Дистанционное родительское собрание № 1 в старшей группе на тему «Вперед, только в перед! Что должен знать ребёнок 5–6 лет»
консультация (старшая группа)
Цель дистанционного родительского собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distants_rod_sobr_no1_starsh_gr.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Дистанционное родительское собрание № 1
в старшей группе
на тему «Вперед, только в перед!
Что должен знать ребёнок 5–6 лет»
Подготовила и провела: воспитатель
Касаткина Татьяна Сергеевна
Форма проведения: дистанционно, круглый стол.
Участники: педагог группы, родители детей посещающие группу
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1. рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6 лет;
2. познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
3. научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе;
4. определить доступные методы и формы работы с родителями.
Повестка дня:
1.Вступительная часть.
2. Сообщение воспитателя Касаткина Т. С. «Особенности образовательного процесса в старшей группе».
3.«Что должен знать ребенок 5-6 лет» - воспитатель Касаткина Т. С.
4. Памятка «Родителям о ПДД».
5.Коротко о разном.
6.Рефлексия
Ход собрания:
1. Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами встречаемся в дистанционном формате. Вот, уже дети перешли в старшую группу. За это время они повзрослели, окрепли физически и многому научились. Мы стараемся создать для детей атмосферу домашнего уюта, где дети играют, слушают сказки, трудятся и общаются друг с другом. Каждому ребенку создаются комфортные условия для наиболее полного раскрытия его возрастных особенностей и способностей. Словом, мы учим детей жить в коллективе. Что нового произошло в жизни каждого ребенка?
(Ответы родителей)
Тема нашего сегодняшнего дистанционного собрания «Вперед, только в перед!
Что должен знать ребёнок 5–6 лет»
2. «Особенности образовательного процесса в старшей группе»
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
3.«Что должен знать ребенок 5-6 лет»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
- Уметь использовать речь, как средство общения.
- Уметь делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.
- Использовать в речи разнообразные формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент и пр.)
- Правильно и четко произносить звуки родного языка.
- Различать на слух и отчетливо произносить сходные по звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р.
- Различать гласные и согласные звуки.
- Определять место звука в слове(начало, середина, конец).
- Уметь согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (белый, мягкий снег).
- Уметь поддержать беседу.
- Уметь связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
- Уметь составлять по плану и образцу рассказы о предмете, содержании сюжетной картины, серии последовательных картин.
ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
- Проявлять интерес к художественной литературе, внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, запоминать загадки, считалки, скороговорки.
- Проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям.
- Выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФЭМП
(формирование элементарных математических навыков)
-Уметь создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (по цвету, размеру, форме и т.п.), разбивать множества на части и складывать их.
- Уметь считать до 10, называть цифрыот 0 до 9. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (6 больше 5 на 1 и т.д.)
- Иметь представление о составе чисел в пределах 10 (на наглядной основе).
- Отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
- Считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Иметь представление о порядковом счете в пределах 10, уметь отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?».
- Уметь устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами и сравнивать их по величине (по длине, ширине, толщине, высоте, по размеру, форме).
- Знать и называетгеометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат), знаком с объемными геометрическими фигурами.
- Умеет моделировать геометрические фигуры, составлять из них разные тематические композиции.
- Различает и называет части суток, их последовательность.
- Уметь ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, далеко-близко, справа-слева и т.д.).
- Имеет элементарные представления о времени (части суток, раньше-позже, вчера-сегодня-завтра).
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Знаком с обобщёнными способами исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий.
- Умеет действовать в соответствие с заданным алгоритмом.
- Уметь подчиняться правилам в групповых играх, самостоятельно выбирать дидактическую игру и играть
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ
- Имеет представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер и пр.)
- Классифицировать предметы по свойствам (посуда – фарфоровая, стеклянная, пластиковая и т.п.).
-Определяет свойства (прочность, твёрдость, мягкость) разных материалов (дерево, бумага, ткань, глина, стекло, пластмасса, резина, кожа и пр.).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
- Имеет представления об учебных учреждениях (детский сад, школа, колледж, вуз), различных профессиях и специальностях.
- Имеет представление о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство и пр.)
- Проявляет уважение к труду взрослых и детей.
- Имеет представление о родном крае, стране, государственных символах и праздниках, героях нашей страны (традиции, культура, достопримечательности).
- Имеет элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды).
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
-Имеет представления о животном и растительном мире.
- Знает и называет овощи, фрукты, ягоды, грибы, некоторые комнатные, лекарственные, садовые и луговые растения, деревья, кустарники.
