Родителям на заметку.
консультация

Кутеева Любовь Васильевна

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СОШ №1


«Веселый Снеговик из ладошек».

Мастер- класс для родителей и детей

второй младшей группы.

Познавательная область
художественно-эстетическое развитие

в интеграции с областями:

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

познавательное развитие,

физическое развитие.


H:\DCIM\168_2012\IMG_2768.JPG

   Подготовила воспитатель

Кутеева Л.В.

2018 год


Цели и задачи: 

  • обучить участников мастер – класса изготавливать поделку из ладошек «веселый снеговик».
  • привлекать родителей к совместному сотворчеству с детьми;
  • познакомить родителей и детей с технологией изготовления новогодней игрушки – снеговика из детских ладошек;
  • создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушки.

Материал:

листы белой бумаги А4, клей - карандаш, простые карандаши, заготовки (нос, рот, глаза, пуговицы)


Ход проведения мастер класса:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Зима – замечательное время года!

До самого главного праздника, до Нового года, осталось совсем мало време ни. Больше всего новогодних праздников всегда ждут именно дети. В предвкушении новогодних чудес послушные девочки и мальчики пишут письмо Дедушке Морозу и мастерят поделки для елки. Чаще всего под елкой всегда рядом с подарками стоят Дед Мороз, Снегурочка, и, конечно же, Снеговик. Снеговик - это символ зимы. 

 

Уже с детства все знают, что лучший подарок – это   подарок, сделанный своими руками.

Ребята, а вы хотите чтобы у вас появился веселый друг, тогда послушайте загадку и вы угадаете кто это.

Загадка:

Мы его слепили сами:

Разукрасили углями,

Сделали ему животик,

Улыбающийся ротик,

Нос – морковка, глазки- льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник ,симпатичный …(Снеговик!)

Правильно, ребята, это снеговик. Вот он, пришёл сегодня в нашу группу. 

Рассматривание снеговика.

Воспитатель:  Здравствуй, Снеговичок, как хорошо, что ты пришёл к нам в гости!

Ребята, расскажите мне, пожалуйста, какой наш Снеговик? (Маленький, красивый, добрый, смешной).

Снеговичок:

Я за помощью пришёл,

 Еле- еле вас нашёл.

Очень скучно под сосной

Одному стоять зимой...

Воспитатель:  Ребятки, да Снеговичку оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).

Снеговичок, наши ребятки хотят быть твоими друзьями! Давай мы поиграем с тобой! 

Физминутка «Лепим снеговика»:

Раз – рука, два – рука!

(Дети показывают сначала одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика

(Движения рук, имитирующие лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком

(Рукой в воздухе рисуют круг)

Вот такой!

(Широко разводят руки в стороны)

А потом поменьше ком

(Рисуем круг поменьше)

Вот такой!

(Разводят руки в стороны наполовину)

А наверх поставим мы маленький комок.

(Соединяем руки в кольцо)

Вот и вышел Снеговик - снеговичок,

Очень милый толстячок!

(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)

Воспитатель:  Какие вы молодцы!

Ребята, а вы хотите, чтобы у вас был друг - Снеговичок.                       Давайте, сделаем его из бумаги, а родители нам помогут.

Сейчас мы приступим к изготовлению снеговика.

Сначала обведем детские ладошки карандашом, затем вырежем и дальше будем наклеивать ладошки на круги разного размера. В конце наклеим шляпку, нос, рот, пуговки, глаза.

H:\DCIM\168_2012\IMG_2753.JPG

H:\DCIM\168_2012\IMG_2744.JPG

Глядя на такое замечательное творчество понимаешь, что время не проходит впустую. Радостные взгляды детей и теплые слова родителей очень согревают холодными зимними вечерами.

Вот такой у нас был замечательный вечер с родителями!



Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СОШ №1


«Вечер дружной семьи»

Развлечение для детей

подготовительной группы

и родителей

G:\28.11.2012 ДС Звездочка\дети\20150519_160344.jpg

Провела:

                                                Воспитатель

                                                                Кутеева Л.В.

Задачи: 

-Формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи.

-Расширять представление детей об обязанностях членов семьи, о семейных традициях и ценностях;

-Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

-Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.

Предварительная работа с детьми и родителями:

- дать задание каждой семье нарисовать или сделать « Моё генеалогическое дерево», плакат на тему: «Семейный досуг»,

- раздать детям стихи и пословицы для заучивания, вспомнить смешные истории из жизни детей и родителей.

Родители сидят в зале.

G:\28.11.2012 ДС Звездочка\дети\20150519_160344.jpg

Вед: 

Добрый вечер уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Добрый вечер ребята! Рада приветствовать вас на нашем семейном развлечение. Сегодня наш праздник посвящен всем: и родителям и детям. Мы собрались здесь, чтобы еще раз рассказать всем, какие дружные семьи у наших ребят.

Как вы думаете, что такое семья?

Ответы детей:

 Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Семья – это наши родные, родственники, родня.

Вед: 

Предлагаю небольшую разминку для детей. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама:

-стирает,

-водит машину,

 -варит обед,

-ремонтирует телевизор,

-моет пол,

-отдыхает на диване,

-вяжет,

-дрова колет,

-дом строит.

Вед:  Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители!

Выступление детей:

В семейном кругу мы с вами растём

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ - родительский дом.

   

Мой папа лучший самый!

Он очень дружен с мамой!

     Да и со мной признаюсь всем,

Почти не ведает проблем!

А моя мама – просто класс!

Не оторву влюблённых глаз!

Нежна и ласкова она.

И днём, и ночью мне нужна!

        Мой дедушка – лучший на целой земле!

Спешит он по первому зову ко мне

Всегда обогреет, всегда подбодрит,

   Улыбкой сердечной наш дом озарит!

Ты моя бабушка – лучшая самая!

Раньше была ты обычною мамою.

Но разрослась молодая семья,

В этом, признаюсь, заслуга моя!

Стала теперь ты «мамой вдвойне»,

Мамою мамы приходишься мне!

Вед: 

Молодцы, ребята, очень хорошие стихи рассказали о семье.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Семьи у всех разные – и большие , и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, живут в разных домах.

Семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народы составляли пословицы и поговорки.

Выступление детей. - «Вспомни пословицу о семье»

В гостях  хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В семье и каша гуще.

Вся семья  вместе, так и душа на месте.

Дружная семья не знает печали.

Семьёй дорожить – счастливым быть.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

В семье согласно – так и дело идёт прекрасно.

В семье дружат – живут, не тужат.

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Вед: 

А сейчас у нас интересная игра. Называется

«Нарисуй портрет с завязанными глазами».

Участвуют родители и дети.

C:\Users\Windows\Desktop\фото для аттестации\DSC_0307.JPG

Вед: 

Какие они – наши семьи. А вот мы сейчас и узнаем о них, посмотрев на родословные, которые составляли дети и их родители.

Вед: Сейчас ребята представят каждый свою родословную:

« Моё генеалогическое дерево».

C:\Users\Windows\Desktop\фото для аттестации\20150519_162755.jpg

Вед: Молодцы ребята, все справились с заданием. Очень интересно рассказали о своих семьях.

Ребята у вас у каждого есть свой дом.

А вот мы сейчас посмотрим, кто быстрее сложит дом родители или вы.

Игра: «Собери дом».

Участвуют родители и дети. 

C:\Users\Windows\Desktop\фото для аттестации\DSC_0326.JPG

Вед: 

Семейные традиции, обычаи – это то, что принято делать обычно, по привычке, каждый день.

Традиции – это издавна принятые обычаи. А расскажут про традиции ваши родители.

Вед: 

Теперь мы знаем, какие традиции в ваших семьях.

