Памятка для родителей Психологические особенности детей 6 - 7 лет
консультация (подготовительная группа)
Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями. Для родителей предлагается памятка возрастных особенностей по разным направлениям развития старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_psiholog.osobennosti_detey_6-7_let.docx | 136.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Знание основных возрастных особенностей детей 6-7 лет позволит не только трезво оценить уровень готовности ребенка к школьному обучению, но и соотнести его реальные умения с его потенциальными возможностями.
Социальное развитие:
- дети 6 лет умеют общаться со сверстника-ми и взрослыми, знают основные правила общения;
- хорошо ориентируются не только в знакомой, но и в незнакомой обстановке;
- способны управлять своим поведением (знают границы дозволенного, но нередко экспериментируют, проверяя, нельзя ли расширить эти границы);
- стремятся быть хорошими, первыми, очень огорчаются при неудаче;
- тонко реагируют на изменение отношения, настроение взрослых;
Организация деятельности:
- дети способны воспринимать инструкцию и по ней выполнять задание, но даже если поставлены цель и четкая задача действий, то они все еще нуждаются в помощи;
- они могут планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок, однако алгоритм сложного после-довательного действия самостоятельно выработать еще не могут;
- дети способны сосредоточенно, без отвлечения работать по инструкции 10-15 минут, затем им требуется небольшой отдых или изменение вида деятельности;
- они способны оценить в общем качество своей работы, при этом ориентированы на положительную оценку и нуждаются в ней;
- способны самостоятельно исправить ошибки.
Речевое развитие:
- дети способны правильно произносить все звуки родного языка, способны к простей-шему звуковому анализу слов,
- обладают хорошим словарным запасом (3,5 – 7 тысяч слов),
- грамматически правильно строят предложения,
- умеют самостоятельно пересказать знако-мую сказку или составить рассказ по картинкам и любят это делать,
- свободно общаются со взрослыми и сверст-никами (отвечают на вопросы, задают вопросы, умеют выражать свою мысль),
- способны передавать интонацией различ-ные чувства, речь богата интонационно,
- способны использовать все союзы и приставки, обобщающие слова, придаточные предложения.
Интеллектуальное развитие:
- дети шестилетнего возраста способны к систематизации, классификации и группи-ровке процессов, явлений, предметов, к анализу простых причинно-следственных связей,
- они проявляют самостоятельный интерес к животным, к природным объектам и явлениям, наблюдательны, задают много вопросов,
- с удовольствием воспринимают любую новую информацию,
- имеют элементарный запас сведений и знаний об окружающем мире, быте, жизни.
Развитие внимания:
- шестилетки способны к произвольному вниманию, однако устойчивость его еще не велика (10—15 минут) и зависит от условий и индивидуальных особенностей ребенка.
Развитие памяти и объема внимания:
- количество одновременно воспринимаемых объектов не велико (1 – 2),
- преобладает непроизвольная память, продуктивность непроизвольной памяти резко повышается при активном восприятии,
- дети способны к произвольному запомина-нию (умеют принять и самостоятельно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение при запоминании как нагляд-ного, так и словесного материала; значительно легче запоминают наглядные образы, чем словесные рассуждения),
- способны овладеть приемами логического запоминания (смысловое соотнесение и смысловая группировка), не способны быстро переключать внимание с одного объекта, вида деятельности на другой.
Развитие мышления:
- наиболее характерно наглядно-образное и действенно-образное мышление,
- доступна логическая форма мышления.
Зрительно-пространственное восприятие:
- способны различать расположение фигур, деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед - возле, сверху - внизу, справа - слева и т. п.),
- способны определять и различать простые геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, ромб и т. п.),
- способны различать и выделять буквы и цифры, написанные разным шрифтом,
- способны мысленно находить часть от целой фигуры, достраивать фигуры по схеме, конструировать фигуры (конструкции) из деталей.
Зрительно-моторные координации:
- способны срисовывать простые геометри-ческие фигуры, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношения штрихов. Однако, здесь много индивидуального: то, что удается одному ребенку, может вызвать трудности у другого.
Слухо-моторные координации:
- способны различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок,
- способны выполнять под музыку ритмичные (танцевальные) движения.
Развитие движений:
- дети уверенно владеют элементами техники всех бытовых движений;
- способны к самостоятельным, точным, ловким движениям, производимым под музыку в группе детей,
- способны освоить и правильно реализовать сложно координированные действия при ходьбе на лыжах, катании на коньках, велосипеде и т. п.
- способны выполнять сложно координиро-ванные гимнастические упражнения, способны к координированным движениям пальцев, кисти руки при выполнении бытовых действий, при работе с конструк-тором, мозаикой, при вязании и т. п.
- дети способны к выполнению простых графических движений (вертикальных, горизонтальных линий, овалов, кругов),
- дети способны овладеть игрой на различных музыкальных инструментах.
Личностное развитие, самосознание, самооценка:
- способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют,
- самооценка в разных видах деятельности может существенно отличаться,
- не способны к адекватной самооценке, она в значительной степени зависит от оценки взрослых.
Мотивы поведения:
- интерес к новым видам деятельности,
- интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них,
- проявляют познавательные интересы,
- устанавливают и сохраняют положитель-ные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Произвольность:
- способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил).
- способны проявить настойчивость, преодолевать трудности.
Как мы видим, различные сферы шестилетки развиты неодинаково. Кроме того, у каждого ребенка свой собственный индивидуальный темп деятельности и развития и то, что удается у сына друзей, совсем не обязательно будет получаться у вашей дочери. В ваших силах внушить малышу волю к победе. Не обзывайте малыша смешным прозвищем, если он что-то плохо делает (например, «курица криволапая»), чтобы избежать вашей насмешки ребенок вообще перестанет писать или смирится со своим прозвищем и не захочет научиться красиво писать. Почаще хвалите малыша за любую победу и не акцентируйте внимание на неудачах. Будьте бдительны, замечайте любые изменения в поведении, настроении, состоянии здоровья малыша и решайте все проблемы как можно быстрее.
Желаю Вам удачи!
Психологические особенности
детей 6 - 7 лет
Подготовила: педагог-психолог
высшей квалификационной категории
МДОАУ «Детский сад № 96 «Рябинка»
комбинированного вида г. Орска»
Козлова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей «Психологический портрет идеального первоклассника»
Памятка предназначена для воспитателей и родителей детей подготовительной группы....
Памятка для родителей "Психологическое здоровье дошкольника"
Забота о воспитании здорового ребёнка является главной в работе каждого дошкольного учреждения. И поэтому детям необходим спокойный, доброжелательный, психологический климат. Очень важно и педагогам, ...
Памятка для родителей « Психологические особенности гендерного воспитания детей дошкольного возраста»
В памятке дана краткая информация о том, как воспитывать мальчиков и девочек, учитывая их психологические особенности...
Памятка для родителей Психологическая готовность ребенка к школе
Памятка для родителей Психологическая готовность ребенка к школе...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Психологические особенности детей раннего возраста»
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности. Важн...
Памятка для родителей "Психологическая подготовка ребенка к детскому саду
Материал предназначен для родителей по адаптации детей к дошкольному учреждению...
Памятка для родителей: "Психологическая подготовка детей к школе. Игры для будущих первоклассников."
Готовность к обучению в школе - это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья...