Фольклорные игры в ДОУ
статья

Тимофеева Елена Юрьевна

Фольклорные игры в ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry_v_detskom_sadu.docx14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Русские, народные пгры в детском саду.

     В культуру каждого народа входят созданные им игры.
На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.
     Русские народные игры имеют многотысячелетнюю историю:
они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
   Помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к народному творчеству у молодежи и развивает физическую культуру.

    Народная игра – игра, реализуется на принципах добровольности, спонтанности при особых условиях договоренности, популярная и широко распространенная в данный исторический момент развития общества и отражающего его особенности, претерпевающая изменения под различными влияниями: социально-политическим, экономическим, национальным.

      Народная игра, являясь феноменом народной культуры,  служит одним из средств приобщения детей дошкольного возраста к народным традициям, и является важнейшим аспектом воспитания духовности, формирования системы общечеловеческих ценностей; что является весьма своевременным.
    Народная игра способствует у детей  развитию  нужных моральных качеств всегда в соединении с качествами, относящимися к физической, умственной, трудовой и другими сторонами культуры. Самые разнообразные игры могут быть использованы и для формирования культуры общения у детей. Таким образом, включая народную игру в учебно-воспитательный процесс, педагог ненавязчиво, целенаправленно вводит детей в мир народной культуры, обучая детей культуре общения.
    Особенность народной игры как воспитательного средства заключается в том, что она входит в качестве ведущего компонента в народные традиции: семейные, трудовые, семейные, празднично-игровые и прочие. Это позволяет взрослому ненавязчиво, целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений. Неслучайно игровой опыт детей  дошкольного возраста непременно включает разнообразные народные прибаутки, игровые считалки, народные подвижные, шуточные и другие игры со сверстниками и взрослыми.
    Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем, спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры привлекательными «свежими» для детей. По-видимому, такое широкое применение народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в поколение.
     В народных играх много юмора, шуток, музыки, пения, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками,закличками, попевками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неоспоримый игровой фольклор.
     Основным условием успешного внедрения народных  игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Педагог, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
     Справедливо известное изречение: если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и чем играют его дети. Игра сопровождает человека с колыбели. Ученые давно заметили, что именно детские игры помогают зримо представить седую старину. Многое из того, что было характерно для быта, с веками исчезло, но кое-что сохранилось лишь в детских играх.


АКТУАЛЬНОСТЬ
    Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога сделать этот вид деятельности частью жизни детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорные игры для детей дошкольного возраста

В воспитании дошкольников мы широко используем фольклор  и  фольклорные  игры, которые способствуют не только формированию эмоционально положительного положения к миру как к чуду, но и...

фольклорные игры в работе логопеда

использование разнообразного фольклорного материала делает занятия с детьми более увлекательными и интересными для всех  участников педагогического процесса...

Использование фольклорной игры в развитии речи детей среднего дошкольного возраста.

Детский фольклор, как часть фольклора, представляет собой произведения обращенные к детям, а также произведения бытующие среди детей, а также, исполняемые самими детьми для себя. В основном, это малые...

учебно - методическое пособие - каталог для детей дошкольного возраста "Фольклорные игры"

Русские народные игры для детей дошкольников, которые можно использовать во время музыкальной деятельности в различных формах музыкального воспитания и обучения....

Фольклорные игры

Ласковая напевная речь, сопровождающаяся соответствующими движениями, - это и игра, и гимнамстика, и всестороннее развитие и воспитание ребенка. Развитию речи, памяти, чувства ритма, движение, творчес...

Фольклорные игры

Ласковая, напевная речь, сопровождающаяся соответсвующими движениями, - это и игра, и гимнастика, и всестороннее развитие и воспитание ребенка. Развитию речи, памяти, чувства ритма, движения, творческ...

Фольклорные игры.

Развитие игр в раннем возрасте....