Игра «Дело в шляпе»

играют все.

Вед:  А наши ребята и их родители выполнили ещё одно задание. Они нарисовали плакаты на тему: « Семейный досуг».

Дети  расскажут, как они проводят свободное время с родителями.

Вот так весело проводят время наши дети.

Ребята, а вы хотите услышать смешные истории из жизни детей и родителей.

Послушаем рассказы наших участников.

Вот и закончилось наше небольшое развлечение. А теперь я хочу пригласить всех в наш «Выставочный зал» - полюбоваться поделками, которые сделали наши дети и родители.

А теперь приятная минута. Я хочу поблагодарить родителей за проделанную работу и  вручить благодарности.



Предварительный просмотр:

 «Лепка-полезное занятие для детей» 

Семинар-практикум для родителей.

Цель: 

раскрытие значения лепки в работе с дошкольниками для развития мелкой моторики рук, воображения, творческого мышления, творческой активности, наблюдательности.

  1. Вводная часть:

Ведущий: 

Уважаемые родители, мы пригласили Вас на семинар-практикум. И в качестве разминки мы с вами подумаем, применяя свой опыт, что: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» -русский физиолог И.П. Павлова.

И так, развитию мышления дает рука.

  1. Основная часть:

Ведущий: 

Отношение к рукам человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились. Неслучайно в языке так много выражений, связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Своя рука владыка», «как рукой сняло» и т. д.

Но наши малыши еще плохо держат в руках ложку, но отведите его в песочницу, и он слепит вам такой кулич или пирожок, что вы подумаете: «Какой талантливый ребенок! Он умеет лепить».

Пожалуй, лепка-самый естественный для человека изобразительный творческий процесс. Ведь и Бог, задумав создать человека, вылепил его.

Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, а это в свою очередь способствует развитию речи. Малыши приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Работа эта дает простор детской фантазии.

В лепке ребенок имеет дело с действительной формой предмета. Он не просто рассматривает его - он осязает своими руками со всех сторон. А чем больше количество органов чувств  принимает участие в восприятии впечатление, тем оно становится отчетливее.

Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем чаще всего всеми десятью, а это, как известно, способствует развитию речи. Лепка подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к освоению некоторых математических и геометрических представлений.

Лепка также связана с игрой. Понаблюдайте за малышом, который взял в руки кусок пластилина. Он его мнет, лепит, катает, растягивает и что-то бормочет. Идет живой процесс творчества. Малыш создает свой мир.

И чтобы нам достичь хороших показателей физического и

нервнопсихологического развития ребенка надо развивать его руки, ручные умения или, как принято называть мелкой пальцевой моторики.

  1. Заключение.

Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. Для этой цели существует различные упражнения - пальчиковые, всевозможные растяжки, но, а лепка самый простой и самый доступный метод. От которого будет большая польза для наших малышей.

Благодарим всех присутствующих родителей посетивших наш семинар-практикум. На нашем семинаре вы научились методам лепки. Теперь вы будете относиться к работам детей из пластилина с большим уважением и будете беречь детский труд.



Предварительный просмотр:

«Ручной труд дома».

Консультация для родителей.

Ручной труд представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. У детей появляется возможность создавать оригинальные несложные поделки, различные по качеству, выразительности, фактуре материалов (например, забавные игрушки, аппликацию, сувениры и подарки для близких людей). Ручной труд является одним из важных средств развития личности, оно способствует выработке у ребят психологической уверенности и целостного восприятия мира, развитию мелкой моторики руки, общей подготовке руки к письму, развитию творческих способностей, развитию внимания, умения контролировать свои движения, ориентироваться в пространственных характеристиках.

Успех трудового воспитания в семье зависит от многих условий, и прежде всего от правильной организации труда:

Для занятий ручным трудом дома ребёнку необходимо отвести определённое, хорошо освещённое место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующим росту ребёнка.

