чем через 1,5ч после еды и заканчивайте не позднее чем за 30м. до еды. Голова должна быть защищена от солнечных лучей

Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить. Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример.

Презентация «Малыши – крепыши». (фото детей, редко болеющих)

Награждение родителей

Обмен опытом родителей.

5. Физкультура и спорт.

Видеозапись. О чем рассказали дети? (высказывания родителей)

Движение  - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие.

Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной активности: утренняя гимнастика, физ. упражнения, занятия по физической культуре, подвижные игры, пешеходные прогулки, пробежки, катание на велосипеде, самокате, санках, упражнения на спортивном комплексе.

Физические воспитание в семье предполагают укрепление здоровья и силы, физическое развитие ребенка.

Физкультура – занятие радостное, в самой своей сути – снимает раздражение, отвлекает от напряженных мыслей.

Совместная зарядка, прогулка за город, туристический поход, семейные подвижные игры и соревнования, помогают более легкому и естественному установлению контакта между старшими и младшими членами семьи.

Как выбрать нужный вид спорта?

Идеально приобщать ребенка к спорту в промежутке между 5-11 годами – в возрасте расцвета физических возможностей. Раньше всего можно заниматься видами спорта требующими ловкости, гибкости и быстроты движений. К ним относятся: фигурное катание, гимнастика, акробатика, плавание. Идеальный вид спорта для девочек – худ. гимнастика. Гармоничному развитию способствует плавание, благотворно влияющее на дыхательную систему, улучшающее осанку и выносливость. Катание на коньках развивает ловкость, равновесие, гибкость, хорошо укрепляет мышцы ног.

Очень важно при выборе вида спорта учитывать индивидуальные особенности физического развития и характера ребенка.

Презентация «Наш олимпийский резерв» (фото детей посещающих секции)

Награждение родителей

6. Положительные эмоции

Видеозапись (высказывания родителей)

Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья. Маленький коллектив спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит от друг друга. И раздражение, плохое настроение может вылиться в раздражение, плохое настроение всех.

Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья.

То как взрослые реагируют на приходящие в окружающей жизни имеет огромное значение для формирования представления ребенка, который откликается на все приходящие эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой. Ребенок внушаем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные реакции. Поэтому, если вам что то не нравится в ребенке,  его нравственном облике, вспомните: ребенок в какой то степени является вашим зеркальным отражением.

Созданию спокойной обстановки в семье помогает критичное отношение взрослых к своим действиям, учет их влияния на ребенка.

А часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям?

7. Вредные привычки.

Видеоролик о вредных привычках (табак, алкоголь)

Без комментариев

Помните! Ваше здоровье  и здоровье детей в ваши руках.

Восточная мудрость гласит:

Если ты думаешь на год вперед – посади семя.

Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево.

Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека.

Родители первые учителя ребенка.

Дети усваивают образ жизни родителей.

Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

План:1.     Рассказ воспитателя о самостоятельности детей младшего возраста.2.     Решение проблематичных ситуаций.3.     Сов...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Научите ребенка быть добрым»

 Ц        Вызвать у родителей интерес и желание к игре. Создать доброжелательную обстановку:  содействовать формированию основ отцовства и материнства в  ходе...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Формирование навыков самообслуживания у детей в младшем возрасте»

Обсуждение с родителями проблемы формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста (сообщение воспитателя по теме собрания, анализ родительских анкет "Навыки самообслуживания у дете...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".

Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....

Родительское собрание в младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»

Родительское собрание в младшей группе на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новы...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» младшая группа

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» младшая группа...