Консультация для родителей Тема «Кинезиология»
консультация (подготовительная группа)
Консультация для родителей
Тема «Кинезиология»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема «Кинезиология»
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения, способные активизировать работу межполушарного пространства.
Межполушарное взаимодействие – это единая система, в которой работают оба полушария. При этом каждое из них выполняет свои собственные функции. Для нормальной работы психики необходимо связанное взаимодействие полушарий.
Правое несет ответственность за:
- воображение;
- креативность и творческие способности;
- эмоциональный диапазон;
- левую часть туловища;
- ориентацию в пространстве;
- интуицию;
- музыкальные способности;
- понимание информации, произнесенной вслух.
Левое отвечает за:
- усвоение вербальной информации;
- движения правой частью туловища;
- память;
- умение анализировать;
- логику;
- речь;
- способность к точным наукам.
Их взаимодействие обеспечивает эмоциональную стабильность ребенка, координацию движений, качество восприятия и обработку информации.
Причины слабого развития межполушарного взаимодействия у детей:
Иногда у некоторых детей слабое развитие связей обуславливается болезнями или стрессом матери во время беременности; неврологические расстройства; особенности строения мозга или патологии мозолистого тела (сплетение нервных волокон в головном мозге, соединяющее правое и левое полушария). Однако чаще всего на взаимодействие влияет отсутствие развивающих упражнений и занятий в жизни ребенка. С самых первых дней необходимо всесторонне развивать малыша.
Следует задуматься, если у ребенка имеются такие симптомы как:
- плохая память;
- агрессия;
- нарушения речи (говорит сбивчиво, нечетко);
- трудности в коммуникации с ровесниками;
- письмо в зеркальном отражении;
- затруднения в описании ситуации по рисунку;
- затруднения при переписывании текста или написании под диктовку.
Нарушениями у младенцев считается «торможение» перед любым действием и пропуск этапа ползания.
Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у детей?
Методологическая основа:
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.
Они развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку, совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы. Упражнения дают немедленный и кумулятивный эффект.
Бернштейн Николай Александрович - советский психофизиолог и физиолог выделил у человека пять уровней построения движений, которые обозначаются латинскими буквами
A - самый низкий уровень. Начинает формироваться с первых дней жизни.
B - Начинает формироваться с 4-5 месяца жизни.
C - Начинает формироваться во втором полугодии жизни.
D - Начинает формироваться на втором году жизни.
E - Высший уровень. Начинает формироваться на втором году жизни.
Анатомическое дозревание мозга заканчивается к двум годам, далее до 7 лет следует функциональное дозревание, двигательное развитие заканчивается к 15 годам.
За каждым уровнем стоит своя анатомия и физиология. Но не только. Чем более высокую по смыслу цель мы ставим, тем более высокие уровни физиологии и анатомии к этой цели подключаются.
К чему приводят нарушения в каждом из уровней!
Уровень | За что отвечает | Симптомы нарушений |
A | Тонические рефлексы. статическая координация (удержание позы, в том числе осанки), мышечный тонус. | Тремор, гипотонус, гипертонус – мышц, нарушение осанки, замедление двигательных актов с уменьшением амплитуды движений |
B | Содружественные движения и двигательные штампы, динамическая координация, переключение, согласованная деятельность групп мышц, точное воспроизведение движений | Неспособность: прыгнуть с места через препятствие; чередование шаг хлопок, приседание на носках; придержать лист бумаги другой рукой во время письма, рисования; отстучать заданный ритм. Мимика не выразительна, движения не ловкие. Нарушены: кинетика и кинестетика, точность и плавность движений. При письме буквы разной высоты. |
C | Зрительный анализатор – тщательная оценка расстояния, размер и форма предметов. мягкость, скорость движений. меткость, точность движений, вписывание движений в пространство. | Промахи при попытке попасть в цель. Затрудняется: поймать двигающийся предмет; выполнить подражательные и копирующие действия: срисовывание, изображение предмета или действия жестами. Не может поставить язык по просьбе в указанную позицию. Затруднены установочно-выжидательные движения (плохой вратарь). При письме строка съезжает вверх или вниз. |
D | Ловкость рук, движения губ и языка | Затруднены любые смысловые действия (ребенок не может определить предмет на ощупь). Снижена ловкость рук (нет автоматизма в завязывании шнурков, застегивании пуговиц и т.д.). Непонимание пространственных отношений, выраженных словами. Трудности в автоматизации. |
E | Высшие интеллектуальные двигательные акты (письмо, чтение, исполнение художественных произведений и пр.) | Распад смысловой стороны сложных видов деятельности |
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:
- Кинезиологическая гимнастика проводится утром, длительностью 5-15 мин.;
- Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;
- Кинезиологическая гимнастика проводится систематично, без пропусков;
- От детей требуется точное выполнение движений и приемов;
- Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью
2 -3 недели.
Методы и приемы:
- Массаж (самомассаж) – воздействует на биологически активные точки.
- Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.
- Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
- Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
- Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
- Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
- Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.
От развития межполушарного взаимодействия зависит успеваемость ребенка в школе и его успешная жизнь в дальнейшем. Зачастую слабое развитие одного из полушарий становится причиной трудностей обучения письму и чтению.
Чем более развито взаимодействие двух полушарий у детей, тем проще ему обучаться новому, строить отношения с людьми, достигать спортивных высот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1036795-1553699797.jpg)
Консультация для родителей: «Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников»
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющихактивизировать межполушарное воздействие....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/31/picture-1158975-1567249494.jpg)
Консультация для родителей. ТЕМА: «Кинезиология как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-456535-1497157935.jpg)
консультация для родителей "Образовательная кинезиология или зарядка для ума"
Межполушарное взаимодействие можно развивать при помощи комплекса специальных упражнений «гимнастика для мозга или, если выражаться научным языком, «Кинезиол...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1089034-1543843748.jpg)
Консультация для родителей « Занимательная кинезиология»
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвеча...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/28/picture-1051777-1535433781.jpg)
Консультация для родителей " Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников"
Кинезиология – это наука о развитии мозга ребенка через движение. Кинезиологические упражнения представляют собой целую комплексную систему, в которую включены различные напр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-1255919-1697731557.jpg)
Консультация для родителей по кинезиологии
Методический сборник кинезиологических упражнений для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/29/picture-1503613-1703830715.jpg)
Консультация для родителей: «Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников»
Консультация для родителей:«Роль кинезиологии в оздоровлении и физическом развитии дошкольников»...