Консультаций Как создать благоприятную обстановку для игры и занятий с ребенком дома, как заинтересовать его?
консультация (средняя группа)
В данной консультации даны рекомендации по созданию благоприятной обстановки для занятий дома с детьми дошкольного возраста с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
консультация учителя-дефек | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Учитель-дефектолог
Мызникова Анна Владимировна
Как создать благоприятную обстановку для игры и занятий с ребенком дома, как заинтересовать его?
Занимайтесь с ребенком, когда он бодр и энергичен, не устал, не голоден, когда у вас есть время, энергия и энтузиазм для занятий. Выберите время, когда вас не отвлекают посторонние дела и маловероятно, что вам помешают.
-Начиная занятия с ребенком, выключите все источники постороннего шума.
-Начиная занятия, очистите стол или пол от ненужных игрушек и посторонних предметов. Положите перед ребенком только те игрушки, которые нужны вам. Закончив игру, не оставляйте игрушки перед глазами у ребенка: уберите их в коробку или в сумку, чтобы ребенок их не видел. В таком случае ему будет легче перейти от предыдущей игры к следующей.
-Чтобы свести отвлекающие факторы на «нет», можно создать ребенку «рабочий уголок» (стол и стул поставить в комнате в определенное место, на стену повесить фото ребенка). Многим детям нравится иметь особое «рабочее место».
-Во время занятий или разговора с ребенком всегда садитесь напротив него, чтобы он мог без труда установить с вами зрительный контакт, видеть ваши глаза, рот, выражение лица, понимать, что вы делаете, и копировать ваши действия.
-Ребенку будет легче осваивать новые навыки, если овладение ими будет происходить поэтапно, небольшими шагами. Не пытайтесь обучить ребенка новому виду деятельности за один прием. (Например, если вы хотите, научить ребенка есть ложкой, начните с того, чтобы набирать на ложку еду. Потом учите его подносить ложку ко рту (можете использовать метод «рука в руке», т.е. водить рукой ребенка). Когда ребенок уже справляется с этим, учите его опускать ложку в тарелку за новой порцией еды).
-Существуют две полезные методики, называемые «прямая» и «обратная последовательность». Любое действие можно представить в виде цепи или последовательности маленьких шагов. «Прямая последовательность» означает, что вы поощряете ребенка выполнить первый шаг в цепи и заканчиваете действие сами; «обратная последовательность» — что ребенок заканчивает действие, которое начали вы. Постепенно увеличивайте участие ребенка, пока, наконец, он не начнет выполнять все действие целиком.
-Всякий раз, когда ребенок впервые хорошо выполняет какое-то действие, не скупитесь на похвалы: поощряйте его словесно, мимикой и жестами, улыбайтесь, смейтесь, хлопайте в ладоши. По мере того, как ребенок все прочнее осваивает новый навык и привыкает к своему достижению, похвалы должны плавно сходить на нет.
-Если вашего одобрения и похвалы ребенку недостаточно, испробуйте более веские средства поощрения. Наиболее распространенное «вознаграждение» — различные лакомства, а также ласки и поцелуи. Кроме того, вы можете «награждать» ребенка возможностью поиграть в любимую игру или заняться любимым делом.
Ознакомлены:
Консультация для родителей:
Учитель-дефектолог Мызникова А.В.
«Рекомендации родителям ребенка с расстройствами
аутистического спектра»
— Думайте о ребенке, а не о его диагнозе. Аутизм не приговор, а иная форма существования: диагноз обозначает тенденции в развитии ребенка и не должен заменять его имя. Любое его поведение имеет причину.
— Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми: то, что хорошо для одного ребенка с РАС, не всегда подойдет другому. Оценивайте эмоциональный статус ребенка. При появлении в его поведении признаков эмоционального неблагополучия, проконсультируйтесь со специалистом.
— Повышайте уровень знаний об особенностях развития ребенка с аутизмом, читайте книги, посещайте семинары. Помните, вы — не первые и вы — не одни.
—Не пренебрегайте консультацией врача-психиатра: многие сложности в поведении значительно проще и быстрее снимаются за счет медикаментов, и только психиатр их может назначить.
— Наблюдая за ребенком, посмотрите, что вызывает его позитивные проявления, или что приводит его к дискомфорту. Создайте в доме безопасную обстановку, давайте ребенку время побыть в уединении или подвигаться, поиграть в его любимые игры. Маленькому ребенку обеспечьте максимум телесной и вестибулярной стимуляции: щекотаний, поглаживания, подбрасываний, кружений.
— В семье старайтесь придерживаться одного стиля поведения в повторяющихся ситуациях: реакция родителей для ребенка должна стать предсказуемой и последовательной (не меняйте своих к нему требований).
