Авторский курс "Безопасный мир"
методическая разработка

Сырцева Анна Вячеславовна

На протяжении всего пути развития человечества вопросам безопасности личности уделялось большое внимание в связи с тем, что человека всегда окружали и окружают различные опасности, которые со временем не только не уменьшались, но их становилось ещё больше. Современный мир отверг концепцию абсолютной безопасности и пришел к концепции приемлемого допустимого риска. Принцип предосторожности требует предусмотрительности в принятии решений и осуществлении деятельности, переключения внимания с анализа предсказуемых последствий на осознание возможности непредсказуемых неблагоприятных последствий или последствий, которые не определены и вызывают опасения. Он является этическим в том смысле, что основывается на чувстве ответственности тех, кто принимает решения, делает прогнозы и осуществляет деятельность. Во взаимодействии с детьми ответственность на взрослых. Именно мы должны создать для ребенка безопасный мир. Не запугать и вселить страх, а показать безопасный мир и научить их жить в безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_mir_programma_syrtseva.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

  1. Пояснительная записка
  1. Актуальность
  2. Цели и задачи
  3. Планируемые результаты освоения программы
  1. Содержание программы
  1. Категория участников
  2.  Место проведения
  3.  Форма проведения
  4.  Календарно-тематический план на 2021-2022 учебный год
  1. Материально-техническое оснащение
  2. Формы отчетности

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

- Федеральным законом «Об образование в Российской Федерации» от 29.12.2012г.  №273 – ФЗ

-  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации»;

-  Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018г. №196  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – центра развития ребенка – детского сада №31.

1.1. Актуальность

На протяжении всего пути развития человечества вопросам безопасности личности уделялось большое внимание в связи с тем, что человека всегда окружали и окружают различные опасности, которые со временем не только не уменьшались, но их становилось ещё больше. Современный мир отверг концепцию абсолютной безопасности и пришел к концепции приемлемого допустимого риска. Принцип предосторожности требует предусмотрительности в принятии решений и осуществлении деятельности, переключения внимания с анализа предсказуемых последствий на осознание возможности непредсказуемых неблагоприятных последствий или последствий, которые не определены и вызывают опасения. Он является этическим в том смысле, что основывается на чувстве ответственности тех, кто принимает решения, делает прогнозы и осуществляет деятельность. Во взаимодействии с детьми ответственность на взрослых. Именно мы должны создать для ребенка безопасный мир. Не запугать и вселить страх, а показать безопасный мир и научить их жить в безопасности

  1. Цели и задачи

Цель: пропаганда знаний в родительском сообществе о безопасности и формирование у детей практических навыков безопасного поведения.

Задачи:

- просвещение родителей по вопросам безопасности (определение, виды, подходы, понятие «виктимности»);

- просвещение родителей по вопросам буллинга, личных границ, словесного и физического насилия;

- развитие ментальности родителей и навыков доверительного общения с детьми;

- укрепление правильных жизненных установок и снятие негативных;

- обучение навыкам развития ассертивности и эмоционального интеллекта ребенка;

- обучение практическим приемам работы с детьми по формированию их безопасной жизнедеятельности;

- отработка навыков позитивного общения и обучения;

- обучение приемам создания безопасной среды для ребенка, в том числе информационной.

1.3. Планируемые результаты освоения программы

Родители:

- обогатят знания о безопасности и детской безопасности в частности;

- сформируют новые компетенции в общении с детьми дошкольного и школьного возраста;

- отработают навыки конструктивного взаимодействия с детьми;

- научатся приемам позитивного обучения своих детей безопасному поведению.

  1. Содержание программы
  1. Категория участников

Работа предполагает встречи с родителями детей в возрасте от 4 лет.

Оптимальная численность до 50 человек.

  1. Место проведения

Музыкальный зал

  1. Форма проведения

Семинары-практикумы 1 раз в неделю в вечернее время. Продолжительность –

1 академический час.

Общее количество встреч в месяц - 4

Количество встреч за учебный год – 28.

  1. Календарно-тематический план на 2021-2022 учебный год

№ п/п

Дата

Время

Кол-во часов

Тема

Место проведения

1

06.10.2021

18.00 – 18.45

1

«Безопасный мир»

Муз.зал

2

13.10.2021

18.00 – 18.45

1

«Привязанность»

Муз.зал

3

20.10.2021

18.00 – 18.45

1

«Ментальное здоровье родителей»

Муз.зал

4

27.10.2021

18.00 – 18.45

1

«Доверительные отношения в семье»

Муз.зал

5

03.11.2021

18.00 – 18.45

1

«Ценность жизни ребенка»

Муз.зал

6

10.11.2021

18.00 – 18.45

1

«Развитие ассертивности у детей»

Муз.зал

7

17.11.2021

18.00 – 18.45

1

«Развитие ассертивности у детей. Практикум»

Муз.зал

8

24.11.2021

18.00 – 18.45

1

«Эмоциональный интеллект»

Муз.зал

9

01.12.2021

18.00 – 18.45

1

«Эмоциональный интеллект. Практикум»

Муз.зал

10

08.12.2021

18.00 – 18.45

1

«Доверие к родителям»

Муз.зал

11

15.12.2021

18.00 – 18.45

1

«Личный пример»

Муз.зал

12

22.12.2021

18.00 – 18.45

1

«Позитивное обучение, правда и системность»

Муз.зал

13

12.01.2022

18.00 – 18.45

1

«Уважение к своему телу»

Муз.зал

14

19.01.2022

18.00 – 18.45

1

«Позитивные установки, снятие негатива»

Муз.зал

15

26.01.2022

18.00 – 18.45

1

«Позитивное мышление. Практикум»

Муз.зал

16

02.02.2022

18.00 – 18.45

1

«Безопасная среда»

Муз.зал

17

09.02.2022

18.00 – 18.45

1

«Информационная безопасность»

Муз.зал

18

16.02.2022

18.00 – 18.45

1

«Мультфильмы 0+. Реклама. 25 кадр»

Муз.зал

19

02.03.2022

18.00 – 18.45

1

«Виктимность»

Муз.зал

20

09.03.2022

18.00 – 18.45

1

«Буллинг»

Муз.зал

21

16.03.2022

18.00 – 18.45

1

«Словесное насилие»

Муз.зал

22

23.03.2022

18.00 – 18.45

1

«Физическое насилие»

Муз.зал

23

30.03.2022

18.00 – 18.45

1

«Практикум пресечения контактов»

Муз.зал

24

06.04.2022

18.00 – 18.45

1

«Наглядность в обучении безопасности»

Муз.зал

25

13.04.2022

18.00 – 18.45

1

«Игровые техники»

Муз.зал

26

20.04.2022

18.00 – 18.45

1

«Безопасная сказка»

Муз.зал

27

27.04.2022

18.00 – 18.45

1

«Чек лист для будущих школьников»

Муз.зал

28

04.05.2022

18.00 – 18.45

1

«Вопрос-ответ»

Муз.зал

        

  1. Материально-техническое оснащение

Ноутбук, проектор, экран, доска, маркеры, столы и стулья, ручки, блокноты.

  1. Формы отчетности
  1. Еженедельные таблицы обратной связи
  2. Итоговый лист отзывов

Курс для родителей

«Безопасный мир»

о безопасности и формирование у детей практических навыков безопасного поведения

Педагог-психолог

мбцрр-детского сада №31

Сырцева Анна Вячеславовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Авторская сказка в работе с детьми"

При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те...

Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант

Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма.  Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)

программа работы в театральной студии для детей старшей группы...

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).

В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....