Проект "Волшебный мир сказок"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
"Волшебный мир сказок"
Выполнила: Горбунова Ирина Владимировна
Содержание
Паспорт проекта
Этапы проекта
Приложение
Наименования проекта | "Волшебный мир сказок" |
Адресация проекта | Дети младшей младшего возраста 1.6 -3, родители, воспитатели и |
Участники проекта | Дети младшего возраста 1,6-3, родители и МБУК "Некрасовский ЦБС" библиотека им Н.А.Некрасова |
Цель проекта | Создать оптимальные условия для формирования речевого развития детей младшего возраста посредством русских народных сказок через совместную деятельность педагогов и семьи |
Задачи проекта | Задачи для детей: расширять и активизировать словарь; способствовать развитию эмоциональной сферы; воспитывать у детей интерес к сказкам и потешкам. Задачи для родителей: заинтересовать родителей в создании образовательного пространства и непосредственном участии в совместной деятельности с детьми; повысить компетентность родителей в вопросах приобщения детей младшего возраста к русским народным сказкам. Задачи педагога: Приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск внедрение наиболее эффективных форм работы: Повышать педагогическое мастерство; |
Вид проекта | Игровой, практико - ориентированный |
Ожидаемый результат | Повышение интереса у детей к художественной литературе и фольклору, расширение кругозора; Повышение заинтересованности родителей как участников образовательного процесса; Укрепление связей между семьей и ДОУ; Пополнение РППС |
Этапы проекта
1. Сбор, изучение, по теме проекта.
2, Информирование родителей о предстоящем проекте.
3. Анкетирование родителей
Основные этапы
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
Подвижные игры: "Зайчик серый умывается", "Репка - репонька", "У медведя во бору" Настольно печатные игры: "Сложи картинку", "Парные картинки", Конструктивно - модельная деятельность: "Грядка для овощей" Лепка "Колобок" Рисование "Выросла репка" Дидактические игры: "Что растет на грядке" Лото "Герои сказок репка", "Чудесный мешочек", "Разложи яички по тарелочкам". Пальчиковая гимнастика по сказкам и потешкам. | Изготовление масок, атрибуты. Пополнение книжного уголка. Участие в семейной выставке "Моя любимая сказка" | Чтение русских народных сказок: "Теремок" (театр настольный), "Репка" (настольный театр форме вкладыша), "Курочка ряба" (Театр на стаканчиках), "Колобок" (театр на магнитный) Чтение потешек. Рассматривание иллюстраций к сказкам и потешкам. Беседы "Какие сказки и потешки мы знаем". Оформление книжного уголка "Русские народные сказки". Беседа с родителями "Что и как читать дома детям" (памятка для родителей), Консультация для родителей "Что и как читать дома детям младшего возраста", Оформление выставки "Моя любимая сказка" |
Заключительный
1, Мероприятие
2.Изготовления поделок
Приложение1
Анкета "Роль книги в воспитании и развитии ребёнка"
Уважаемые родители! Просим. Вас, поделиться точкой зрения о роли книги в развитии и воспитании ребёнка.
1. Читаете ли вы дома ребёнку книги?
ежедневно
несколько раз в неделю
редко когда есть время
2. Вы читаете ребёнку книги:
по просьбе ребёнка;
по собственной инициативе
3. Какие книги предпочитает Ваш малыш:
сказки;
потешки;
стихи;
нет определенных предпочтений
4. Какое время дня в ваше семье используется как наиболее удобное для чтения книг:
перед сном;
перед едой;
Ваш вариант ответа _________________________________________________________
5. Какие способности можно развивать у ребёнка благодаря чтению книг?
интеллект;
речь;
творческие способности
6. Чем Вы руководствуетесь при покупке детских книг:
красочные иллюстрации;
познавательная ценность книги;
доступная цена;
выбор, сделанный самим ребёнком
7. Есть ли у вас дома библиотека для детей и взрослых? Считаете ли Вы важным её наличие?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Памятка для родителей
"Что и как читать дома малышам"
1. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребёнка, и выключите телевизор, телефон чтобы читать ребёнку в спокойной обстановке.
2. В процессе чтения рассматривайте картинки, попросите ребёнка описать то, что он видит. Похвалите его за рассказ и показ, подскажите новое подходящие слово.
3.Покупайте книжки прочные и красочные. Картинки должны быть крупными с небольшим количеством деталей.
4. Превратите чтение в приятный для малыша ритуал. Например, можно это делать перед сном - всегда в одно и то же время.
5. Не ленитесь читать ребёнку одно и то же по нескольку раз, если он об этом просит. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить наизусть стихи и потешки.
6. Для развития речи полезно читать книжки, в которых повторяются слова и отдельные слоги.
7. Не нужно бояться текстов с незнакомыми ребёнку словами - это поможет расширить словарный запас и ускорить развитие речи.
Фотоотчёт.
В нашу группу "Звёздочка" приходила гостья из МБУК "Некрасовский ЦБС" библиотека им Н.А.Некрасова Лизавета Георгиевна. Для ребят приход в гости «библиотеки» был удивительным сюрпризом.
Дети с удовольствием рассматривали картинки с эпизодами из русских народных сказок и потешек.
Ребятам очень понравилась эта встреча! Всем было очень интересно, ведь общение с книгами духовно обогащает маленького человека, делает его добрее и прекраснее.
Баю-баюшки-бай-бай —
Маша, Маша, засыпай.
Крепче глазки закрывай,
Поскорее засыпай.
Глазки-глазки закрывай —
Баю-баю-баю-бай
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Отличие русских народных сказок от сказок других народов
1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конкурс творческих работ "Герои произведений сказок К.И.Чуковского "Тараканище", "Мойдодыр", "Крокодил", посвященного 95- летию со дня выхода сказок.
Коллективная работа ДС 939 группа № 5 "Мойдодыр". 2017 год....
СПЕКТАКЛЬ ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ Спектакль «Бал сказочных героев» по мотивам сказок Братьев Гримм
Сценарий спектакля ПО МОТИВАМ СКАЗОК БРАТЬЕВ ГРИММ...
Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель
Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...