презентация возрастные особенности детей 3-4 года
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнку исполнилось 3 года - это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Это важный рубеж в его жизни.
Что-же в этом возрасте происходит у вашего ребенка: Происходит формирование «ПРОТИВО-ВОЛИ», что выражается в желании делать все по-своему. • Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам.
• Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое. • Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.
Проявление упрямства, которое отличается от настойчивости: ребёнок добивается своего только потому, что он так захотел!!!
Проявление негативизма: Проявляется как будто даже против воли самого ребёнка и часто в ущерб его собственным интересам. Ребёнок, действуя наперекор взрослому, поступает и наперекор собственным ощущениям, впечатлениям и желаниям.
Проявление строптивости: капризы по любому поводу.
ребёнок всё хочет делать сам, борется за свою самостоятельность. Проявление своеволия:
Бунт против окружающих: Ребёнок как будто находится в состоянии жестокого конфликта со всеми людьми, постоянно ссориться с ними, ведет себя очень агрессивно.
Обесценивание ребенком личности близких: может начать называть близких людей бранными словами, которых ранее никогда не употреблял, замахиваться на них, отказывается играть с ними.
Стремление к деспотическому подавлению окружающих: Часто встречается в семьях с единственным ребёнком, или этот ребёнок (3-4 лет), самый младший из детей.
Вам как его родителям важно: С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.
Вам, как его родителям важно: Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. •Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. Не поправляйте меня при посторонних людях. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позднее. И кроме того, пожалуйста, любите меня таким - какой я есть!
Понедельник 9.00 – 9.15 Изобразительная деятельность (рисование и приобщение к изобразительному искусству) 9.30 – 9.45 2. Физическая культура Вторник 9.00 – 9.15 1. Музыкальная деятельность 9.25 – 9.40 2. Коммуникативная деятельность (развитие речи) 15.40 – 15. 55 3. Кружок « Цветные ладошки » Среда 9.00 – 9.15 1.Физическая культура 9.25 – 9.40 2. Познавательно – исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) Четверг 9.00 -9.15 1. Познавательно - исследовательская деятельность (Познание объектов живой и неживой природы, экспериментирование, овладение основами экологической культуры/Познание предметного социального мира, развитие сотрудничества, толерантности, освоение безопасного поведения)/ Чтение и общение по поводу прочитанного. 9.25 -9.40 2. Изобразительная деятельность (лепка/ конструирование – аппликация) Пятница 9.00 – 9.20 Музыкальная деятельность 15.40 – 15.55 2. Кружок « Школа дизайна »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация род.собрания "возрастные особенности детей 3-го года жизни"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ,ВЫДЕЛЕНО ВСЕ ОСНОВНОЕ,ВСЕ ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ 3-Х ЛЕТ.ПОМОЖЕТ ВОСПИТАТЕЛЮ,БЫСТРО,ДОСТУПНО И НАГЛЯДНО ДОНЕСТИ ДО РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ВСЕ ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ В РАЗВИТИИ...
Возрастные особенности детей 4-5 года жизни
В возрасте 4 –5 лет у ребенка появляется круг элементарных обязанностей. С одной стороны, под руководством взрослого, который создает условия и обучает, а с другой стороны под воздействием «детского о...
Возрастные особенности детей 3-4 года
Возрастные особенности детей 3-4 года...
Презентация для родительского собрания «Вот и стали мы на год взрослей»-возрастные особенности детей 5-6 года жизни.
Анатомо-физиологические особенности¢Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения»¢Позвоночный столб ребенка пяти-шести лет также чувствителен к деформирующим воздействиям¢К пяти годам у ...
Презентация на тему "Возрастные особенности детей 3-4 года"
Возрастные особенности детей 3-4 года...
Презентация "Возрастные особенности детей 1,5 - 3 года"
перезентация раскрывает особенности детей раннего возраста...
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 года, кризис 3-х лет. Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»
Подготовила: Воспитатель второй младшей группы Окотэтто П.М....