Как мы проводим развлечения
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Наши праздники и развлечения.
Развлекая, воспитывать. Этот принцип, как известно, широко реализуется театрами юных зрителей, кукольными, драматическими. Показать детям интересные зрелища, доставить радость, дать им возможность проявить самостоятельность и творческую активность нам помогают праздники и развлечения. Развлечения проводим для каждой группы отдельно и одновременно со всеми детьми. Программу составляем заранее всем педагогическим коллективом. Виды развлечений самые разнообразные: концерты, подготовленные детьми или взрослыми, кукольные театры, театрализованные представления, музыкальные игры, драматизация сказок, рассказов и сюжетных стихотворений, спортивные развлечения и игры-аттракционы. Особенно эмоционально воспринимают ребята музыкальные гостиные, посвященные любимым писателям и композиторам. В заключение концерта детей ждет сюрприз: музыкальная игра или игра-аттракцион, вызывающие веселый смех. Дети младшей – средней группы с интересом смотрят и участвуют в небольших сценках. В сценке «Как цыпленок маму потерял?» малыши вместе с цыпленком сопереживают его потерю и с удовольствием играют небольшие роли. Со старшими детьми чаще готовим и проводим тематические вечера, музыкальные гостиные, посвященные композиторам и писателям. У малышей внимание очень неустойчивое, они быстро устают, часто отвлекаются. С учетом этого стараюсь при подготовке любого развлечения продумать красочное оформление. Материал подбирают небольшой по объему и доступный, близкий детям. Задаю малышам простые вопросы, чтобы вызвать их активность. Малышей очень радует приход необычных гостей. «Издалека-издалека в гости к нам пришла матрешка». Открывается дверь, в комнату входит нарядная матрешка с платочком в руке (роль матрешки исполняет ребенок подготовительной группы). Матрешка приносит для детей, какой – то сюрприз. Детям не терпится узнать, что же принесла матрешка. И вот матрешка постепенно достает из нее погремушки, платочки, деревянные матрешки, играет с детьми. Матрешка показывает плясовые движения, и дети с ней весело пляшут. Задания каждой подгруппе усложняются. Хотя вопрос для всех звучит одинаково, ответ должен соответствовать возрасту детей. Например, воспитатель обращает внимание на домик с яркими ставенками: «Какой красивый домик! Кто же в нем живет? Загляну-ка в окошко. Там Петушок, зовет зверей на встречу нового года!». Для средней группы подбираю игры-аттракционы, в которых содержится элемент соревнования, ловли («Кто быстрее соберет букет для мамы?», «Кто быстрее сварит суп и компот» и т.д.). Активность старших детей возрастает. У них повышается ответственность за собственное выступление и выступление своих товарищей. Старшие дети хорошо знают, как надо сыграть ту или иную роль в инсценировке, спеть, прочитать стихотворение, они могут поправить товарища, оценить и выбрать лучшего исполнителя. «Роль Лисы лучше поручить Лере, у нее движения плавные, голос нежный, а Паше подойдет роль кота, у него голос мягкий, вальяжный», - говорят ребята. С большим успехом у нас проходят праздники, в которых участвуют взрослые. Это может быть приход или Петрушки, Скомороха, Снеговика или Емели. Дети аплодируют воспитателю, который рассказал шуточное стихотворение, спел веселую песенку или станцевал. В зале тишина. Звучит грозная музыка на метле влетает Баба - Яга. Для которой дети поют и танцуют современный танец. Понравившееся зрелище надолго остается в памяти детей. Они часто вспоминают о нем, спрашивают: «А когда у нас еще буде такой праздник?», «А кто к нам придет на праздник?» Некоторые моменты используют играх, в самостоятельной музыкальной деятельности. С удовольствием проводим такие праздники как «День знаний», «1 апреля». Такие развлечения проходят без предварительной подготовки. Уже в сентябре в свободное время как со старшими, так и с младшими детьми учим игры-хороводы. Содержание таких развлечений каждый раз меняется. Проводим игры-соревнования, дети читают стихи, поют, танцуют. Многие развлечения устраиваем на участках, площадках. Так были организованы «Зимние забавы», «Масленица» праздник «Здравствуй, Лето!». Дети пели, читали стихи о лете, о цветах, играли. В конце праздника дети рисуют на асфальте мелками любые рисунки. Для всестороннего и гармоничного развития детей очень важно воспитывать у них любовь и интерес к музыке, обогащать их музыкальные впечатления. Слушанию музыки в развлечениях я уделяю особое внимание. Младшие дети с удовольствием узнают по мелодии знакомые песни, которые исполняются на разных музыкальных инструментах. В игре «Узнай, на чем играю», «Угадай мелодию?» ребята быстро определяют, что звучит, дудочка, флейта или гармошка. Дети охотно слушают музыку в грамзаписи. Выбираю для прослушивания более выразительные, простые, доступные для этого возраста произведения. Развлечения расширяют кругозор детей, делают содержательнее ролевые игры. Участвуя в плясках, хороводах, музыкальных играх, ребенок начинает понимать характер и содержание музыкального произведения, движениями выражает свои чувства, становится более активным. Немало времени мы затрачиваем на подготовку развлечений для детей, но награда за наш труд – радость детей, их эстетическое и нравственное развитие.
музыкальный руководитель Фадеева Е. Ю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проводы Масленицы" Сценарий развлечения на улице для всех возрастных групп детей ЧДОУ
Всю масленичную неделю дети знакомились с особенностями этого необычного русского праздника. Они играли, учили заклички, пекли печенье и блины, приглашали в гости родителей. Каждая группа продумывала ...
Сценарий развлечения на улице "Проводы масленицы".
Проводы Масленицы (на улице) Перед прогулкой к детям в группу вбегают скоморохи. 1 скоморох:Ну-ка, весь честной народ,Собирайся у ворот,Одевайся потеплееДа на улицу скорее! 2 скоморох:Ч...
Конспект развлечения на тему : "Проводы Масленицы"
Сценарий содержит доступный материал, который можно использовать для проведения праздника на улице....
Развлечение с элементами фольклора "Проводы русской зимы"
Развлечение с элементами фольклора "Проводы русской зимы". Цель: Ознакомление детей с устным народным творчеством, русскими народными традициями.Задачи: Познакомить детей с русс...
Развлечение для детей средней группы "Проводы зимы"
Развлечение для детей...
Развлечение"Проводы зимы"
Развлечение "Проводы зимы"для старшей и подготовительной группе....
КОНСПЕКТ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ПРОВОДЫ РУССКОЙ ЗИМЫ»
КОНСПЕКТ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ«ПРОВОДЫ РУССКОЙ ЗИМЫ» (средняя группа)...