Игры на 2- 3 года.
консультация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Счетные палочки Игра помогает освоить счёт, познакомиться с геометрическими фигурами, понятием о симметрии. Необходимый инвентарь : набор счетных палочек (карандашей, соломинок, хвоинок, спичек). ◈ Выкладывайте вместе с малышом различные картинки или фигурки из палочек — домик, грибок, елку, ежика, стрекозу, цветы, кораблик, зонтик, буквы. Рассказывайте ребенку, как называется та или иная фигура. ◈ Из счетных палочек можно стоить колодцы (квадратного или треугольного сечения). Строим башню. Игра способствует развитию моторики, навыков классифицирования, счёта, сравнения. Необходимый инвентарь: кубики двух цветов. ◈ Предложите ребенку построить две башни разного цвета, предварительно отсортировав кубики. ◈ В процессе построения намеренно допускайте ошибки, выбирая кубики не того цвета.
Яблоки созрели Игра помогает освоить счет Необходимый инвентарь : плотный цветной картон, ножницы, нитки, пуговицы. ◈ Вырежьте из картона дерево и несколько яблок. На ветки пришейте небольшие пуговицы, а к плодам — петли соответствующего размера. Предложите малышу пристегнуть яблоки к веткам. ◈ Во время сбора урожая ребенок «отстегивает» яблоки. ◈ Из нескольких яблонь можно сделать сад, добавив к ним другие деревья, например, грушевые, вишневые, сливовые или абрикосовые. ◈ Если проявить немного терпения и добавить к яблокам цветы, то этот материал можно использовать в качестве иллюстрации процесса созревания плодов. При этом необходимо рассказать малышу, что деревья сначала цветут, а потом плодоносят. Помоги собрать урожай Игра способствует разбитию навыков классифицирования Необходимый инвентарь: муляжи или картинки, можно вырезать с картонки, с изображениями овощей и фруктов. ◈ Разложите овощи и фрукты (или картинки с их изображением) вперемешку. Попросите ребенка собрать и сложить в одну корзинку фрукты, а в другую — овощи. ◈ Затем можно отсортировать овощи и фрукты по видам.
Две дороги Игра способствует развитию навыков классифицирования Необходимый инвентарь: картон или бумага, машинки разного размера. ◈ Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что узкая полоска — это дорога для маленьких машин, а широкая — для больших. ◈ Покажите, как наложением полос друг на друга можно определить, какая из них шире. ◈ Поинтересуйтесь, почему большая машина не сможет проехать по узкой дороге. ◈ Покатайте машины по дорогам. ◈ Склеивая между собой полоски различной ширины, можно построить целую сеть дорог. Выбери дорогу Игра способствует развитию навыков классифицирования, развивает умение сравнивать. Необходимый инвентарь : картон или бумага, машинки разного размера. ◈ Вырежьте из картона (бумаги) две полосы разной ширины. Объясните ребенку, что это дороги для машин. ◈ Попросите его выбрать машины, для которых подойдет узкая дорога. И наоборот, выбрать дорогу, по которой сможет проехать та или иная машина. Матрёшка Игра развивает мелкую моторику, навыки сравнения предметов по величине. Необходимый инвентарь: набор матрешек. ◈ Почти все дети любят матрешки. ◈ Покажите ребенку большую матрешку. Потрясите ее. Откройте вместе с ребенком и достаньте матрешку меньшего размера. Поставьте их рядом и сравните. ◈ Пусть ребенок вкладывает маленькую матрешку в большую и достает ее. ◈ Постепенно покажите ему всех матрешек Кто быстрее Игра помогает освоить понятия «длинное» - «короткое». Необходимый инвентарь : две машинки, веревочки. ◈ Привяжите к двум машинкам веревочки — короткую и длинную. Отдайте малышу машину с короткой веревочкой. ◈ Предложите посмотреть, чья машина «доберется» до хозяина первой, если каждый будет наматывать свою веревку на карандаш. ◈ Положив веревочки рядом, наглядно покажите, что такое длинное и короткое. Горка. Игра способствует развитию логического мышления. Необходимый инвентарь : картон или дощечки. ◈ Сделайте небольшую горку из картона, дощечек или любых других подручных материалов. ◈ С горки можно скатывать небольшие машинки, шарики, пупсиков. ◈ Поставьте перед горкой кубик и покажите, как скатившаяся машинка останавливается, ударившись о кубик.
