Проект "Волшебный мир сказок"
методическая разработка (младшая группа)

Горбунова Ирина Владимировна

"Волшебный мир сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kniga.docx71.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

"Волшебный мир сказок"

Выполнила: Горбунова Ирина Владимировна

Содержание

Паспорт проекта

Этапы проекта

Приложение

Наименования проекта

"Волшебный мир сказок"

Адресация проекта

Дети младшей младшего возраста 1.6 -3, родители, воспитатели и

Участники проекта

Дети младшего возраста 1,6-3, родители и МБУК "Некрасовский ЦБС" библиотека им Н.А.Некрасова  

Цель проекта

Создать оптимальные условия для формирования речевого развития детей младшего возраста посредством русских народных сказок через совместную деятельность педагогов и семьи

Задачи проекта

Задачи для детей:

расширять и активизировать словарь;

способствовать развитию эмоциональной сферы;

воспитывать у детей интерес к сказкам и потешкам.

Задачи для родителей:

заинтересовать  родителей в создании образовательного пространства и непосредственном участии в совместной деятельности с детьми;

повысить компетентность родителей в вопросах приобщения детей младшего возраста к русским народным сказкам.

Задачи педагога:

Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск внедрение наиболее эффективных форм работы:

Повышать педагогическое мастерство;

Вид проекта

Игровой, практико - ориентированный

Ожидаемый результат

Повышение интереса у детей к художественной литературе и фольклору, расширение кругозора;

Повышение заинтересованности родителей как участников образовательного процесса;

Укрепление связей между семьей и ДОУ;

Пополнение РППС

 

Этапы проекта

1. Сбор, изучение,  по теме проекта.

2, Информирование родителей о предстоящем проекте.

3. Анкетирование родителей

Основные этапы

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагога

Подвижные игры:

"Зайчик серый умывается",

"Репка - репонька",

"У медведя во бору"

Настольно печатные игры:

"Сложи картинку",

"Парные картинки",

Конструктивно - модельная деятельность:

"Грядка для овощей"

Лепка "Колобок"

Рисование "Выросла репка"

Дидактические игры:

"Что растет на грядке"

Лото "Герои сказок репка",

"Чудесный мешочек",

"Разложи яички по тарелочкам".

Пальчиковая гимнастика по сказкам и потешкам.

Изготовление масок, атрибуты.

Пополнение книжного уголка.

Участие в семейной выставке "Моя любимая сказка"

Чтение русских народных сказок:

"Теремок" (театр настольный),

"Репка" (настольный театр форме вкладыша),

"Курочка ряба" (Театр на стаканчиках),

"Колобок" (театр на магнитный)

Чтение потешек.

Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам.

Беседы "Какие сказки и потешки мы знаем".

Оформление книжного уголка "Русские народные сказки".

Беседа с родителями "Что и как читать дома детям" (памятка для родителей),

Консультация  для родителей "Что и как читать дома детям младшего возраста",

Оформление выставки "Моя любимая сказка"

Заключительный

1, Мероприятие

2.Изготовления  поделок  

Приложение1

Анкета "Роль книги в воспитании и развитии ребёнка"

Уважаемые родители! Просим. Вас, поделиться точкой зрения о роли книги в развитии и воспитании ребёнка.

1. Читаете ли вы дома ребёнку книги?

ежедневно

несколько раз в неделю

редко когда есть время

2. Вы читаете ребёнку книги:

по просьбе ребёнка;

по собственной инициативе

3. Какие книги предпочитает Ваш малыш:

сказки;

потешки;

стихи;

нет определенных предпочтений

4. Какое время дня в ваше семье используется как наиболее удобное для чтения книг:

перед сном;

перед едой;

Ваш вариант ответа _________________________________________________________

5. Какие способности можно развивать у ребёнка благодаря чтению книг?

интеллект;

речь;

творческие способности

6. Чем Вы руководствуетесь при покупке детских книг:

красочные иллюстрации;

познавательная ценность книги;

доступная цена;

выбор, сделанный самим ребёнком

7. Есть ли у вас дома библиотека для детей и взрослых? Считаете ли Вы важным её наличие?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Памятка для родителей

"Что и как читать дома малышам"

1.  Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребёнка, и выключите телевизор, телефон чтобы читать ребёнку в спокойной обстановке.

2. В процессе чтения рассматривайте картинки, попросите ребёнка описать то, что он видит. Похвалите его за рассказ и показ, подскажите новое подходящие слово.

3.Покупайте книжки прочные и красочные. Картинки должны быть крупными с небольшим количеством деталей.

4. Превратите чтение в приятный для малыша ритуал. Например, можно это делать перед сном - всегда в одно и то же время.

5. Не ленитесь читать ребёнку одно и то же по нескольку раз, если он об этом просит. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить наизусть стихи и потешки.

6. Для развития речи полезно читать книжки, в которых повторяются слова и отдельные слоги.

7.  Не нужно бояться текстов с незнакомыми ребёнку словами - это поможет расширить словарный запас и ускорить развитие речи.

Фотоотчёт.

В нашу группу "Звёздочка" приходила гостья из МБУК "Некрасовский ЦБС" библиотека им Н.А.Некрасова   Лизавета Георгиевна. Для ребят приход в гости «библиотеки» был удивительным сюрпризом.
   Дети с удовольствием  рассматривали картинки с эпизодами из русских народных сказок и потешек.
Ребятам очень понравилась эта встреча! Всем было очень интересно, ведь общение с книгами духовно обогащает маленького человека, делает его добрее и прекраснее.

 C:\Users\Школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1_w220_h220.jpg      C:\Users\Школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\dscf7014_w220_h220.jpg

                                                         Баю-баюшки-бай-бай —

Маша, Маша, засыпай.

Крепче глазки закрывай,

Поскорее засыпай.

Глазки-глазки закрывай —

Баю-баю-баю-бай

C:\Users\Школа\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\dscf7019_w220_h220.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...