Авторский курс "Безопасный мир"
методическая разработка
На протяжении всего пути развития человечества вопросам безопасности личности уделялось большое внимание в связи с тем, что человека всегда окружали и окружают различные опасности, которые со временем не только не уменьшались, но их становилось ещё больше. Современный мир отверг концепцию абсолютной безопасности и пришел к концепции приемлемого допустимого риска. Принцип предосторожности требует предусмотрительности в принятии решений и осуществлении деятельности, переключения внимания с анализа предсказуемых последствий на осознание возможности непредсказуемых неблагоприятных последствий или последствий, которые не определены и вызывают опасения. Он является этическим в том смысле, что основывается на чувстве ответственности тех, кто принимает решения, делает прогнозы и осуществляет деятельность. Во взаимодействии с детьми ответственность на взрослых. Именно мы должны создать для ребенка безопасный мир. Не запугать и вселить страх, а показать безопасный мир и научить их жить в безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnyy_mir_programma_syrtseva.docx | 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка
- Актуальность
- Цели и задачи
- Планируемые результаты освоения программы
- Содержание программы
- Категория участников
- Место проведения
- Форма проведения
- Календарно-тематический план на 2021-2022 учебный год
- Материально-техническое оснащение
- Формы отчетности
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образование в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273 – ФЗ
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации»;
- Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребенка – детского сада №31.
1.1. Актуальность
На протяжении всего пути развития человечества вопросам безопасности личности уделялось большое внимание в связи с тем, что человека всегда окружали и окружают различные опасности, которые со временем не только не уменьшались, но их становилось ещё больше. Современный мир отверг концепцию абсолютной безопасности и пришел к концепции приемлемого допустимого риска. Принцип предосторожности требует предусмотрительности в принятии решений и осуществлении деятельности, переключения внимания с анализа предсказуемых последствий на осознание возможности непредсказуемых неблагоприятных последствий или последствий, которые не определены и вызывают опасения. Он является этическим в том смысле, что основывается на чувстве ответственности тех, кто принимает решения, делает прогнозы и осуществляет деятельность. Во взаимодействии с детьми ответственность на взрослых. Именно мы должны создать для ребенка безопасный мир. Не запугать и вселить страх, а показать безопасный мир и научить их жить в безопасности
- Цели и задачи
Цель: пропаганда знаний в родительском сообществе о безопасности и формирование у детей практических навыков безопасного поведения.
Задачи:
- просвещение родителей по вопросам безопасности (определение, виды, подходы, понятие «виктимности»);
- просвещение родителей по вопросам буллинга, личных границ, словесного и физического насилия;
- развитие ментальности родителей и навыков доверительного общения с детьми;
- укрепление правильных жизненных установок и снятие негативных;
- обучение навыкам развития ассертивности и эмоционального интеллекта ребенка;
- обучение практическим приемам работы с детьми по формированию их безопасной жизнедеятельности;
- отработка навыков позитивного общения и обучения;
- обучение приемам создания безопасной среды для ребенка, в том числе информационной.
1.3. Планируемые результаты освоения программы
Родители:
- обогатят знания о безопасности и детской безопасности в частности;
- сформируют новые компетенции в общении с детьми дошкольного и школьного возраста;
- отработают навыки конструктивного взаимодействия с детьми;
- научатся приемам позитивного обучения своих детей безопасному поведению.
- Содержание программы
- Категория участников
Работа предполагает встречи с родителями детей в возрасте от 4 лет.
Оптимальная численность до 50 человек.
- Место проведения
Музыкальный зал
- Форма проведения
Семинары-практикумы 1 раз в неделю в вечернее время. Продолжительность –
1 академический час.
Общее количество встреч в месяц - 4
Количество встреч за учебный год – 28.
- Календарно-тематический план на 2021-2022 учебный год
№ п/п | Дата | Время | Кол-во часов | Тема | Место проведения |
1 | 06.10.2021 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Безопасный мир» | Муз.зал |
2 | 13.10.2021 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Привязанность» | Муз.зал |
3 | 20.10.2021 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Ментальное здоровье родителей» | Муз.зал |
4 | 27.10.2021 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Доверительные отношения в семье» | Муз.зал |
5 | 03.11.2021 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Ценность жизни ребенка» | Муз.зал |
6 | 10.11.2021 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Развитие ассертивности у детей» | Муз.зал |
7 | 17.11.2021 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Развитие ассертивности у детей. Практикум» | Муз.зал |
8 | 24.11.2021 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Эмоциональный интеллект» | Муз.зал |
9 | 01.12.2021 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Эмоциональный интеллект. Практикум» | Муз.зал |
10 | 08.12.2021 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Доверие к родителям» | Муз.зал |
11 | 15.12.2021 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Личный пример» | Муз.зал |
12 | 22.12.2021 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Позитивное обучение, правда и системность» | Муз.зал |
13 | 12.01.2022 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Уважение к своему телу» | Муз.зал |
14 | 19.01.2022 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Позитивные установки, снятие негатива» | Муз.зал |
15 | 26.01.2022 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Позитивное мышление. Практикум» | Муз.зал |
16 | 02.02.2022 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Безопасная среда» | Муз.зал |
17 | 09.02.2022 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Информационная безопасность» | Муз.зал |
18 | 16.02.2022 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Мультфильмы 0+. Реклама. 25 кадр» | Муз.зал |
19 | 02.03.2022 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Виктимность» | Муз.зал |
20 | 09.03.2022 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Буллинг» | Муз.зал |
21 | 16.03.2022 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Словесное насилие» | Муз.зал |
22 | 23.03.2022 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Физическое насилие» | Муз.зал |
23 | 30.03.2022 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Практикум пресечения контактов» | Муз.зал |
24 | 06.04.2022 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Наглядность в обучении безопасности» | Муз.зал |
25 | 13.04.2022 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Игровые техники» | Муз.зал |
26 | 20.04.2022 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Безопасная сказка» | Муз.зал |
27 | 27.04.2022 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Чек лист для будущих школьников» | Муз.зал |
28 | 04.05.2022 | 18.00 – 18.45 | 1 | «Вопрос-ответ» | Муз.зал |
- Материально-техническое оснащение
Ноутбук, проектор, экран, доска, маркеры, столы и стулья, ручки, блокноты.
- Формы отчетности
- Еженедельные таблицы обратной связи
- Итоговый лист отзывов
Курс для родителей
«Безопасный мир»
о безопасности и формирование у детей практических навыков безопасного поведения
Педагог-психолог
мбцрр-детского сада №31
Сырцева Анна Вячеславовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Авторская сказка в работе с детьми"
При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те...
Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма. Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п...
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ "СЕЗОННЫЕ СКАЗКИ" (полностью)- авторское пособие, рецензия
Сказки, сочинённые детьми...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)
программа работы в театральной студии для детей старшей группы...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).
В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....