Родительское собрание в средней группе
консультация (средняя группа)
Родительское собрание в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №19
Родительское собрание в средней группе
«Возрастные особенности детей 4–5 лет»
Разработчик: Кучинка И.В., воспитатель
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
- познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
- обновить анкетные данные семей воспитанников;
- активизировать работу по развитию речи детей.
План проведения:
1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.
2. Заполнение сведений о детях и родителях.
3. Решение групповых вопросов.
Ход собрания
1.Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с Вами! Нас объединяет интерес к теме воспитания и развития детей. У нас с вами общая цель: сделать пребывание ребёнка в детском саду комфортным, интересным и безопасным. Без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, пребывание детей в детском саду просто невозможно.
Возрастные особенности детей 4-5 лет.
Возраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, стал более послушным, спокойным. У него возрастает интерес к окружающему миру, становиться сильнее потребность в друзьях. Дети дружат, ссорятся, мирятся. В этом возрасте у ребёнка проявляется стремление к самостоятельности, ему важно сделать всё самому, он меньше нуждается в опеке взрослых. Ребёнок начинает понимать чувства других, сопереживает друзьям и другим людям. У него развиваются творческие способности.
У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Активизируется любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они увидят. Они готовы всё время говорить и обсуждать различные вопросы. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается очень важной его похвала. Повышается обидчивость на замечания взрослого.
Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца.
Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей
2. Наш сад работает по программе:
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с.
Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Каждое утро в 7:45 у нас проходит утренняя гимнастика. Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось, что опоздали, дождитесь, когда она закончится. Не оставляйте детей в группе без воспитателя! Помощник воспитателя не несет ответственность за ваших детей. Не забываем приносить форму.
Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями 10 мин. В день проводится 2 занятия.
Обратите внимание на стенд в приемной, всю информацию можно посмотреть там.
ФЭМП.
Количество и счет.
- будем учиться считать до 5,
- формировать представление о порядковом счете,
- учиться правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными,
- отвечать на вопросы сколько, какой по счету, на каком месте.
- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета (Над линией один, два гриба, а под линией одна, две, три елочки. Елочек больше, чем грибочков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3.)
- учиться уравнивать неравные группы предметов двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы лишний предмет (К 2 грибочкам добавили 1 грибочек, стало 3 грибочка и елочек тоже 3. Елочек и грибочков поровну - 3 и 3 или елочек больше (3), а грибочков меньше (2). Убрали 1елочку их стало тоже 2, елочек и грибочков стало поровну: 2 и 2)
Величина.
- будем учиться сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) путем наложения и приложения их друг к другу. Учить соизмерять предметы по двум признакам величины (красная полоска длиннее и шире зеленой, желтая полоска короче и уже синей).
Форма.
- будем учиться развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Фигуры, шар, куб – тела. - - формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб.
- учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар и т.д.
Ориентировка в пространстве.
- будем учиться определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз)
- обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева-окно)
Ориентировка во времени.
- будем учиться расширять представления детей о частях суток, их последовательности (утро-день-вечер-ночь)
- объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.
Развитие Речи
1. Будем учиться составлять рассказ по картине с помощью воспитателя и самостоятельно.
2. Учить правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
3. Ребята будут находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое) и самостоятельно составлять описание предмета.
4. Формировать умение у детей поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
5. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек. (будем использовать мнемотехнику - при помощи схем)
6. будем тренироваться отвечать на вопросы, касательно недавно произошедших событий: где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
7.Учиться отвечать на различные вопросы: можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой надевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
8. Подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое - дерево низкое, идти медленно - идти быстро, пояс узкий пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный чай горячий и т.д.
Окружающий мир
1.Будем изучать с детьми, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы – шерсть, рот-пасть).
2. Закреплять умение различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
3. Закреплять названия насекомых, умение рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
4. Формировать умение угадывать по картинкам времена года, называть приметы каждого из них. (Когда это бывает?)
5. Будем говорить с детьми, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
6.Называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна - времена года). Находить лишний предмет в каждой группе (стул, диван, шкаф, яблоко). Находить пару каждому предмету. (ноги-носки, руки-варежки и т.д.)
По ознакомлению с целостной картиной мира будем рассказывать детям о предметах и их свойствах; о материалах, из которых сделаны предметы; об общественном транспорте, правилах дорожного движения - о безопасном поведение на улице, дома; о родном городе; познакомим с растительным и животным миром; о последовательности времён года.
Художественно-эстетическое развитие
Занятия по рисованию, лепке, аппликации в этом году проводить будет педагог Потапова Елена Владимировна.
Очень трудным для детей будет освоение ножниц. Ребята будут учиться правильно держать ножницы и пользоваться ими. Сначала будут резать по прямой, затем вырезать круг из квадрата, разрезать квадрат по диагонали. Мы очень надеемся на сотрудничество с вами в помощи детям в освоение ножниц.
На занятиях по рисованию ребята будут учиться располагать изображение на листе бумаги, будем направлять внимание детей на соотношение предметов по величине. К известным оттенкам (розовый и голубой, добавятся новые (коричневый, светло-зелёный, оранжевый). Будут создаваться декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских игрушек. Дети познакомятся с городецкими узорами.
На занятиях по лепке освоятся новые приёмы: прищипывание, с лёгким оттягиванием, приём сглаживания и вдавливания. Продолжим закреплять известные приёмы раскатывания между ладонями прямыми и круговыми движениями рук. (колбаска, шарик)
Физическое развитие.
Развивать представление о здоровом образе жизни. На занятиях будет осуществляться гармоничное физическое развитие детей, формирование правильной осанки, развитие участия в подвижных играх.
КАЛИНИНГРАД 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-274356-1476698427.jpg)
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-157061-1354638835.jpg)
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-1042447-1528362268.jpg)
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-554801-1583760918.jpg)
Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Протокол №1Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/15/picture-726048-1450203696.jpg)
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270820-1372354973.jpg)
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....