Круглый стол "Активная поддержка родителей как одна из инновационных технологий работы с семьей"
материал
Круглый стол "Активная поддержка родителей как одна из инновационных технологий работы с семьей"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вед. Добрый день уважаемые коллеги и гости нашего учреждения! Спасибо, что Вы нашли время встретиться с нами.
Вед. Прежде чем начать круглый стол предлагаю поздороваться друг с другом.Вам необходимо поделиться на 2 команды- «Солнце- Земля».
Упражнение «Здравствуй друг».
«Солнце» образуют внутренний круг, а «Земля» внешний. Внутренний круг стоит на месте, внешнийдвижется по часовой стрелке. Произносятся слова с движениями:
-Здравствуй друг (все здороваются за руку)
-Как ты тут (хлопают по плечу друг другу)
-Я скучал (скрещивают на груди у себя руки)
-Ты пришел (теребят друг другу мочку уха)
- И тебе и мне хорошо! (обнимают друг друга)
Вед. Ну вот! Мы все зарядились позитивной энергией и хорошим настроением! (участники рассаживаются на места).
Вед. Дальнейшее общение продолжим в форме круглого стола. Надеюсь, наша встреча будет эффективной, информационной и давайте обсудим правила введения круглого стола.
Гости.
- Выслушивать друг друга.
- Не перебивать друг друга.
- Будь активен в беседе.
- Избегай общих фраз
Вед. Тема круглого стола: «Активная поддержка родителей как одна из инновационных технологий работы с семьей в условиях модернизации воспитательно - образовательного процесса ДОУ».
Вед. У каждого педагога взаимодействие с родителями с чем-то ассоциируется?
Выскажите свою точку зрения (или что включает в себя понятие): «взаимодействие с родителями» - это……………. (можно озвучить и проблемные стороны процесса взаимодействия)
Вед. Действительно процесс взаимодействия это горная тропа: то широкая, то узкая, с крутыми поворотами, завалами. На ней много подъемов и спусков.
Вывод: Уважаемые коллеги! Мы только что услышали не только возможности практики взаимодействия педагогов ДОУ с семьей, увидели и проблемы.
Вед. Давайте мы с вами раскроем понятие «Взаимодействие»
Гости (высказывания)
Вывод: Взаимодействие может рассматриваться как: особый вид совместной деятельности (Х.И. Лийметс); как особый тип отношений субъектов; как процесс совместной деятельности и личностного обмена между субъектами и постоянно развивающийся в пространстве и времени (Н.Ф. Радионова) Взаимодействие как процесс характеризуют совокупная деятельность, информационная связь¸ взаимовлияние, взаимоотношения и взаимопонимание. А ФГОС ДОдеятельность взаимодействия рассматривает в форме сотрудничества - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия.
Вывод:Таким образом, взаимодействие - это взаимопонимание, взаимопроникновение, взаимоотношения, как особый тип отношения между людьми.
Вед. Любой вопрос регламентируется и обеспечивается нормативно - правовыми документами. Давайте вспомним текст ФГОС ДО и вспомним основные принципы ДО
Внимание задание: необходимо озвучит принципы, называя пропущенное слово.
• полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
• сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
• создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Вывод: Вы правильно определили основные принципы ДО.
Вед.А теперь остановимся на самом процессе взаимодействия.У вас на столах есть карточки зеленого цвета, со словами: РЕЗУЛЬТАТ, ЦЕЛЬ, ФОРМА, СОДЕРЖАНИЕ, они написаны не в последовательности процесса. Наша задача составить алгоритм взаимодействия, то есть слова расставить по порядку в той последовательности, в которой осуществляется этот процесс.
На первое место поставим, а почему? На второе, на третье, на четвертое?
1. ЦЕЛЬ 2. СОДЕРЖАНИЕ 3. ФОРМА 4. РЕЗУЛЬТАТ
Вед.Главная цель педагогов нашего учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций:
• развитие интересов и потребностей ребенка;
• распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей;
• поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;
• выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций;
• понимание и принятие индивидуальностиребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
Данная цель реализуется через следующие задачи:
• воспитание уважения к детству и родительству;
• взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
• повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
• оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
• использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.
Вед. В этом месте я хочу процитировать Максима Горького: «В карете прошлого далеко не уедешь», т.е. новому времени должны соответствовать новые формы жизни, новые способы действия….
В нашем учреждении апробированы много различных форм. Мы учли тенденции социальных преобразований в городе, запросы и интересы родителей и детей, профессиональные возможности педагогов. Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в детском саду. Можно считать новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.
И как результат, новое отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Вывод: Таким образом, внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволило организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно
Вед.Большое спасибо за ваше активное участие в работе круглого стола.
Вед.Теперь проходите в музыкальный зал, где Вы увидите одну из инновационных форм взаимодействия с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Школа «Молодой родитель» - как одна из действенных форм работы с семьей»
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи всегда была актуальной.Рассмотрим нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей....
СТАТЬЯ «Мультимедийная презентация как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»
Материал опубликован в книге «Инновационный потенциал современной системы образования: материалы I Всероссийской заочной научно-практической конференции» 30 сент. 2013 г. / [Центр обра...
Описание инновационного опыта «Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Описание инновационного опыта«Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...
Родительская газета - одна из современных технологий работы с семьей
Наиболее эфективной формы с родителями - является родительская газета. Работа над газетой очень хорошо сплачивает между собой родителей.Повышает интерес к жизни детей в группе....
Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»
Консультация для родителей «Сторителлинг – одна из инновационных технологий развития речи детей»...
Мастер-класс для родителей на тему "Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи и воображения детей"
Использую данную технологию в своей работе....
Круглый стол с родителями «Мы одна семья!»
Вызвать у родителей позитивные эмоции для дальнейшего развития доверительных, ответственных и взаимозависимых отношений с семьями, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, повышение уровня ...