Мастер-класс для родителей
материал
Мастер-класс для родителей с детьми
«Декорирование елочной игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_m-k.doc | 553.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей с детьми
«Декорирование елочной игрушки»
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными пальчиковыми играми; создать условия для эмоционально-доверительных взаимоотношений в группе; самореализация родителей, способствующая полноценному, всестороннему развитию ребёнка.
Предварительная работа: презентация «Пальчиковая гимнастика», консультация «Влияние мелкой моторики рук».
Материал: материал для изготовления сухого бассейна, крышки от бутылок, гладкие и массажные мячики, природный материал: шишки, скорлупа грецкого ореха, желуди, абрикосовые косточки, зубные щетки, прищепки.
Участники: родители первой младшей группы № 2.
Ход работы:
Приветствие родителей.
Известный педагог Сухомлинский сказал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев». Хотя задолго до этого наши наблюдательные предки заметили, что разминание, поглаживание и движение пальчиков влияют на умственное и речевое развитие малыша. И играли с детьми в «Ладушки» и «Сороку-белобоку». И мы до сих пор играем. И, возможно, даже не осознаем, что занимаемся таким образом с ребенком пальчиковой гимнастикой.
Уровень развития движений ребенка, определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше у ребенка двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому, начиная с самого раннего возраста, развитию общей и мелкой моторики ребенка необходимо уделять особое внимание.
Ученые доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга ребенка. Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны и актуальны.
Оказывается, у большинства современных детей, особенно городских, отличается как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Еще лет 20 назад взрослым, а вместе с ними и детям, большую часть домашних дел приходилось выполнять руками: стирать и отжимать белье, перебирать крупу, вязать, вышивать, штопать, подметать и мыть полы, чистить и выбивать ковры, готовить еду и др. Сейчас не принято штопать одежду, мало кто занимается рукоделием, многие операции за человека выполняют машины – кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Все эти тенденции самым непосредственным образом отражаются на развитии детей, особенно на развитие моторики рук. Если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка.
Существует множество специальных игр и упражнений, которые помогают укрепить руки малыша, развить согласованные движения рук, дифференцированные движения пальцев. В ходе таких игр развиваются следующие движения:
- Хватание: ребенок учится захватывать предмет. Действуя целенаправленно (правильно определяет место предмета в пространстве-направление и расстояние), учитывает форму, величину предмета.
Игры: «Ямки» (тесто, изюм, фасоль, горох, камешки) тесто размять, положить на поднос, сделать в нем углубление пальчиком или несколькими, а затем в ямки положить камешки.
«Спрячь руки» разные виды круп или песок, миска, действовать аккуратно, чтобы не рассыпать крупу.
«Осенние листики» (листы бумаги) рвать, собирать.
- Соотносящие действия: ребенок учится совмещать два предмета или части одного предмета; принцип соотносящих действий лежит в основе многих дидактических игрушек – пирамидок, матрешек и др.
Игры: «Непослушные колечки»; «Мастер - ломастер» (соединить, а затем разобрать на отдельные детали разнообразный конструктор)
«Разборные картины» (крупные пазлы)
- Подражание движениям рук взрослого: это умение лежит в основе формирования многих полезных навыков ручных действий (расстегивание и застегивание липучек, кнопок, молний)
- Движение кистей и пальцев рук:
Игры: «Поиграй на пианино», «Пальчиковый театр» и др.
Пальчиковая гимнастика – это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры – это упражнения пальчиковой гимнастики. Какое действие оказывает пальчиковая гимнастика
И как влияют пальчиковые игры на развитие наших деток?
Ответы родителей.
Воспитатель уточняет: влияют на развитие речи, развитие координации речи с движениями; стимулируют развитие памяти, концентрацию внимания, впоследствии способствуют формированию навыков рисования и письма.
Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.
Традиционные – это пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без; самомассаж (поглаживание, разминание); игры-конструкторы, мозаика, шнуровка, игры с вкладышами и т. д.; кукольные театры: пальчиковый, перчаточный; игры с бумагой, песком, водой, крупами; лепка из глины, теста, пластилина; игры на развитие тактильных ощущений «гладкое – шершавое», «чудесный мешочек».
Нетрадиционные – это самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками; пальчиковые игры, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой.
Сегодня я предлагаю вам поиграть в нетрадиционные пальчиковые игры:
«Ёжик» игра с шишкой или с массажным мячиком
Маленький колючий ёж, до чего же ты хорош.
Покажи свои иголки, хоть они и очень колки.
«Сапожки» используем пластиковые крышки
Пальчики в сапожках шагают по дорожке,
Раз, два, три, четыре, пять, им очень весело гулять.
Игра с использованием бельевых прищепок, пощипываем ими кончики пальцев (предварительно проверяем, чтобы она не была слишком тугой).
Я возьму зубную щетку,
Чтоб погладить пальчики
Станьте ловкими скорей
Пальчики-удальчики.
«Карандаш» с использованием карандаша с гранями
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все, что нанизывается: пуговицы, бусины, рожки и макароны, сушки. Бусины и пуговицы можно сортировать по размеру, цвету, форме
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю.
Такими играми можно занять ребенка на длительное время. То, что для нас, взрослых, кажется таким простым и неинтересным, увлекает ребенка и развивает его!
А сейчас родители я предлагаю вам побыть немножко детьми и размять свои пальчики.
Очень надеюсь, что вы поняли о значимость развития руки для ребенка дошкольного возраста и о том, что совместными усилиями мы поможем нашим детям тренировать руку, способствовать развитию высших психических функций, развитию пространственных ориентировок.
Для того чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить малыша.
Играть с пальчиками рук можно дома, в гостях, на улице, в транспорте, в песочнице.
Организатор: Никифорова Лилия Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер класс "Работа с родителями"
мастер класс для педагогов по работе с родителями "Безконфликтное поведение в семье"(с элементами тренинга) Цель: Освоение и последующее активное примениение тренингов в практической деятельности педа...
Совместный мастер-класс детей и родителей по изготовлению самодельной куклы
Работа с родителями и детьми очень ценны в моей деятельности....
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».
Мастер- класс с участием родителей в ясельной группе «Игрушки из соленого теста».Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей...
Мастер-класс "Мастерская для родителей "Рисуем вместе"
Из материалов мастер-класса родители узнают много полезного и интересного о нетрадиционных техниках рисования, о том как обычное рисование превратить в необычное при помощи простых предметов....
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...