Мастер-класс для родителей
материал

Никифорова Лилия Александровна

Мастер-класс для родителей с детьми

«Декорирование елочной игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_m-k.doc553.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей с детьми

«Декорирование елочной игрушки»

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми; создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе; самореализация родителей, способствующая полноценному, всестороннему развитию ребёнка.

Предварительная работа: презентация «Пальчиковая гимнастика», консультация «Влияние мелкой моторики рук».

Материал: материал для изготовления сухого бассейна, крышки от бутылок, гладкие и массажные мячики, природный материал: шишки, скорлупа грецкого ореха, желуди, абрикосовые косточки, зубные щетки, прищепки.

Участники: родители первой младшей группы № 2.

Ход работы:

Приветствие родителей.

Известный педагог Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаем, что занимаемся таким образом с ребенком пальчиковой гимнастикой.

Уровень развития движений ребенка, определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше у ребенка двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.

Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны и актуальны.

Оказывается, у большинства современных детей, особенно городских, отличается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Еще лет 20 назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и др. Сейчас не принято штопать одежду, мало кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины – кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на развитии детей, особенно на развитие моторики рук. Если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.

Существует множество специальных игр и упражнений, которые помогают укрепить руки малыша, развить согласованные движения рук, дифференцированные движения пальцев. В ходе таких игр развиваются следующие движения:

  • Хватание: ребенок учится захватывать предмет. Действуя целенаправленно (правильно определяет место предмета в пространстве-направление и расстояние), учитывает форму, величину предмета.

Игры: «Ямки» (тесто, изюм, фасоль, горох, камешки) тесто размять, положить на поднос, сделать в нем углубление пальчиком или несколькими, а затем в ямки положить камешки.

«Спрячь руки» разные виды круп или песок, миска, действовать аккуратно, чтобы не рассыпать крупу.

«Осенние листики» (листы бумаги) рвать, собирать.

  • Соотносящие действия: ребенок учится совмещать два предмета или части одного предмета; принцип соотносящих действий лежит в основе многих дидактических игрушек – пирамидок, матрешек и др.

Игры: «Непослушные колечки»; «Мастер - ломастер» (соединить, а затем разобрать на отдельные детали разнообразный конструктор)

«Разборные картины» (крупные пазлы)

  • Подражание движениям рук взрослого: это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий (расстегивание и застегивание липучек, кнопок, молний)
  • Движение кистей и пальцев рук:

Игры: «Поиграй на пианино», «Пальчиковый театр» и др.

Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики. Какое действие оказывает пальчиковая гимнастика

И как влияют пальчиковые игры на развитие наших деток?

Ответы родителей.

Воспитатель уточняет: влияют на развитие речи, развитие координации речи с движениями; стимулируют развитие памяти, концентрацию внимания, впоследствии способствуют формированию навыков рисования и письма.

Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.

Традиционные – это пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без; самомассаж (поглаживание, разминание); игры-конструкторы, мозаика, шнуровка, игры с вкладышами и т. д.; кукольные театры: пальчиковый, перчаточный; игры с бумагой, песком, водой, крупами; лепка из глины, теста, пластилина; игры на развитие тактильных ощущений «гладкое – шершавое», «чудесный мешочек».

                

Нетрадиционные – это самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками; пальчиковые игры, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.

        

        

Сегодня я предлагаю вам поиграть в нетрадиционные пальчиковые игры:

«Ёжик» игра с шишкой или с массажным мячиком

Маленький колючий ёж, до чего же ты хорош.

Покажи свои иголки, хоть они и очень колки.

«Сапожки» используем пластиковые крышки

Пальчики в сапожках шагают по дорожке,

Раз, два, три, четыре, пять, им очень весело гулять.

Игра с использованием бельевых прищепок, пощипываем ими кончики пальцев (предварительно проверяем, чтобы она не была слишком тугой).

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики

Станьте ловкими скорей

Пальчики-удальчики.

 «Карандаш» с использованием карандаша с гранями

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.

Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и развивает его!

А сейчас родители я предлагаю вам побыть немножко детьми и размять свои пальчики.

Очень надеюсь, что вы поняли о значимость развития руки для ребенка дошкольного возраста и о том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.

Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.

Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице.

Организатор: Никифорова Лилия Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс "Работа с родителями"

мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...

Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы

Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....

Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»

Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...

Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.

Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».

Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...

Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"

Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос

Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат  Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с  тесто...