Игры – эксперименты для детей ясельной группы.
статья (младшая группа)
Учитывая особенности современных детей, процесс воспитания дошкольников как субъектов здоровье-сберегающей деятельности и поведения, направлен на поиск таких игровых форм организации педагогической работы, которые привлекали бы детей и были бы эффективны в достижении поставленной цели. Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей дошкольного возраста становятся игры-эксперименты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_-_eksperimenty_dlya_detey_yaselnoy_gruppy.docx | 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры – эксперименты для детей ясельной группы.
Период 1–3 лет — время активного развития в физической и мыслительной областях. Ребёнок меняется, лучше ориентируется в пространстве и исследует окружающую среду. В его действиях появляется познавательный интерес, который он переносит и в игровую деятельность. Взрослому необходимо использовать эти моменты спонтанной заинтересованности для формирования элементарных исследовательских навыков, показать малышам, что от опытных занятий с простыми предметами можно получить положительные эмоции. Ясельная группа — одна из первых ступеней социализации в жизни ребёнка. К новому место, взаимодействию с воспитателем и одногруппниками нужно привыкнуть, и помогают легче адаптироваться в детском саду увлекательные занятия. Организуя опытно-экспериментальную деятельность младших дошкольников, педагог учитывает возрастные особенности детей. В группе раннего возраста взрослый принимает самое непосредственное участие в экспериментировании, которое в этом возрасте почти неотличимо от развлечения. Вся жизнь ребенка-дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Отечественный философ, богослов, психолог и педагог Василий Васильевич Зеньковский, пытаясь разгадать феномен детства, утверждал, что "…для того и дано нам детство, чтобы мы играли.
Функция детства, согласно этой формуле, заключается в том, чтобы дать развиться ребенку, не входя в прямое общение с действительностью, но в то же время, не удаляя его вполне от действительности. Игры и являются той формой активности, в которой лучше всего разрешаются задачи детства…".
Учитывая особенности современных детей, процесс воспитания дошкольников как субъектов здоровье-сберегающей деятельности и поведения, направлен на поиск таких игровых форм организации педагогической работы, которые привлекали бы детей и были бы эффективны в достижении поставленной цели. Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей дошкольного возраста становятся игры-эксперименты.
Между игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга. Игра и экспериментирование объединены в одно значение, играя и экспериментируя, ребёнок учится общаться, развивается мышление, наблюдательность, познание новых знаний и самостоятельность.
Актуальность проведения в играх экспериментирования заключается в том, что это даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, обогащается словарь, развивается наблюдательность, внимание. Игры –эксперименты разрабатываются или отбираются воспитателем на основе следующих принципов:
-учет возраста и опыта детей, ведущего вида деятельности;
-доступности содержания игр;
-сочетание наглядного материала и действий, словесного комментария воспитателя и действий детей;
-ориентации на обеспечение «культурной практики» детей в игре;
-сохранения положительного эмоционального настроя детей, активизации любознательности;
-адекватного соблюдения темпа и времени проведения игр в педагогическом процессе;
-постепенного усложнения игр;
Для детей каждой возрастной группы следует подбирать игры-эксперименты, с соответствующей ведущей игровой деятельности детей.
Игры-эксперименты в раннем дошкольном возрасте-это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для малыша-это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Цель и задачи игр- экспериментов для детей ясельной группы.
Цель - развитие познавательной сферы детей через включение в процесс экспериментирования.
Задачи работы с детьми:
Образовательные:
- формирование первоначальных представлений о свойствах и качествах объектов живой и неживой природы;
- формирование способности самостоятельного исследования предметов;
- обучение умению использовать приборы в играх - экспериментирования(формочки, лейки , совочки и т.д.)
Развивающие:
- развитие мелкой моторики и координации движений;
- развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия;
- развитие внимания и памяти;
- развитие речевых способностей.
Воспитательные:
- создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию;
- создание дружеской атмосферы в группе во время проведения игр-экспериментов;
- развитие элементарного самоконтроля и само-регуляции, воспитание усидчивости и аккуратности;
- развитие умения выслушивать и выполнять задания взрослого.
Развивать любознательность детей в исследованиях и обобщению результатов опытов
воспитывать у ребенка познавательный интерес к окружающему миру.
Углублять представления о живой и неживой природе.
Развивать любознательность детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
. Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира развивать навыки самостоятельной деятельности.
развивать навыки самостоятельной деятельности.
Развивать физические качества детей при содействии с песком и водой и пр., что способствует укреплению детского организм.
Выражать словами свои ощущения, свойства и признаки материалов, предметов.
Чем больше в жизни ребёнка будет игр-экспериментов, тем шире и разнообразнее будет его эмоциональный мир.
Воспитатель – Бочарова М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - эксперимент для детей средней группы на тему: «Пейте куклы вкусный сок»
Выявить свойства воды и красок. Способность красок растворяться в воде и изменять ее цвет. ...
Игра - эксперимент для детей средней группы на тему: «Тонет – не тонет»
На примере опыта показать, что предметы могут быть легкими и тяжелыми, тонуть и оставаться на поверхности....
Игра - эксперимент для детей средней группы на тему: «Льдинка»
Учить детей различать три свойства воды....
Развлечение для детей ясельной группы с веселыми частушками, дидактической игрой с колпачками и игрой с разноцветным платком
Для любимой мамочки(развлечение для детей ясельной группы) Ведущая К нам весна опять пришла,Мамин праздник принеслаСолнце шепчет мне на ушко:...
Игра-сценка для детей ясельной группы
Пчелка- Мая....
игры для адаптации детей ясельной группы.
Примерные игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет. Игры для налаживания контакта с ребенком Дай ручку! Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,налаж...
НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в ясельной группе по сенсорике
Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка....