Адаптация ребёнка к детском саду
консультация
Консультация для родителей на тему "Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_podgotovit_rebyonka_k_postupleniyu_v_detskiy_sad.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад?
Этот вопрос волнует многих родителей, но к сожалению, его часто задают поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации (привыкания) или когда до первого посещения ребёнком детского сада остаётся совсем мало времени. Между тем, если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию заранее, поступление в д/у может быть сопряжено для него с неприятными, а порой и тяжёлыми переживаниями.
Физическое и психическое состояние у малыша тесно взаимосвязаны между собой, поэтому трудное течение адаптации может сопровождаться соматическими нарушениями. Ослабленные дети легко простужаются. Родители, как правило, винят д/у, не предполагая, что истинная причина – в их педагогической неосведомлённости, незнании, как правильно готовить ребёнка к поступлению в детский сад, так как рассказы детям о д/у и наблюдения за детьми лишь внешняя сторона подготовки ребёнка.
Бытует совершенно необоснованный термин «несадовский ребёнок», который в подавляющем большинстве свидетельствует лишь о педагогической беспомощности взрослых.
Обширный практический опыт и научные исследования убедительно доказывают, что семейное и общественное воспитание детей взаимно дополняют друг друга. Их соединение даёт хороший воспитательный эффект. Что же касается заболеваемости, заметим, что представление о том, что «ясельные» дети болеют значительно чаще чем «домашние», не всегда верно. Ведь лёгкие простуды и недомогания домашних детей обычно нигде не фиксируются, тогда как для ясельных они служат причиной непосещения д/у и в связи с этим – обращения к врачу и освобождения мамы от работы.
Положительные стороны посещения ребёнком д/у заключается в том, что в детском саду более квалифицированно и последовательно, по определённой программе, осуществляется всестороннее воспитание детей, имеется специальное оборудование, разнообразные пособия, не возникает проблем с питанием, доставляющих порой много хлопот и огорчений в домашних условиях. В коллективе сверстников дети чаще всего едят с завидным аппетитом. Они более самостоятельны, рано овладевают посильными навыками самообслуживания. В условиях общественного воспитания дети привыкают уступать друг другу, оказывать взаимопомощь при одевании и т.п.
Таковы некоторые из достоинств воспитания ребёнка в д/у, не говоря уже о выигрыше родителей во времени для учёбы, работы, отдыха. А всё это способствует спокойному, дружественному микроклимату семьи, важному, как для родителей, так и для детей.
Учитывая всё выше сказанное, советуем молодым родителям не бояться трудностей адаптационного периода, готовя ребёнка к поступлению в ясли.
В чём же должна состоять эта подготовка?
Прежде всего – во всестороннем воспитании ребёнка: физическом, умственном, нравственном, эстетическом, осуществляемом с учётом его возрастных особенностей и возможностей. Необходимо с первых дней жизни ребёнка укреплять его здоровье, приучать к режиму дня, разумно одевать в соответствии с сезоном и температурой воздуха. Ни в коем случае не перегревать, не кутать, широко использовать для закаливания воздушные ванны, обтирания и обливания. Взять за правило в любую погоду гулять с ребёнком. Некоторые дети не хотят идти в д/у из-за того, что там надо спать днём, подобных трудностей не возникает, если к выполнению режима дня приучать ребёнка дома. Тоже следует сказать и о рационе. Он должен быть разнообразным. Много недоразумений возникает, когда дома ребёнка кормят однообразной пищей, избирательно, предлагают только любимые блюда. Многие малыши не приучены есть обед из нескольких блюд. Советуем мамам ознакомиться с меню д/у и готовить ребёнку дома подобные блюда, тогда, придя в д/у он получит привычную пищу, что так же облегчит его привыкание. Надо позаботиться и о формировании навыков и привычек, в частности связанных с едой, научить ребёнка есть самостоятельно, пить из чашки, пользоваться салфеткой.
Формируя у ребёнка познавательную активность, любознательность, игровые умения, родители помогут ему быстро ориентироваться в группе при поступлении в д/у, воспитателю же будет не трудно заинтересовать ребёнка игрушками, вовлечь его в игру или занятие. А это отвлечёт его от мыслей о родных, успокоит в момент расставания, поможет интересно и содержательно провести день в д/у.
Немаловажное значение имеет развитие речи. Ребёнок, который понимает объяснения воспитателя, сам может с помощью речи выразить желания, чувствует себя лучше, легче адаптируется, чем ребёнок не владеющий речью. Занимаясь с малышом, развивайте у него умение слушать, отвечать на вопросы и задавать их, выполнять поручения, рассказывать об увиденном.
Родители не редко сужают круг общения малыша, ограничивая его членами семьи, не удивительно что дети, воспитывающиеся в таких условиях, боятся посторонних людей. Очень важно уже с первого года жизни приучать ребёнка спокойно относиться к новым людям, постепенно расширять круг общения, не ограничивая его только близкими людьми. И уж ни при каких обстоятельствах не следует запугивать малышей чужими дядями и тётями, которые будто бы могут забрать его за непослушание.
Наблюдения показывают и подтверждают, что все выше перечисленные условия необходимы для безболезненного привыкания.
ИТАК, ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ПОСТУПЛЕНИЮ В Д/У ВКЛЮЧАЕТ:
- укрепление здоровья: проведение закаливающих процедур, прогулки, регулярное проветривание жилых помещений, поддерживание оптимального температурного режима, развитие двигательной активности, подбор одежды в соответствии с сезоном и температурой воздуха.
- формирование опыта и навыков общения со взрослыми и сверстниками.
- приучение к режиму дня.
- рациональное питание, приближение домашнего рациона к рациону д/у.
- формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков и привычек.
- развитие самостоятельности, активности, любознательности, игровых умений.
- согласование тактики д/у и семьи.
Соблюдение вышеперечисленных положений поможет ребёнку безболезненно адаптироваться в яслях и в детском учреждении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Добро пожаловать" (Или как готовить ребёнка в детский сад). Адаптация ребёнка к детскому саду.
Готовим ребенка к детскому саду....
"Добро пожаловать" (Или как готовить ребёнка в детский сад). Адаптация ребёнка к детскому саду.
Адаптация к детскому саду - очень серьёзный вопрос, который волнует многих родителей. Вот казалось бы, вот всё позади: семейные советы с бурным обсуждением того, когда идти ребёнку в сад и надо ли ему...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
"Добро пожаловать" (Или как готовить ребёнка в детский сад). Адаптация ребёнка к детскому саду.
Адаптация к детскому саду- волнует каждого родителя!!!Значительно снизить напряженность адаптационного периода, можно за счет выполнения некоторых рекомендаций....
Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация ...
Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.
Первые дни и недели адаптации ребёнка к детскому саду и как помочь ребёнку на этом этапе.Первый день Первый день сложен, как и для ребенка, так и для родителей. Есть нескольк...
Консультация для родителей.Успешная адаптация ребёнка в детском саду. Успешная адаптация ребёнка в детском саду.
Успешная адаптация ребёнка в детском саду. ...