"Дети и гаджеты"
консультация (старшая группа)

Рожнова Марина Анатольевна

Консультация для родителей "Дети и гаджеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_gadzhety.pptx338.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТИ И ГАДЖЕТЫ ЗА И ПРОТИВ Презентацию подготовила Воспитатель ГБОУ Школа 1360 Рожнова М.А.

Слайд 2

Предварительная работа 1. Сделать с детьми пригласительные для родителей. Вручить пригласительные на дискуссию родителям. 2. Пригласить на дискуссию: - психолога - социального педагога - логопеда - медсестру

Слайд 3

Игра с родителями: «Что такое хорошо, что такое плохо?» ПРАВИЛА ИГРЫ: Участники игры сидят в кругу, ведущий предлагает продолжить фразу: «Гаджеты нужны для…» и заканчивает предложение. Если кто-то из участников не согласен, то он хлопает в ладоши и предлагает свой вариант ответа. Должны высказаться все участники игры.

Слайд 4

ВОПРСЫ ВОСПИТАТЕЛЯ 1. Есть ли гаджеты в семье? Какие? У кого? 2. Есть ли гаджет у ребенка? 3. Как часто разрешаете ребенку пользоваться гаджетами? Когда? Длительность пользования по времени? 4. Что смотрит в гаджетах ребенок? 5. Отслеживаете ли вы что он смотрит? (мультики, игры, детские передачи…) 6. Идете на поводу ребенка или нет? 7. Договариваетесь, что смотреть? 8. Смотрите что-либо вместе с ребенком или даете, чтобы отвлечь?

Слайд 5

ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА ДЕТЕЙ. ЗА И ПРОТИВ 3 МНЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ВРАЧИ РОДИТЕЛИ

Слайд 6

ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА ДЕТЕЙ ЗА И ПРОТИВ 3 МНЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛИ РОДИТЕЛИ ВРАЧИ

Слайд 7

ПЛЮСЫ Обучение и развитие Удобство связи и общение Контроль родителей Приятное время провождение Поиск информации

Слайд 8

ПЛЮСЫ НО! 1 « Однобокость» развивающего эффекта . Раз уж мы заговорили о том, что гаджеты способствуют развитию ребёнка, стоит сказать и об обратной стороне медали. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно.

Слайд 9

ПЛЮСЫ НО! 2 Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие . В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером/планшетом/ноутбуком сидят часто сутулясь, а это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой в будущем.

Слайд 10

ПЛЮСЫ НО! 3 Снижение творческой активности . Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы.

Слайд 11

ПЛЮСЫ НО! 4. Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство . Это очень серьёзное последствие, и возникает оно только при злоупотреблении гаджетами. Ребёнок буквально выпадает из реальной жизни: все его интересы сосредоточены на виртуальном мире. В этом случае можно говорить о зависимости от гаджетов. Редко, но возможно наблюдаться и психическое расстройство. Если ребенок часто играет в игры где много крови и ужасов. Читаем также: Как мы «теряем» своих детей.

Слайд 12

МИНУСЫ Ухудшение зрения Осанки Ожирение Нарушение речи Гипервозбудимость Зависимость

Слайд 13

ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

Слайд 14

ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками. Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером. Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику. Нормальное интеллектуальное и личностное развитие при таком раскладе невозможно, ведь оно может происходить только в реальных отношениях и в реальном мире.

Слайд 15

РЕКОМЕНДАЦИИ 1 Не допускайте превышения допустимого времени нахождения за компьютером/планшетом. Для каждого возраста оно своё. Возможно, ребёнок будет протестовать, но родителям стоит проявить твёрдость. Не забывайте, что вы – взрослый человек, и ответственность за жизнь и здоровье маленького существа лежит на вас.

Слайд 16

РЕКОМЕНДАЦИИ 2. Придерживайтесь возрастных рекомендаций к играм и мультфильмам. Не стоит перегружать ребёнка той информацией, которую он не сможет воспринять.

Слайд 17

РЕКОМЕНДАЦИИ 3.Не используйте гаджеты чтобы «отделаться» от ребёнка без особой надобности. В каких-то ситуациях они действительно – спасение, но если мама, к примеру, собирается готовить обед или заниматься домашними делами – лучше включить ребёнка в этот процесс, чем включить ему мультик.

Слайд 18

РЕКОМЕНДАЦИИ 4. Давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудится и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.

Слайд 19

РЕКОМЕНДАЦИИ - Учить ребенка правильно пользоваться гаджетами - Время для ребенка 2-5 лет: 15 минут; 6 лет: 20 минут - Не превращать гаджет в средство похвалы - Находить ребенку альтернативные занятия - Хвалить за достижения в реальном мире - Проводить с ребенком больше времени - Не давать играть в гаджеты перед сном - Личный пример - Предварительно оговаривать время за гаджетами

Слайд 20

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ ГАДЖЕТЫ БЕСКОНТРОЛЬНО - Причинения вреда здоровью - Ухудшается сон ребенка - Трудности в учебе - Происходит зависимость, привыкание - Психические отклонения -Частые истерики - Нет умения общаться

Слайд 21

ВЫВОДЫ ГАДЖЕТЫ – ЭТО НЕОТЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ НАШЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ. БЕЗ ГАДЖЕТОВ НЕ ОБОЙТИСЬ. ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ГАДЖЕТАМИ НАДО РАЗУМНО! Таким образом, родителям важно не допустить, чтобы гаджеты в жизни ребёнка стали источником проблем. Грамотное и умеренное использование гаджетов действительно будет способствовать развитию ребёнка и поможет ему шагать в ногу со временем

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети и гаджеты. Я против.

Наше общество сегодня невозможно представить без электронной бытовой техники, автомобилей со встроенным «мозгом», компьютеров и конечно же, гаджетов. Все это направленно на упрощение и облегчение наше...

«Дети и гаджеты, техно влияние на ребенка»

влияние смартфонов, компьютеров, ноутбуков, планшетов на здоровье наших детей...

Дети и гаджеты:вред или польза?

В наше время дети с раннего возраста приобщаются к гаджетам.Уже в дошкольном возрасте они хорошо владеют планшетами,ноутбуками,компьютерами...Учась в средней школе,они могут помочь и старшему поколени...

Консультация для родителей "Дети и гаджеты"

Рассмотрены плюсы и минусы использования гаджетов детьми...

Дети и гаджеты

Влияние гаджетов на здоровье и развитие детей. Советы родителям....

Дети и гаджеты. 7 принципов здоровых отношений в семье.

Цифровое детство — реальность сегодняшнего дня. Как сделать так, чтобы оно было здоровым?...

Консультация на тему: «Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»

Консультация на тему:«Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет,...