Консультация для родителей "Речевые игры дома"
консультация на тему

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevye_igry_doma.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

Важность речевых игр для развития детей трудно переоценить. Во время проведения таких игр решаются важные задачи:

        воспитание звуковой культуры речи

         формирование грамматического строя речи

         обогащение словарного запаса

         развитие связной речи

Несколько игр и упражнений для занятий с детьми дома.

«Это правда или нет?».

Цель игры – формировать умение находить неточности в тексте.

Взрослый читает стихотворение, а ребенок внимательно слушает и отмечает, чего на свете не бывает.

             Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

              Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

              Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

               А зимой среди ветвей «Гага-га! – пел соловей.

              Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

«Какое слово заблудилось?»

 Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подобрать нужные слова.

  1. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами»

    2 . Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном -            обязательно примите десять цапель (капель) перед сном».

     3. Жучка будку (булку) не доела: «Неохота, Надоело»

      4. Забодал меня котел (козел), на него я очень зол.

«Шутка».

 Цель игры – ребенок должен заметить, как можно больше небылиц.

           У нас в переулке есть дом с чудесами,

          Сходите, взгляните – увидите сами:

          Собака садится играть на гармошке,

          Ныряют в аквариум рыжие кошки,

          Носки начинают вязать канарейки,

          Цветы малышей поливают из лейки,

         Старик на окошке лежит, загорает,

         А внучкина бабушка в куклы играет.

         А рыбы читают веселые книжки,

        Отняв потихонечку их у мальчишки.

«Как сказать правильно?»

Цель игры – формировать умение находить слово, точно оценивающее заданную ситуацию.

Взрослый спрашивает: «Как сказать правильно?»

1.    Папа, иди шепотом.

2. Мама, нитки раскатушились, помоги их снова закатушить.

3. Мама, я ботинки наизнанку надел.

4.    Зима наступила на осень.

«Подскажи словечко»

 Цель игры – учить детей подбирать рифмы к словам.

Щиплют травку возле речки в теплых кожушках … (овечки).

Пошел котик на торжок, купил котик … (пирожок).

Ток-ток-ток, стучит по крыше … (молоток).

Динь-дон, динь-дон, в переулке ходит … (слон).

Для птенцов и для зверят тоже нужен … (детский сад).

И рыщут по дороге слоны и …(носороги).

Часто к озеру напиться ходит рыжая … (лисица).

«Как сказать по-другому?»

 Цель игры – познакомить с переносным значение слов и словосочетаний, подбирать к ним близкие по смыслу слова.

Взрослый просит объяснить значение выражений:

Одна нога здесь, другая там.                 Сгореть со стыда.

Ворон считать.                                        Морочить голову.

Как снег на голову.                                Летит как угорелый.

 Зарубить на носу.                                  Надуть губы.

«О чем говорит пословица».

 Цель игры – развивать образное мышление.

Взрослый проводит небольшую беседу о значении пословиц. Затем предлагает ребенку придумать небольшую сказку или рассказ, в котором кто-то из героев мог бы ее сказать.

У страха глаза велики.

Трусливому зайке и пенек – волк.

Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Кто зря сердит, у того голова болит.

Как аукнется, так и откликнется.

Какие сани, такие и сами.

Одна пчела много меда не наносит.

«Три линейки».

Цель игры – формировать умение ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных.

Материал: лесенка (или три полоски бумаги); мелкие игрушки (или картинки) и предметы, обозначаемые существительными мужского, женского и среднего рода (блюдце, яйцо, яблоко, полотенце, кольцо. совок, грибок, апельсин, груша, пуговица, матрешка); поднос.

Взрослый объясняет ребенку, что нужно рассмотреть предметы на подносе и разложить их на лесенку так, чтобы на нижней ступеньке были те предметы, про которые говорят «один», на второй ступеньке – про которые говорят «одна», на третьей ступеньке – про которые говорят «одно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством...

Консультация для родителей :" Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"

Играть мы любим очень:Вы знаете друзья!Без игр прожить ребенкуНикак, никак нельзя....

Консультация для родителей: «Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Консультация для родителей " Играйте дома с ребёнком в подвижные игры"....

Консультация для родителей: «Играем дома в игры В.Воскобовича»

Данная консультация знакомит родителей (законных представителей) с основами интеллектуальных игр В.В.Воскобовича....