родительское собрание в группе раннего возраста! Я иду в детский сад"
методическая разработка
Мы решили школу для родителей создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в группе раннего возраста.
Воспитатель: -Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание «Родители, не волнуйтесь» или «Я иду в детский сад», на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том, чему нам предстоит научиться за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.
Мы решили школу для родителей создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
Вот об этом мы с вами и поговорим!
Итак, Вы приведёте своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы - дети, педагоги, родители составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. И как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.
Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, с которыми нужно делиться игрушками и играть дружно, необходимость слушаться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки, привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.
Вот несколько советов:
1. Перед поступлением в детский сад домашний режим вашего ребенка целесообразно приблизить к режиму детского учреждения.
2. В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья ребенка и своевременно сообщать о них работникам детского сада.
3. Можно разрешить ребенку взять в детский сад любимую игрушку, лучше, если она будет хорошо мыться.
4. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
5. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
6. Не пытайтесь подкупить ребенка, не обещайте и не покупайте ему игрушек за согласие остаться в детском саду.
7. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
8. Не удивляйтесь, если вы уже справились с проблемой, а она опять возникла после болезни или больших выходных, когда ребенок долго находился дома. Помните, что в страхе расставания нет ничего плохого, он лишь свидетельствует о том, что между вами и ребенком существует тесная связь.
9. Настраивайте ребенка на позитивный лад.
10. Первое время забирайте домой пораньше, создайте спокойный, благоприятный для ребенка климат в семье.
11. Уменьшите нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение многолюдных мероприятий и мест, сократите просмотр телепередач.
12. Дома поиграйте в детский сад. Роль ребенка может исполнять любимая игрушка малыша. В игре ребенок покажет, с какими проблемами сталкивается в детском саду, а вы сможете предложить ему пути их решения.
13. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
14. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке.
15. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для обоих. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает её каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.
- Поверьте, что малыш вовсе не «слабое» создание.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт. Хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё. Помните:
- нельзя пугать детским садом;
- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
И в то же время, к поступлению в детский сад у ребенка должны быть сформированы следующие культурно-гигиенические навыки:
• Самостоятельно есть разнообразную пищу;
• Своевременно сообщать о своих потребностях – проситься в туалет или на горшок;
• Мыть руки при помощи взрослых, пользоваться полотенцем, носовым платком.
И в завершении хочется предложить - посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ, а на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они не ушли от нас их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".
Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022
Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ВОЗРАСТ»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и...