«Конструирование из конструкторов Лего»
консультация
Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают -и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна стать игра -в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра с конструктором предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, развивающие внимание и память
"Что изменилось?".
Взрослый показывает детям модель из 5- 7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.
"Собери модель по памяти".
Взрослый показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-
4 деталей, а затем убирает еѐ. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.
Игры, развивающие пространственное ориентирование"Собери модель по ориентирам".
Взрослый диктует ребятам, куда выставить деталь определѐнной формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над",
"под", "слева от", "справа от
Игры на развитие комбинаторики
"Светофор".
Взрослый раздаѐт детям кирпичики трѐх цветов и предлагает посоревноваться -кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелѐного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя взрослый демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.
"Составь флаги".
Взрослый раздаѐт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трѐх синих или двух красных двух синих.
Игры, развивающие восприятие формы
“Отгадай”.
Учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.
Описание игры:
Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.
Правила игры:
Не подсказывать и не выдавать общего секрета. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.
“Не ошибись Петрушка!”
Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.
Описание игры:
Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит,подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”
Правила игры:
Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схемы конструирования с конструктором "ЛЕГО"
Схемы для конструирования...
Конструирование из конструктора Лего "Башенка"
Цели: Учить строить простейшие постройки; формировать бережное отношение к конструктору....
Консультация для родителей «Конструирование из конструкторов Лего в детском саду »
рекомендации для родителей...
НОД по конструированию из конструктора ЛЕГО на тему: «Заюшкина избушка» в рамках трансформирующего пространства
Использование подиумного простанства в рамках образовательного процесса....
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из конструктора ЛЕГО для детей среднего возраста. Тема: « Ёлочка из ЛЕГО»
Цель: развивать у детей умение индивидуальному и совместному конструированию. Уметь строить по образцу, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора LEG...
Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из конструктора ЛЕГО для детей подготовительного возраста. Тема: «Снежинки»
- учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...
Рекомендации родителям «Конструирование из конструкторов Лего»
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий конструирования. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элемен...