Над столиком или рядом желательно расположить полочки для хранения инструментов и разнообразных материалов.

Особенно важно организовать правильную помощь детям со стороны родителей при изготовление поделок.

Сами родители должны быть трудолюбивыми, образцом для подражания.

Необходимо контролировать действия ребёнка, но не проявлять при этом чрезмерной опеки, не ограничивать его самостоятельности и творчества. В случае затруднения дать возможность самому найти способ решения или советом подвести его к ответу.

Хорошо если родители будут использовать все удобные случаи для проведения с детьми экскурсий или прогулок в природу, прививать им любовь и бережное отношение к ней. После таких походов желательно пополнять запасы природного материала.

Перед созданием игрушки желательно читать детям произведения художественной литературы соответствующей тематики. Это поможет развивать у детей интерес к работе, фантазию, творчество, побуждать образное осмысление задуманной игрушки.

Перед началом работы с ребёнком необходимо поставить конкретные задачи: что будет делать, какие материалы для этого понадобятся, в какой последовательности будет выполнять работу. В ходе создания поделки добиваться результата, не откладывая на другой день.

В процессе работы приучать ребёнка к аккуратности, соблюдению порядка на рабочем столике, уборке рабочего места по окончании труда.

Мастерить вместе с детьми игрушки лучше всего в выходные дни и желательно в первой половине. Длительность для ребёнка 6-7 лет не более 30-35 минут.

Надо стремиться к тому, чтобы работа над созданием поделки завершалась на одном занятии, и ребёнок видел результат своего труда – готовую игрушку.

Обязательное условие плодотворной работы - соблюдение правил техники безопасности, о которых ребёнок должен знать, дисциплинированность его в процессе труда.

Делать игрушки в домашних условиях надо в определённой последовательности: от простых к сложным, при этом учитывая возможности ребёнка, его интересы, наличие навыков работы с тем или иным видом материала.

Дружеское общение родителей с детьми во время изготовления поделок создаёт духовную близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей.

Материалы, которые можно использовать для ручного труда вместе с ребёнком:

1. Семена подсолнуха, еловые шишки,кукурузные початки - используются для изготовления самых разных игрушек: сказочных ежат, забавного гномика, Змея Горыныча. Надо лишь суметь увидеть их.

2. Чешуйки шишек ели, сосны, кедра, ананаса - служат основой для необыкновенно интересных поделок. Работая с ними, дети проявляют много старания, смекалки, фантазии.

3. Работы из пуха тополя (основного, чертополоха, одуванчика, ковыля - как правило, получаются красивыми, легкими, воздушными. Здесь от детей требуются аккуратность, точность, усидчивость.

4. Перья птиц - очень благодарный материал. Работа с ним способствует развитию смекалки, выдумки, вызывает восторг и чувство удовлетворения. Перед началом необходимо обратить внимание детей на эстетику, аккуратность, соотношение пропорций в поделке.

5. Иголки хвойных деревьев, кора, листья клена и березы, семена клена, стручки белой акации, косточки фруктов и ягод, апельсиновая, мандариновая кожура, лепестки тюльпана, розы - служат основой для изготовления аппликации. Творческий, самостоятельный поиск решений увлекает детей.

6. Опилки, древесные стружки, яичная скорлупа, речной песок, камушки, бисер - используются для выкладывания мозаики. Простота, новизна и декоративность этой работы радуют детей. Экспериментирование с данными материалами, окрашивание их в разные цвета увлекает, придает занятиям творческую направленность.

7. Гречневая, перловая, манная, кукурузная, рисовая крупа, пшено, семена помидора, огурца, моркови, редиса, садовых цветов, мака, кокосовые стружки - применяются для изготовления картин. Из них получаются замечательные композиции. Светлые крупы легко окрасить в разные цвета. Мак с успехом используется для создания тонких разделительных линий на рисунке. Очень оригинальными и красивыми получаются панно из кокосовых стружек. Работа с этими материалами способствует развитию навыков художественного конструирования, чутья и вкуса, пальчиковой моторики.