— Разбейте жилое пространство на зоны, это поможет в организации поведения ребенка. Например, никогда не играйте за обеденным столом, поскольку, садясь за стол, ребенок должен настраиваться на прием пищи, а не на игру, и т.п.
— Научите ребенка следовать определенным правилам. Комментируя его действия, не только говорите «Нет. Нельзя», но и покажите и поддержите желаемое поведение, например: «Громко хлопать дверью — нельзя. Дверь нужно закрывать ти-и-хо. Вот так».
— Наблюдайте за тем, что ребенок может выполнить сам, постепенно приучайте его к тому, что он выполнять должен. Если у ребенка не получается сделать то, что вы попросили, покажите ему, как это выполнить, или сделайте вместе с ним (используйте совместные действия: возьмите руки ребенка в свои и, направляя его руки, выполните необходимое, а через какой-то период времени ослабляйте направляющее действие своих рук).
— Будьте терпеливы и не требуйте от ребенка всего и сразу. Обучая навыкам, ставьте конкретные цели, поощряйте социально приемлемое поведение.
— Обязательно поощряйте ребенка за малейшие достижения. Незначительными они могут казаться вам, а сколько труда вкладывает он?
— Не перегружайте ребенка: количество занятий не всегда переходит в качество усвоенных умений и навыков, а усталость может сказаться на поведении, вызвать агрессию, провокативное поведение, привести к депрессии и ухудшению соматического здоровья, например, к повышению температуры, судорожным проявлениям.
— Если позитивных сдвигов в развитии ребенка не отмечается, проконсультируйтесь со специалистом, возможно, вы ставили не те цели? Отрицательный результат — тоже результат.
— Никогда не кричите на ребенка. Крик ни в чем не убеждает, только приводит к ухудшению его состояния. Постоянные окрики и запреты могут превратиться в изнурительную войну. Если у вас возникло желание крикнуть или ударить ребенка, спросите себя: его ли это проблема? Или, может, вы кричите на мужа, на начальника? Ребенок не должен служить вам предохранительным клапаном.
— Если действия ребенка неприемлемы, например, он бьет вас, — твердо скажите «нет», подкрепив свои действия удержанием руки ребенка и выразительным жестом. Ни в коем случае не давайте сдачи! В силу своих особенностей ребенок не осмыслитваш «воспитательный» прием, а будет поступать так же, имитируя ваше поведение.
— Если ребенок причиняет вред себе (кусает себя, бьется головой об пол, стучит по подбородку и т.п.), остановите его со словами: «Нет. Я не дам тебе причинить себе боль», создайте дома спокойную обстановку, снизьте ребенку нагрузку, проконсультируйтесь со специалистами — психологом и психиатром.
— Говорите с ребенком медленно простыми и короткими фразами, подкрепляя свои слова указательным жестом или сопровождающими действиями. Так ребенку будет проще понять вас.
— Когда ребенок играет, комментируйте его занятия от первого лица («я играю»), давайте ребенку шаблоны ответов. Позднее вы получите не эхолаличное «хочешь конфетку», а «я хочу конфетку».
— Если у ребенка нет речи, тем более общайтесь с ним как можно чаще, задавайте вопросы, побуждайте его ответить на них указательным жестом.
Целенаправленность и обдуманность ваших действий — первоочередная мера по сохранению и укреплению здоровья вашего ребенка.
ОЗНАКОМЛЕНЫ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - лучший помощник в занятиях с ребенком дома
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, ум...
Консультация для родителей «Благоприятная атмосфера в семье — залог психического здоровья ребенка»
Консультация предназначена для родителей. Ребенок должен постоянно видеть и чувствовать, что его любят, заботятся о нем....
статья Как создать благоприятную обстановку малышу для наилучшей адаптации к условиям детского сада. Помощь воспитателям и родителям.
Как создать благоприятную обстановку малышу для наилучшей адаптации к условиям детского сада. Помощь воспитателям и родителям....
Развивающие игры и занятия с ребенком дома
Иногда маме кажется, что все игры с ребенком переиграны, а занятия переделаны и трудно придумать чем бы еще занять ребенка дома. Специально для таких случаев подборка сайтов с интересными ...
Консультация для родителей «Благоприятная атмосфера в семье — залог психического здоровья ребенка»
Консультация предназначена для родителей. Ребенок должен постоянно видеть и чувствовать, что его любят, заботятся о нем....
Консультация для родителей «В какие подвижные игры можно поиграть с ребенком дома?»
Очень я люблю играть:Бегать, прыгать и скакать!Только вот, бывает,Дня мне не хватает&helli...
В какие игры можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей.
Рекомендации для родителей.Родители в свободное время могут поиграть с детьми в развивающие игры....