Презентация Звук Ш
презентация

Кандыбина Марина Николаевна

Данная презентация позволяет в домашних условиях помочь ребенку автоматизировать звук Ш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_sh.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук Ш Подготовила учитель- логопед Кандыбина М.Н.

Слайд 2

Уважаемые родители! Данная презентация позволит в домашних условиях провести занятие с ребенком, направленное на автоматизацию звука [ ш ] .

Слайд 3

К нам в гости пришла старуха Шапокляк! И она обещала не вредничать, если мы выполним ее задание:

Слайд 4

Послушай внимательно слова: (при прочтении выделять звук [ ш ] ) Шаловливый (читать шшшаловливый ), шустрый ( шшшустрый ), груша ( грушша ), шутить, шапка, шампунь, швабра, шиповник, шкаф, шьет, камыш… Какой звук встречается во всех словах ? (Если ребенку необходимо, прочтите слова еще раз) Правильно, звук [ ш ] . Сегодня мы потренируемся правильно произносить этот звук [ ш ]

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика

Слайд 6

Прежде чем мы начнем. Посмотри на себя в зеркало. Улыбнись. Молодец! Чередуем: Улыбка – заборчик – хоботок. (Каждое упражнение держим под счет до 5-7. Улыбка – заборчик – хоботок. Ребенок сглатывает слюну, повторяем 5 раз)

Слайд 9

Если у ребенка не поднимается кончик языка, попробуйте упражнение с соломкой)))

Слайд 12

Дыхательная гимнастика Для проведения дыхательной гимнастики так же можно использовать видео материалы выставленные на нашем сайте

Слайд 13

Упражнение «Фокусник» Пока мы делали упражнения, Старуха Шапокляк заскучала. Давай ее развеселим. Представим, что мы фокусники! На носик тебе положим кусочек ватки, и ты высунешь язычок и ее сдуешь! Молодец! (Вдох делаем через нос, выдох через рот.) Упражнение выполняет 2-3 раза.) .

Слайд 14

Изолированное произнесение звука

Слайд 15

Губы в форме «рупора» (округлены и слегка вытянуты, видны верхние и нижние резцы; зубы заборчиком, приближены друг к другу, но не смыкаются , язык в форме «чашечки», широкий кончик языка приподнят к передней части нёба, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый. Подражание сдувающемуся колесу, шарику и т.п. Ш-ш-ш-ш-ш… .

Слайд 16

Автоматизация звука в слогах

Слайд 17

Давай произшесем слоги: Ша – шо – шу – ши Шо – шу – ши – ша Шу – ши – ша – шо Ши – ша – шо – шу Пока Шапокляк нас слушала, она придумала рифмушки ! Давай повторим вместе Ша-ша-ша - мама моет малыша. Шу-шу-шу — я письмо пишу. Ши-ши-ши – на поляне малыши. Аш-аш-аш - дайте карандаш. Ош- ош - ош - у меня нож. Уш-уш-уш - теплый душ. Иш-иш-иш - у меня малыш. Ошка-ошка - на окошке кошка.

Слайд 18

Игра на развитие фонематического слуха

Слайд 19

Давай поиграем в игру «Поймай звук» Я буду произносить звуки. Как только услышишь звук [ш], поймай его - хлопни в ладоши». с , ш , р, ш , т, м, ш , щ, с, Молодец! Ты очень внимательный. Сейчас поиграем посложнее: Я буду произносить слоги. Как только услышишь слог со звуком [ш], поймай его - хлопни в ладоши». са , ша , вы , ши , сы , мо , со, шо , Молодец! Ты очень внимательный. Сейчас поиграем еще сложнее: Я буду произносить слова. Как только услышишь слово со звуком [ш], поймай его - хлопни в ладоши». шум , сом , шутка , кошка , жук, камыш , стол, мишка . Молодец!

Слайд 20

А сейчас задание посложнее: Определи место звука [ ш ] в слове и подбери необходимую схему:

Слайд 21

физкультминутка

Слайд 22

Как живешь ? ( показываем «класс») Как идешь? ( шаги на месте) Ночью спишь ? ( руки складываем под щеку) Как берешь ? (делаем движение руки к себе и собираем пальцы в кулак) А как даешь ? ( протягиваем руки вперед раскрывая ладошки) Как грозишь ? ( грозим указательным пальцем) Как молчишь? ( указательный палец подносим к губам) Как сидишь ? (приседаем) Давай поиграем со Старуой Шапокляк. Она задает тебе вопрос, а ты показываешь как ты это делаешь и говоришь «Вот так!

Слайд 23

Автоматизация звука в словах

Слайд 24

Старуха Шапокляк приготовила для тебя загадки: Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка) Сижу верхом, не знаю на ком. (Шапка) Пушистая, а не зверь. Греет, а не печка. (Шуба) Она кошечку боится. в полу дырка, там таится. (Мышка) Стоит старик над водой, качает головой. (Камыш) Пьет бензин, как молоко, может ездить далеко. ( Машина)

Слайд 25

Лексико- грамматичская игра

Слайд 26

Старуха Шапокляк проголодалась. Давай ее накормим. Каша из пшена какая? Сок из вишни какой? Компот из груш какой? Конфеты из шоколада какие »? Дети отчетливо произносят слова со звуком [ш]: пшенная , вишневый, грушевый, шоколадные.

Слайд 27

Сегодня мы научились слышать звук [ ш ] , говорить слова со звуком [ ш ] . У нас в гостях побывала Старуха Шапокляк и мы с ней поиграли. Какая игра тебе больше понравилась? Ты молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Звук и буква А"

Данная презентация ориентирована на детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Используется в работе логопеда (с использованием ИКТ). В работе представлен материал для закрепления знаний...

Презентации "Звук и буква Э,Ю,Я"

Презентации предназначены для работы воспитателям и логопедам ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста по обучению грамоте....

Презентация "Звук и буква А".

Данную презентацию можно использовать логопедам, воспитателям д\садов на занятиях по подготовке и обучению грамоте. Красочный материал поможет вашим детям легко усвоить материал и сделает занятие боле...

Презентация звуки Б-П

Презентация по обучению грамоте для старшей логопедической группы...

Презентация Звук У

Знакомство с гласным звуком [У]...

Презентация Звук О

Знакомство с гласным звуком О...

Презентация "ЗВУКИ [Х], [ХЬ], БУКВА Х"

В данной презентации представлены следующие направления  коррекционной работы.  Развитие фонематических представлений -  звуковых  образов  фонем, воспринятых ребенком ранее и...