Родительские собрания (старший дошкольный возраст).
материал (старшая группа)

Пеева Наталья Владимировна

Родительские собрания .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobraniya.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Березка», филиал Детского сада «Светлячок».

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Развитие звуковой культуры речи»

(старший дошкольный возраст).  

Воспитатель Пеева Н.В.

Цель: воспитание звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.

Задачи:

  1. Развивать артикуляционный аппарат.
  2. Формировать речевое дыхание.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков

Содержание:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

В последнее время у большинства детей возникают проблемы нарушения звукопроизношения. К четырем-пяти годам ребенок должен четко произносить все звуки речи. Чтобы ребенок лучше и правильно произносил звуки, нужно развивать артикуляционный аппарат. Для этого проводится артикуляционная гимнастика. Проводить гимнастику с ребенком необходимо ежедневно по несколько минут. Упражнение рекомендуется выполнять в игровой форме.

Упражнение для губ:

« Улыбка»

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видно.

«Трубочка»

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой (зубы сомкнуты). Если у ребенка не получается это упражнение, пусть попробует дотянуться губами до конфеты и взять её губами.

«Заборчик»

Улыбнуться без напряжения, обнажая передние верхние и  нижние зубы (чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произнести звук «И»).

Упражнение для языка:

«Лопатка»

Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Занести «лопатку» в рот и отпустить за нижние зубы, стараясь не напрягать язык.

«Чашечка»

Широко открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов.

«Наказать непослушный язык»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произнести звуки «ПЯ-ПЯ-ПЯ». Удерживать широкий и расслабленный язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до десяти. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе, без задержек.

«Горка»

Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы, а сам язык приподнять вверх.

«Трубочка»

Открыть рот и немного высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся «трубочку».

«Лошадка»

Открыть рот и поцокать языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Нижняя челюсть и губы не двигаются, работает только язык. Кончик языка надо поднимать прямо, не поворачивая, и цокать за верхними зубами.

«Конфета»

Губы сомкнуть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.

«Маляр»

Открыть рот. Широким кончиком языка, как кисточкой, водить по нёбу вперед-назад, не отрываясь. Нижняя челюсть не двигается.

Нужно научить ребенка правильно применять соответствующие движения, выработать точность, чистоту, плавность, силу, темп, устойчивость перехода от одного движения к другому.

Также речь ребенка невозможна без правильного речевого дыхания. Для произнесения свистящих и шипящих звуков необходимо ребенка научить сильному длительному выдоху. Выработке необходимых движений языка и воздушной струи способствуют специальные упражнения.

Упражнения для дыхания:

«Загнать мяч в ворота»

Возьмите, пожалуйста, фольгу и скатайте ёе в шарик. Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на шарик, загоняя его между двумя кубиками, затем дуть резкой, отрывистой струей. Загонять шарик надо на одном выдохе, не прерывая воздушную струю.

Обращайте внимание, чтобы не надувались щеки. При необходимости их можно слегка придерживать пальцами.

«Прокололи шину»

На выдохе произносить звук «Ш-Ш-Ш». Заменяя силу звучания.

«Бабочка лети»

Взрослый показывает ребенку бабочку, вырезанную из цветной бумаги, закрепленную по центру ниткой, дует на неё. Бабочка летает. Игру можно сопровождать стихотворным текстом:

Бабочка летала,

Над (Вовочкой) порхала.

(Вова) не боится - бабочка садится.

«Топор»

Встали, ноги на ширине плеч, руки в замок. При взмахе делаем носом вдох, на выдох накланяемся вперед, произнося резко звук «УХ».

«Насос»

Стоя, взять в руки воображаемый насос за ручки. На вдох поднимаем ручки вверх, на выдох опускаем вниз.

В древних писаниях говорится: «Физическая мощь человека, жизненные его проявления зависят не столько от пищи, сколько от правильного дыхания. Управляя дыханием, мы управляем всем телом».

Пальчиковые игры – уникальное средство для развития речи. Развивая пальчики ребенка, тем самым мы помогаем ему быстрее и успешнее овладеть речью.

Выполним несколько игр:

 «Солим капусту»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту жмем, жмем.

Мы капусту солим, солим,

И в кадушечку кладем.

«Посуда».

«Пальчики в лесу».

Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребенок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается более точной и выразительной.

