Круглый стол "Ребенок и компьютер"
консультация (старшая группа)
Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_rebenok_i_kompyuter.odt | 18.76 КБ |
rebenok_i_kompyuter.odp | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол «Ребенок и компьютер»
- Уважаемые родители! Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашей встречи мы постараемся вместе разобраться: компьютер – добро или зло?
- Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка? (ответы родителей)
- Вы абсолютно правы – игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой.
- В чем особенность компьютера? Сейчас я вам об этом расскажу.
- Компьютер является интерактивным средством.
- Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
- Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
- Компьютер – многовариативный дидактический материал.
- Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?
(Дискуссия родителей)
- Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитии ребенка-дошкольника. А для этого устроим «компьютерный ринг». Объединитесь в две команды. Одна команда расскажет нам о «плюсах», другая — о «минусах» влияния компьютера (Приложение 1).
(Проводится диспут «Компьютерный ринг» )
- Сейчас я расскажу, что выяснили ученые о положительном влиянии компьютера на ребенка.
- Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка.
- Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребенку реализовать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности графического образца или стереотипного способа его реализации.
- Компьютер усиливает мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютер дает ребенку возможности испробовать умственные силы, проявить оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.
- Компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка. Но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, в какие компьютерные игры играют наши дети. А компьютерные игры бывают очень разные. Специалисты выделяют следующие их виды:
- Игры типа «убей их всех», в которых главный герой должен победить всех врагов, кем бы они не были.
- Игры-приключения, в которых герой как бы проходит по страницам повестей и романов. В основном они представляют собой ситуации в виде мультфильма.
- Игры стратегические, в которых требуется принимать решения по изменению стратегии поведения в ходе игры.
- Развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию дошкольников и побуждают к самостоятельным творческим играм.
- Обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений и т. д.
- Диагностические, применяемые специалистами для выявления уровня развития у детей умственных способностей, памяти, внимания и т. д.
- Графические игры, связанные с рисование, конструированием.
- Уважаемые родители, поделитесь, пожалуйста, своим опытом. В какие компьютерные игры играют дети дома?
(Выслушиваются мнения родителей)
- А как трудно правильно выбрать компьютерную игру для ребенка! Их так много! И каждый производитель говорит, что его игра лучшая! А ведь специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста. Вот они:
- В игре не должно быть текстовой информации о ходе и правилах игры. Функцию разъяснения выполняют специальные символы или звуковые сигналы, подсказывающие ребенку последовательность и правильность действий.
- Могут использоваться буквы и отдельные слова, написанные буквами больших размеров, чем традиционный шрифт компьютера.
- Изображения на экране должны быть достаточно крупными, обобщенными, без мелких и отвлекающих деталей.
- Темп движений преобразований на экране должен быть не слишком быстрый, а количество решаемых игровых заданий регулируется самим ребенком.
- В обучающих играх используются правильные ответы, доступные дошкольникам.
- Нежелательно применение системы оценок в баллах.
- Лучше, если программа имеет логическое завершение - построен дом, нарисован рисунок.
- Но важно не только правильно выбрать игру. Необходимо еще и верно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером. Сколько времени тратить ваш ребенок на компьютерные игры? Вы считаете, что данное количество времени является достаточным? А может, его слишком много? Или, наоборот, мало?
(Ответы родителей)
- А я хочу рассказать вам о тех правилах, которые ученые рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.
(Зачитывается памятка для родителей. Приложение 2)
- Что же, мы смогли убедиться, что при рациональном применении компьютер может стать полезным средством развития ребенка.
(Родителям раздаются памятки с правилами работы для детей дошкольного возраста на компьютере.)
А сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент занятия с использованием компьютера.
Дети заходят в зал, рассаживаются полукругом вокруг компьютера.
Ход занятия
- Просмотр развивающего мультфильма о геометрических телах (5 мин)
- Физминутка и гимнастика для глаз
- После игры за компьютером полезно провести с ребенком в течение 1 минуты зрительную гимнастику, чтобы снять напряжение с глаз, а также выполнить физические упражнения для снятия общего утомления и напряжения с мышц шеи, верхнего плечевого пояса.
- Беседа по содержанию мультфильма
Дети уходят. (Родителям раздаются тексты физминуток.)
Приложение 1.
Компьютер:
- Вызывает положительный интерес к технике.
- Полностью захватывает сознание ребенка.
- Развивает творческие способности, воображение ребенка.
- Устраняет страх ребенка перед новой техникой.
- Отрицательно влияет на физическое развитие детей.
- Провоцирует проявление детской агрессии, жестокости.
- Позволяет развивать кругозор ребенка.
- Повышает состояние тревожности, нервозности, страха.
- Воспитывает наблюдательность, внимательность, сосредоточенность.
- Снижает двигательную активность детей, способствует развитию гиподинамии.
- Позволяет получать новые знания.
- Ухудшает зрение ребенка.
- Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления.
Приложение 2.
Памятка для родителей:
- Ребенок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
- Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
- В течение недели ребенок может работать с компьютером не более трех раз.
- Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
- Мебель (стол и стул) по размерам должны соответствовать росту ребенка.
- Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
- В процессе игр ребенка на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
- После игры с компьютером нужно сделать зарядку для глаз.
- Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями или играми.
Приложение 3
Гимнастика для глаз
- Плавно закрыть, потом плавно и широко открыть их. Повторить такие движения несколько раз.
- Посмотреть на предмет, который рядом, потом посмотреть на предмет, который очень далеко. Так смотреть несколько раз.
- Голова не поворачивается, только глазами смотрим вокруг в одну сторону, потом в обратную сторону. Повторить так где-то несколько раз.
Физкультминутка «Зверобика»
Уселась кошка на окошко. И стала лапкой ушко мыть. И мы движение за кошкой Рукою можем вам изобразить. 1, 2, 3 – ну-ка, повтори. 3, 4, 5 – повтори опять. | (Наклоны головы вправо-влево. Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха. Хлопки в ладоши. Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха) |
Змея ползёт лесной тропой, Как лента по земле скользит. И мы движение такое Рукою можем вам изобразить. 1, 2, 3 – ну-ка, повтори. 3, 4, 5 – повтори опять. | (Извивающие движения туловищем. Рукой показываем такое движение. Волнообразные движения рукой) |
Мартышка к нам спустилась с ветки. Мартышка хочет погулять. Ведь обезьяны – наши предки, А предков, дети, надо уважать! 1, 2, 3 – ну-ка, повтори. 3, 4, 5 – повтори опять. | (Имитация движения спуска по канату. Подскок на месте. Имитация движения спуска по канату) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол в подготовительной к школе группе на тему «Ребенок и компьютер»
ЦЕЛЬ: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровьесбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером в домашних условиях....
«Как нам помогает компьютер в детском саду и дома» Правила пользование компьютером для детей.
Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п...
Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.
Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд....
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.
Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....
«Ребёнок и интернет. Плюсы и минусы» «Компьютер: за и против » "Компьютер в жизни ребёнка"
Консультации для родителей. Материал из просторов интернета....
Консультация для родителей Дети и компьютер. Вся правда о компьютере
Консультация для родителейДети и компьютер. Вся правда о компьютере...
Круглый стол для родителей "Компьютер и современное музыкальное воспитание детей дошкольного возраста"
Обсуждение, высказывание, мнение родителей об использовании компьютерных технологий для обучения и развития музыкальных способностей детей...