РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА
презентация к уроку (старшая группа)
Дидактический материал для работы с родителями: " Играем в речевые игры дома с детьми".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи, они не требуют много времени, в них можно играть в выходные дни, в будние дни по вечерам, по дороге домой из школы, на прогулках. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре.
Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, слово идет, ребенок подбирает девочка идет, мальчик идет, кошка идет, снег идет и т. д. Подберите слова к глаголам стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает,… «Отгадай, что это» Отгадывание обобщающего слова по функциональным признакам, по ситуации, в которой чаще всего находится предмет, называемый этим словом. Например: Растут на грядке в огороде, используются в пищу (овощи). Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие. Движется по дорогам, по воде, по воздуху.
Игра «Что для чего» Взрослый предлагает вспомнить, где хранятся эти предметы. хлеб – в хлебнице , сахар – в сахарнице , конфеты – в конфетнице , мыло – в мыльнице , перец - в перечнице , салат – в салатнице, суп – в супнице , соус - в соуснице и т. д. Игра «Как можно…» Взрослый спрашивает: «Как можно играть?» Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно…» Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько…) - Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро…) - Как можно пахнуть? (Приятно, вкусно, аппетитно, нежно…) - Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно…) - Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно…)
« Угощаю» Предлагаете вспомнить вкусные слова: - Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и «кладет» вам на ладонь, затем вы ему и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «соленые», «горькие» слова . «Ищем слова » Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? И пр . «Опиши предмет» Ребенок берет любой предмет и подбирает как можно больше слов, подходящих к этому предмету. Например: яблоко (какое?) красное, кислое, круглое, твердое и т.д.
Игры на развитие звукового анализа и синтеза: Игра «Цепочка слов» Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова Например: кошка – автобус – сок – куст – танк – капуста - ... «Придумай слово» Ребенок должен придумать слово на заданный звук. Например: на звук Ж: жук, жилет, джинсы, желудь, уж и т. д.
Игры на развитие грамматического строя речи: Игра «Веселый счет» Вокруг много одинаковых предметов. Какие ты можешь назвать? (дома, деревья, листья, лужи, сугробы, столбы, окна..) Давай их посчитаем. Один кирпичный дом, два кирпичных дома, три кирпичных дома, четыре кирпичных дома, пять кирпичных домов и т. д. (Каждый день можно подобрать разные определения к одному слову. Например: кирпичный дом, высокий дом, красивый дом, многоэтажный дом, знакомый дом…) Игра «Подружи слова» Листья падают – листопад, снег падает – снегопад, вода падает – водопад, сам летает – самолет, пыль сосет – пылесос, Игра «Все сделал» Скажи, как будто ты уже все сделал (сделала). мыл – вымыл, вешает – повесил, одевается – оделся, прячется – спрятался, гладит – погладил, стирает - постирал рисует – нарисовал, пишет – написал, поливает – полил, ловит – поймал, чинит – починил, красит – покрасил, убирает – убрал, строит – построил
Игры на развитие связной речи: Игра «Что на что похоже» Ребенку предлагается подобрать похожие слова (сравнения) Белый снег похож на…(что?) Синий лед похож на… Густой туман похож на … Чистый дождь похож на… Блестящая на солнце паутина похожа на… День похож на … Потому что… Включение в речь союзов и предлогов делает речь плавной, логичной, цельной. Развивайте эту способность у ребёнка, рассуждая и отвечая на вопросы: Я мою руки потому, что… Почему ты идёшь спать? и т. д.
Кем (чем) был? Взрослый называет ребёнку явления, предметы, животных и т. д., а ребёнок должен сказать, кем (чем) они были раньше. Корова была телёнком Бабочка была гусеницей Курица была цыплёнком, а цыплёнок – яйцом Лёд был водой и т. д. Игра "Что мы видим во дворе?" Вместе с ребенком посмотрите в окно. Поиграйте в игру "Кто больше увидит". По очереди перечисляйте то, что видно из вашего окна. Описывайте все увиденное в деталях. Например: "Я вижу дом. Возле дома стоит дерево. Оно высокое и толстое, у него много веток, а на ветках листочки".
Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые игры дома
Речевые игры дома.Развитие слухового внимания, развитие силы голоса, развитие правильного звукопроизношения, развитие речевого дыхания....
Консультация для родителей "Речевые игры дома"
Консультация...
Буклет для родителей "Речевые игры дома"
quot;Речевые игры дома"...
Буклет "Речевые игры дома"
Материал для родителей и педагогов. Примеры речевых игр...
Речевые игры дома
Данные игры помогают ребенку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь....
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДОМА
Предлагаем Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть интересны и полезны вс...
тренинг для родителей "Речевые игры дома"
рекомендуемые игры не предполагают со стороны родителей какой-либо специальной подготовки и не требуют использование инструментария...