Родительское собрание "Старший дошкольный возраст - какой он?"
консультация (старшая группа)
Родительское собрание "Старший дошкольный возраст - какой он?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
Тема: Старший дошкольный возраст – какой он?
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале! Спасибо Вам за то, что вы нашли время пришли на эту встречу. Сегодняшнее родительское собрание, мы хотим начать с игры «Комплемент». Правило простое: нужно представиться и сказать какое-либо пожелание рядом сидящему соседу, передавая осенний лист, как символ наступившей осени.
Цель игры: установить между родителями контакт, сформировать положительный настрой.
Уважаемые родители, правда на душу стало, как тепло и хорошо. Этой игрой мы хотели вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям.
А следующая наша игра называется
Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:
«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.
Поздравляем вас с началом учебного года! Нашим ребятам 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада!
Повестка дня.
- Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой
он?»
- Особенности образовательного процесса в старшей группе.
- Выбор родительского комитета группы.
Разное
Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях детей 5-6 лет.
А знаете ли вы, уважаемые родители, что представляют собой дети в возрасте 5 – 6 лет? Каждый ребёнок развивается по – разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.
- Старший дошкольный возраст – какой он?
Вашему ребенку исполнилось 5 лет.
У пятилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.
Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.
В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Нередко мальчики начинают ревновать свою маму к отцу, а девочка – наоборот. Это порождает агрессивные выпады.
В 5—6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Гендерная идентичность — внутреннее самоощущение человека как представителя того или иного гендера, то есть как мужчины, женщины или представителя другой категории. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие.
Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до 2000 рисунков. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.
Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.
Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие,(ж,ш,ч,щ) свистящие (з,с) и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.
Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.
Вот основные особенности детей 5-6 лет.
Игра ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ВАЛЕРИЯ.
Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.
2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день (информация размещена на информационном стенде в приемной)
На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.
Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.
Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,
п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»
п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»
Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.
И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.
Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.
Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.
Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.
Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.
Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь
Игра «Вопрос-ответ».
Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.
- До скольки ваш ребенок может считать?
- Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
- На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
- Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
- Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
- Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
- Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
- Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
- Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
- Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
- Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
- Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
- Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
- У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
- Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
- Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
- Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
- Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).
Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей. Почаще возвращайтесь в свое детство - это хорошая школа жизни.
Давайте проверим, сможете ли вы подобрать ключик к своему ребенку.
ГРАФИЧЕСКИЕ УЗОРЫ.
Родителям дается лист бумаги в клетку. Воспитатель говорит, сейчас мы будем учиться рисовать разные узоры. Постарайтесь, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого слушайте внимательно – мы будем говорить в какую сторону и насколько клеточек провести линию. Проводите только те линии, которые мы будем называть. Когда нарисуете одну, ждите, пока не назову следующую. Каждую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Начинаем рисовать первый узор. Поставили карандаш, отступаем 4 клетки слева, семь клеток сверху, ставим точку и начинаем рисовать:
1 клетку вниз, 1вправо,,3 вниз, 1направо, 1 вверх, 1вправо, 1вниз, 1 вправо, 3 вверх, 4 вправо, 2 вниз, 4 вправо,5 на верх, 4налево, 2 вниз, 8 налево.
Что у нас получилась? Правильно, ключик! Рисуем по клеточкам отверстие в головке ключа. Если правильно выполнить задание не удается, полезно поупражняться, начиная с самых простых. Желаем Вам всем найти свой ключик к Вашему ребенку. Не забывайте хвалить детей в любом случае!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не представляется им столь значимым, как на...
Выступление на родительском собрании "Старший дошкольный возраст: какой он?" (старшая группа)
В представленном материале рассмотрены психологические особенности детей 5-6 лет, новообразования данного возраста....
Родительское собрание по теме : " Средний дошкольный возраст, какой он?"
Родительское собрание о психофизическом развитии детей среднего дошкольного возраста...
Конспект итогового родительского собрания в группе среднего дошкольного возраста «Какими мы стали за этот год».
Цель: Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год; подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.Задачи: - проанализировать результаты образовате...
Родительское собрание в средней группе «Средний дошкольный возраст - какой он!»
Родительское собрание для педагогов...
Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»
Родительское собрание на тему «СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ: КАКОЙ ОН?»...
Родительское собрание на тему «Средний дошкольный возраст – какой он?»
Цель: познакомить родителей с особенностями развития детей 4-5 лет, с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта; познакомить родителей с годовыми задачами по ...