"Дети и гаджеты"
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительная работа 1. Сделать с детьми пригласительные для родителей. Вручить пригласительные на дискуссию родителям. 2. Пригласить на дискуссию: - психолога - социального педагога - логопеда - медсестру
Игра с родителями: «Что такое хорошо, что такое плохо?» ПРАВИЛА ИГРЫ: Участники игры сидят в кругу, ведущий предлагает продолжить фразу: «Гаджеты нужны для…» и заканчивает предложение. Если кто-то из участников не согласен, то он хлопает в ладоши и предлагает свой вариант ответа. Должны высказаться все участники игры.
ВОПРСЫ ВОСПИТАТЕЛЯ 1. Есть ли гаджеты в семье? Какие? У кого? 2. Есть ли гаджет у ребенка? 3. Как часто разрешаете ребенку пользоваться гаджетами? Когда? Длительность пользования по времени? 4. Что смотрит в гаджетах ребенок? 5. Отслеживаете ли вы что он смотрит? (мультики, игры, детские передачи…) 6. Идете на поводу ребенка или нет? 7. Договариваетесь, что смотреть? 8. Смотрите что-либо вместе с ребенком или даете, чтобы отвлечь?
ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА ДЕТЕЙ. ЗА И ПРОТИВ 3 МНЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ВРАЧИ РОДИТЕЛИ
ВЛИЯНИЕ ГАДЖЕТОВ НА ДЕТЕЙ ЗА И ПРОТИВ 3 МНЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛИ РОДИТЕЛИ ВРАЧИ
ПЛЮСЫ Обучение и развитие Удобство связи и общение Контроль родителей Приятное время провождение Поиск информации
ПЛЮСЫ НО! 1 « Однобокость» развивающего эффекта . Раз уж мы заговорили о том, что гаджеты способствуют развитию ребёнка, стоит сказать и об обратной стороне медали. Для ребёнка раннего возраста, у которого образное мышление ещё только формируется, развивающий эффект от мультиков и передач стремится к нулю. Когда ребёнок активно осваивает мир предметов, важно, чтобы у него были задействованы все каналы восприятия. Чтобы понять, что кубик квадратный, а мяч круглый, ему недостаточно увидеть изображения – обязательно нужно потрогать, ощутить ручками грани и рёбра кубика, округлость мяча. В итоге развивающее видео даёт однобокий эффект: формально ребёнок что-то запоминает, но фактически не осваивает информацию глубоко и качественно.
ПЛЮСЫ НО! 2 Отрицательное влияние на здоровье и физическое развитие . В первую очередь речь идёт об ухудшении зрения. Если ребёнок регулярно больше 20 минут в день смотрит в монитор компьютера или экран телефона или планшета, то через полгода острота его зрения начинает снижаться. Второй аспект негативного влияния на здоровье связан с тем, что дети, проводящие много времени за играми и мультиками, гораздо меньше двигаются, а это системно сказывается на состоянии всего организма. Детки за компьютером/планшетом/ноутбуком сидят часто сутулясь, а это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой в будущем.
ПЛЮСЫ НО! 3 Снижение творческой активности . Никакие игры и приложения никогда не заменят спонтанное творчество, работу с настоящими материалами и живым цветом. В реальной жизни ребёнок фантазирует. Он клеит, лепит, вырезает, раскрашивает, комбинирует, находит самые неожиданные решения. Виртуальное пространство лишает его творчества, ведь там он может действовать только в рамках опций, предусмотренных производителем программы.
ПЛЮСЫ НО! 4. Вытеснение интересов, отношений и привязанностей в виртуальное пространство . Это очень серьёзное последствие, и возникает оно только при злоупотреблении гаджетами. Ребёнок буквально выпадает из реальной жизни: все его интересы сосредоточены на виртуальном мире. В этом случае можно говорить о зависимости от гаджетов. Редко, но возможно наблюдаться и психическое расстройство. Если ребенок часто играет в игры где много крови и ужасов. Читаем также: Как мы «теряем» своих детей.