- Имеет представления о явлениях и объектах живой и неживой природы, умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Имеет представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.).
- Знает и называет времена года, признаки и изменения в природе.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
- Знает свои ФИО, возраст, домашний адрес, ФИО родителей, телефоны спецслужб.
- Проявляет уважительные и дружеские отношения к взрослым и сверстникам, заботу о младших, сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность
- Имеет представление о гендерном развитии, о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.
- Старается оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Проявляет желание трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности, объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь.
-Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах.
-Умеет самостоятельно быстро одеваться и раздеваться; следить за чистотой своей одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Умеет содержать в порядке свое рабочее место.
- Знает и соблюдает основы безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Приобщение к искусству
- Проявляет эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
- Проявляет интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству.
- Определяет и называет жанры искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр).
Рисование
- Имеет интерес к изобразительной деятельности, художественному и декоративному труду.
- Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов. персонажей сказок, старается располагать правильно предметы в пространстве, соблюдая пропорции.
- Использует в работе различные художественные материалы, знает и различает цвета и оттенки.
Лепка
-Уметь лепить с натуры, по представлению, по образцу.
Аппликация
- Правильно держит и использует ножницы.
- Использует разные приемы вырезания.
Прикладное творчество
- Умеет складывать бумагу разной фактуры разными способами, владеет техникой оригами.
- Умеет работать с природным материалом.
Конструктивно-модельная деятельность
-Умеет создавать разные постройки и конструкции.
- Умеет самостоятельно подбирать строительный материал.
- Умеет работать в коллективе.
Музыкальная деятельность
- Проявляет интерес и любовь к музыке.
- Различает элементарные музыкальные понятия, жанры.
- Умеет петь самостоятельно с музыкальным сопровождением и без него.
-Свободно ориентируется в пространстве, выполняет простейшие танцевальные движения и перестроения, самостоятельно придумывает движения по содержанию песни.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
-Имеет представления о ценности здоровья: правильном питании, здоровым образе жизни и факторах. разрушающих здоровье.
- Имеет представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
- Имеет представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
- Знает и соблюдает культурно-гигиенические навыки.Соблюдает правильную осанку
- Имеет потребность в ежедневной двигательной активности (зарядка, разминка, подвижная игра, танцы).
- Проявляет интерес к физической культуре и спорту, спортивным играм и упражнениям.
- Имеет потребность в развитии быстроты, силы, выносливости и гибкости.
- Умеет легко ходить, бегать наперегонки, прыгать отталкиваясь двумя ногами, на одной ноге, умеет ползать, пролезать, подлезать, перелезать через препятствия, действовать по сигналу.
- Умеет выполнять ведущую роль в игре, соблюдает правила в коллективных играх, самостоятельно организовывает коллективные подвижные игры, стремится участвовать в играх-соревнованиях.
- Знаком с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
Вопросы родителей (дистанционно)
4. Памятка для родителей по ПДД
Хотелось бы обратится ко всем участникам дорожного движения, будьте внимательны, уважаемые родители, напоминайте детям правила дорожной безопасности:
- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
- Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
- Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!
Памятка для родителей-водителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле)или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
5. Коротко о разном:
-На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, белые носки, чёрные чешки. Хранится форма в мешочке в шкафчике. Приём детей в МБДОУ осуществляется до 8:00. После дети не принимаются. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняйте детей во время проведения зарядки. Квитанции за детский сад оплачиваются до 10 числа каждого месяца.
- Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., родители должны забрать квитанцию и оплатить её вовремя.
- В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.
-Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 18 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
- Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.
6.Рефлексияя.
Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей. Как вы считаете, верно ли это высказывание?
(Ответы родителей)
Литература
1. Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям. – М.,1983. – С. 143. 2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. – М.: «АЙРИС ПРЕСС», 2008. – С.128.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Старший дошкольник - какой он?»
1.Представление воспитателем темы и участников собрания.2.Доклад "Возрастные особенностидетей старшей группы (5-6 лет)" 3.Тест «Какой Вы РОДИТЕЛЬ?» 4.Ролевое проигрывание семейных ситуаций....
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального настроя у...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Протокол дистанционного родительского собрания в старшая группа «Цветочки»
Протокол дистанционного родительского собрания в старшей группе Протокол № 1Дистанционного родительского собраниястаршая группа «Цветочки»Тема: «Особенн...
Родительское собрание в старшей группе "« ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Содействовать эмоциональному сближению всех участнико...
Родительское собрание в старшей группе Тема: «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет»
Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особ...