8. Гипс - служит для создания композиций совместно с природным материалом, объемных игрушек, фигурок зверей, овощей и фруктов. Для отливки используются гипсовые формочки. Работа с гипсом способствует развитию представлений о возможности его использования, навыков коллективного труда, дружеских взаимоотношений.

Природные материалы, используемые для поделок, настолько разнообразны, что все их невозможно перечислить. А главное - они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Особое удовольствие получают дети, рассматривая результаты своего труда - готовую поделку, картину.



Предварительный просмотр:

«Из чего складывается трудолюбие?»

Доклад к родительскому собранию.

Жизнь ничего не дала человеку без больших усилий.

                                                                Гораций.

          Трудолюбие - это черта характера, заключающаяся в положительном отношении к труду. Проявляется в активности, инициативности,

добросовестности, увлеченности и удовлетворённости самим процессом труда.

        Увлечённость может проявляться очень рано.

В жизни ребёнка появляется что-то, что он делает с удовольствием. Так, известный ученый Д. Даррелл с двух лет увлекся животным миром, а затем создал собственный зоопарк и стал всемирно известным зоологом. У ребёнка должен быть выбор, он должен попробовать свои силы в разных областях, но при этом не следует перегружать ребёнка.

        Удовлетворенность результатами своей деятельности ребёнок демонстрирует взрослым довольно рано. Заявляя «я сам!», ребёнок испытывает предел своих возможностей, свои притязания, что должно приносить радость, вселять уверенность.

        За внешней легкостью, изящностью всегда стоит титанический труд, и нужно постараться сделать так, чтобы систематический и упорный труд не отталкивал ребёнка. Русский художник Федотов говорил: «Ты сделай сто раз, тогда будет легко»- в ответ на чью–то  фразу, что так нарисовать, мол, всякий сумеет.

        Трудолюбие предполагает отношение к труду как к основному смыслу жизни, потребность и привычку трудиться. Для воспитания трудолюбия необходимо, чтобы человек видел и понимал смысл и результаты своего труда.

        Труд - это деятельность человека, направленная на удовлетворение своих потребностей. Человек - единственное живое существо, которое делает и сохраняет орудия труда, использует их для преобразования действительности. Труд, в свою очередь, преобразует человека. У каждого возраста существует определённый вид деятельности, развивающий ребёнка, его психику. Например, в младенческом возрасте ведущей деятельностью является общение и манипулирование с предметами; в раннем - игра и речь и т. д. Для детей 4 -5 лет самым главным трудом становится игра.

В игре память, внимание, мышление, речь ребёнка обретают произвольность; ребёнок овладевает в игрушечном варианте моделью мира, выстраивает свою модель. Он что-то создает, творит сам.

Наблюдая за близкими, формирует установку на труд, как таковой, усваивает, что является «женским», «мужским» трудом. У него складываются привычки: сначала это какое-то действие, поступок, а потом повторяющаяся серия действий, поступков приводит к автоматизму, то есть привычке. Как складывать одежду? Куда складывать? Как убирать игрушки? Говорит ли ребёнок «спасибо» и в каких ситуациях?

        До того как у ребёнка сложились привычки, необходимо особенно внимательно относиться к поведению ребёнка и своему собственному.

        Мы все хотим для наших детей самого лучшего, порой забывая, что лучшее для нас не означает лучшее для ребёнка. Уважение личности ребёнка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример - оптимальные условия воспитания трудолюбия.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Родителям на заметку".

Памятка для родительского уголка....

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Консультация для родителей "Родителям на заметку"

Родителям на заметку     Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности....

Консультация для родителей "Родителям на заметку: Как составить детское меню?"

Материал представляет собой шпаргалку для родителей при составлении правильного меню для ребёнка. ...