МИНУСЫ Ухудшение зрения Осанки Ожирение Нарушение речи Гипервозбудимость Зависимость
ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ
ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ Ребёнок перестаёт интересоваться реальной жизнью: не играет в игрушки, не стремиться к общению со сверстниками. Отношения с родителями отходят для ребёнка на второй план, и вместо совместного занятия он так же предпочитает проводить время с планшетом или компьютером. Попытки ограничить время за играми и мультиками вызывает бурный протест и истерику. Нормальное интеллектуальное и личностное развитие при таком раскладе невозможно, ведь оно может происходить только в реальных отношениях и в реальном мире.
РЕКОМЕНДАЦИИ 1 Не допускайте превышения допустимого времени нахождения за компьютером/планшетом. Для каждого возраста оно своё. Возможно, ребёнок будет протестовать, но родителям стоит проявить твёрдость. Не забывайте, что вы – взрослый человек, и ответственность за жизнь и здоровье маленького существа лежит на вас.
РЕКОМЕНДАЦИИ 2. Придерживайтесь возрастных рекомендаций к играм и мультфильмам. Не стоит перегружать ребёнка той информацией, которую он не сможет воспринять.
РЕКОМЕНДАЦИИ 3.Не используйте гаджеты чтобы «отделаться» от ребёнка без особой надобности. В каких-то ситуациях они действительно – спасение, но если мама, к примеру, собирается готовить обед или заниматься домашними делами – лучше включить ребёнка в этот процесс, чем включить ему мультик.
РЕКОМЕНДАЦИИ 4. Давать детям играть в гаджеты перед сном не рекомендуется, так как ребенок может перевозбудится и от этого плохо спать или не заснуть вовсе.
РЕКОМЕНДАЦИИ - Учить ребенка правильно пользоваться гаджетами - Время для ребенка 2-5 лет: 15 минут; 6 лет: 20 минут - Не превращать гаджет в средство похвалы - Находить ребенку альтернативные занятия - Хвалить за достижения в реальном мире - Проводить с ребенком больше времени - Не давать играть в гаджеты перед сном - Личный пример - Предварительно оговаривать время за гаджетами
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДАВАТЬ ГАДЖЕТЫ БЕСКОНТРОЛЬНО - Причинения вреда здоровью - Ухудшается сон ребенка - Трудности в учебе - Происходит зависимость, привыкание - Психические отклонения -Частые истерики - Нет умения общаться
ВЫВОДЫ ГАДЖЕТЫ – ЭТО НЕОТЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ НАШЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ. БЕЗ ГАДЖЕТОВ НЕ ОБОЙТИСЬ. ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ГАДЖЕТАМИ НАДО РАЗУМНО! Таким образом, родителям важно не допустить, чтобы гаджеты в жизни ребёнка стали источником проблем. Грамотное и умеренное использование гаджетов действительно будет способствовать развитию ребёнка и поможет ему шагать в ногу со временем
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети и гаджеты. Я против.
Наше общество сегодня невозможно представить без электронной бытовой техники, автомобилей со встроенным «мозгом», компьютеров и конечно же, гаджетов. Все это направленно на упрощение и облегчение наше...
«Дети и гаджеты, техно влияние на ребенка»
влияние смартфонов, компьютеров, ноутбуков, планшетов на здоровье наших детей...
Дети и гаджеты:вред или польза?
В наше время дети с раннего возраста приобщаются к гаджетам.Уже в дошкольном возрасте они хорошо владеют планшетами,ноутбуками,компьютерами...Учась в средней школе,они могут помочь и старшему поколени...
Консультация для родителей "Дети и гаджеты"
Рассмотрены плюсы и минусы использования гаджетов детьми...
Дети и гаджеты
Влияние гаджетов на здоровье и развитие детей. Советы родителям....
Дети и гаджеты. 7 принципов здоровых отношений в семье.
Цифровое детство — реальность сегодняшнего дня. Как сделать так, чтобы оно было здоровым?...
Консультация на тему: «Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»
Консультация на тему:«Гаджеты в руках ребенка: польза или вред» «Современные дети и гаджеты»Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет,...