Геометрические фигуры. Игра учит различать предметы по цвету и форме Необходимый инвентарь : пять разноцветных кругов, вырезанных из картона. ◈ Рассмотрите с малышом один из кругов, рассказывая ему: «Это круг. Он красного цвета. На что он похож?». Поищите в комнате предметы круглой формы. ◈ Изучайте круги разного цвета. ◈ После того как ребенок усвоил понятие «круг», можно переходить к другим геометрическим фигурам, расширяя при этом диапазон цвета. ◈ Сравнивайте две одинаковые фигуры разного цвета. Воспользуйтесь методом ассоциаций. Один – туда, один – сюда. Игра способствует развитию мелкой моторики, обучает счету. Необходимый инвентарь: две емкости (ведерки, коробки), кубики или мелкие предметы. ◈ Выложите перед малышом кубики и поставьте два ведерка или две коробки. Предложите малышу разложить кубики по коробкам. ◈ Беря в руку кубик и помещая его в коробку, говорите: «Один — в эту коробку, вот еще один — в другую». ◈ Когда ребенок усвоит понятие «один», начинайте брать по два предмета: «Я положу два кубика в эту коробку, а ты положи, пожалуйста, два кубика в другую коробку».
Разберемся . Игра способствует развитию навыков классифицирования Необходимый инвентарь : 3 круга и 3 квадрата, вырезанных из картона. ◈ Перемешайте фигуры. Попросите ребенка помочь вам отобрать только круги. ◈ После этого раскрасьте круги одним цветом, а для раскрашивания квадратов используйте другой цвет. Много мало Игра способствует развитию логического мышления, знакомит с элементарными математическими понятиями Необходимый инвентарь : две одинаковые коробки, кубики одного цвета. ◈ В одну коробку положите 10 кубиков, а в другую — 3. Предложив малышу построить башню или дом, попросите: «Принеси мне, пожалуйста, коробку, в которой лежит много кубиков». Если ребенок затрудняется, помогите ему. ◈ После того, как вы построили башни, сравните, какая из них выше (та, в которой кубиков больше). ◈ Чаще повторяйте слова «много», «мало», употребляя их в различных ситуациях. «Раз ступенька...» Игра помогает освоить счет ◈ Поднимаясь по лестнице, считайте ступеньки. Не просите ребенка повторять за вами, он будет делать это сам, когда поймет суть игры. ◈ Считайте, сколько яблок или конфет вы купили, сколько тарелок ставите на стол и т. д.
Спрячь в ладошке Игра развивает умение соотносишь предметы по величине Необходимый инвентарь : маленький и большой шарики. ◈ Дайте малышу шарики. Скажите: «Сейчас я покажу тебе фокус!». Заберите маленький шарик и спрячьте его в ладошке. Попросите кроху сделать то же самое. ◈ Предложите повторить фокус с большим шариком. Объясните, почему большой шарик нельзя спрятать в ладошке. ◈ Сравните шарики между собой, затем с ладошкой малыша. ◈ Проделывайте подобные фокусы с любыми мелкими предметами. Раздай тарелочки Игра знакомит с понятиями «много», «мало», «одна», «по одной» Необходимый инвентарь: 10 пластиковых тарелок. ◈ Дайте малышу стопку пластиковых тарелок. Обратите его внимание на количество посуды, оперируя словами «много», «целая стопка тарелок». ◈ Попросите раздать по одной тарелке всем членам семьи или игрушкам. Комментируйте действия ребенка: «Папе дали тарелку, теперь у папы одна тарелка...». ◈ После раздачи посуды сделайте заключение: «Раздали целую стопку посуды и у всех по одной тарелочке. Теперь давай соберем тарелки обратно. Смотри, у тебя опять много тарелок».
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Угадай месяца года», для подготовительной группы.
Предлагаю для вашего просмотра дидактическую игру «Угадай месяца года», для подготовительной группы....
Учебно-методическое пособие дидактическая игра.Тема:"Времена года, когда это бывает?"
Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам....
Развивающие игры (3-4 года)
В материале представлены краткие конспекты развивающих занятий с детьми 3-4 лет. Занятия проводились с использованием рабочей тетради "Развивающие задания для малышей"...
Доклад из опыта работы на тему: "Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизни"
Организация сюжетно-ролевой игры детей третьего года жизниВ развитии каждого ребенка и в формировании детского коллектива огромная роль принадлежит игре.В конце второго года жизни у детей начинает раз...
"Развивающие игры детей третьего года жизни".
Ранний возраст -- уникальный возраст. Чтобы правильно педагогически воздействовать на малышей, надо учитывать и общие закономерности развития детей этого возраста, и индивидуальные особенности каждого...
"Развитие игры детей четвертого года жизни"
публикация содержит материал о том как дети четвертого года жизни развиваются в игре...
Игра - путешествие " Времена года"
На этом занятии дети отправляются в путешествие в разные времена года,выполняют задания,играют,получают призы.Цель: Систематизация, уточнение и обобщение знаний о временах года, о явлениях ...