А в заключении мы хотим сказать, что самые главные педагоги – это родители! Не забывайте об этом. Как можно чаще общайтесь с ребенком. И если вы заметили, что у ребенка возникают проблемы с речью не бойтесь обратиться к специалисту.

Детский сад «Березка», филиал Детского сада «Светлячок».

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«Возрастные особенности детей 5-6 детей»

(старший дошкольный возраст).

Воспитатель Пеева Н.В.

Цель: Формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Содержание:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Наша сегодняшняя встреча посвящена обсуждению возрастных особенностей развития ребенка от 5-6 лет.

Стихотворение из книги «Пророк».

Ваши дети – это не ваши дети.

Они – сыновья и дочери Жизни, заботящейся о самой себе.

Они появляются через вас, но не из вас,

И, хотя, он принадлежат вам, вы не хозяева им.

Вы можете подарить им вашу любовь, но не ваши думы,

Потому что у них есть свои собственные думы.,

Вы можете дать дом их телам, но не их душам,

Ведь их души живут в доме Завтра,

Который вам не посетить даже в ваших мечтах.

Но не старайтесь сделать их похожими на себя,

Потому что Жизнь идет не назад и не дожидается вчера.

Восточный философ и поэт Халил Джебран.

Возраст 5-6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитие познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. Лучшим способом получить именно научную информацию, является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.

Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным,  когда ребенку приходится думать и рассуждать.

Хорошо играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звуков в слове (начало, середина, конец слова).

Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров.

Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Все задания, построенные на видовой, тематической классификации заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребенка.

Например, игра «Четвертый лишний»: на картинках изображены различные предметы (огурец, помидор, капуста и вишня). Из четырех предметов один лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Ребенок должен, одним словом назвать оставшиеся три предмета (овощи).

«Разложи по порядку». Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен разложить по порядку.

«Кто наблюдательнее». Ребенку дается таблица – упражнение на память, где могут быть нарисованы предметы и их схематическое изображение – символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести табличку так,  как должно быть.

В таких играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Важно,  ребенок должен знать, что «Я могу».

Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «Да» или «Нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим.

 

Что ребенок должен знать в старшем дошкольном возрасте:

Внимание:

  • Выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут;
  • Удерживать в поле зрения 6-7 предметов;
  • Находить 5-6 отличий между предметами;
  • Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
  • Находить 4-5 пар одинаковых предметов.

Память:

  • Запоминать 6-8 картинок в течении 1-2 минут;
  • Рассказывать наизусть несколько стихотворений;
  • Пересказывать близко к тесту прочитанные произведения;
  • Сравнивать два изображения по памяти.

Мышление:

  • Определять последовательность событий;
  • Складывать разрезанную картинку из 9 частей;
  • Находить и объяснять несоответствие на рисунках;
  • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
  • Находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

Математика:

Счет в пределах 10;

  • Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;
  • Уравнивает неравные группы предметов двумя способами;
  • Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине);
  • Проверяет точность определенным путем наложения или приложения;
  • Размещает предметы различной длины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины;
  • Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
  • Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур;
  • Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток;
  • Называет текущий день недели.

Развитие речи:

  • Имеет достаточно богатый словарный запас;
  • Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение;
  • Умеет аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника;
  • Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения;
  • Определяет место звука в слове;
  • Умеет подбирать к существительным несколько прилагательных;
  • Заменять слова другим, словом со сходным значением.

Познание:

  • Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающий труд человека в быту;
  • Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны;
  • Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес;
  • Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года;
  • Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений;
  • Бережно относится к природе.

Чтение художественной литературы:

  • Знает 2-3 стихотворения, считалки, загадки;
  • Называет жанр произведения;
  • Драматизирует небольшие сказки;
  • Называет любимого детского автора, любимые сказки рассказы.

Родителя продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Старший дошкольный возраст – какой он?»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как на...

Выступление на родительском собрании "Старший дошкольный возраст: какой он?" (старшая группа)

В представленном материале рассмотрены психологические особенности детей 5-6 лет, новообразования данного возраста....

Родительское собрание "Старший дошкольный возраст - какой он?"

Родительское собрание "Старший дошкольный возраст - какой он?"...

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст, какой он?»

Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:- Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.- Развивать интерес к познанию своего р...

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст — какой он?»

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст — какой он?»...