Консультация родителей. " Знаете ли вы своего ребенка?"
консультация
Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, через 10-12 лет довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_oktyabr.docx | 186.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Знаете ли вы своего ребенка?»
Воспитание может сделать многое,
но не безгранично.
С помощью прививок можно заставить
дикую яблоню давать содовые яблоки,
но никакое искусство садовника
не сможет заставить её приносить жёлуди.
В.Г.Белинский
Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, через 10-12 лет довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца.
А поскольку это практически невозможно, надо стараться быть ближе к нему. Знать, чем он живет, кого и за что любит. Отчего у него мгновенно портится настроение, и что ему по плечу. С чем ему никогда не справиться, во что он верит и в чем сомневается.
Однако из этого большого набора сведений о ребенке можно выделить и самое важное: 1. состояние его здоровья, кто он по темпераменту (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик).
2. эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость или замкнутость.
Что необходимо ребенку для полноценного развития? Если очень кратко, то это нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельность.
Нарушения нормального развития ребенка наступают, когда нет согласия между воспитателями - папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит то, что называется дезинтеграцией личности. Проще говоря, ребенок уподобляется возу, который тянут в разные стороны. Тогда развитие буксует или отклоняется в сторону.
В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, это означает, что в семье не приучали к труду, если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь ему избавиться от отрицательного.
Предлагаю ответить на вопросы:
Вы и ваш ребенок!
Что Вы можете рассказать о своем ребенке? Его увлечениях, интересах? Вы поддерживаете их? Вы разделяете их? Как часто между вами и ребенком проходят разговоры о его нуждах, проблемах, просто о том, как прошел его день? Как вы критикуете своего ребенка и делаете ли Вы это вообще? Насколько доверительны ваши отношения? Если ребенку нужен совет, к кому он чаще всего обращается? Авторитетно ли ваше мнение для Вашего ребенка?
Наедине с собой?
Что делает Ваш ребенок по приходу домой? Какие мультфильмы и передачи он смотрит? Сколько времени проводит за компьютером? Интересует ли его интернет?
Ребенок и его друзья
Знаете ли вы друзей своего ребенка? Что вы о них знаете? Одобряете ли Вы их дружбу?
Дети во многом ориентируются на своих родителей.
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример тому.
Родители должны знать:
- чем интересуется ребенок,
- о чем мечтает,
- что читает,
- с кем дружит, враждует, просто общается,
- какую позицию занимает в группе, во дворе,
- любит ли дет.сад
- какие у него интересы, вкусы, привычки,
- какие у него проблемы.
Отсутствие такой информации не только создает трудности во взаимоотношениях детей и родителей, но и приводит к их обострению, к взаимному отчуждению, потере контакта.
Чаще просто разговаривайте с ребенком, старайтесь делать что-либо вместе, играйте, выполняйте домашние дела. Игра, совместный отдых, походы - все это сближает. И если все эти условия соблюдаются, то ребенок открывается вам, доверчиво делится своими проблемами, радостями и планами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Знаете ли Вы своего ребенка?"
Полезный и доступный в понимании материал...
Консультация для родителей "Знаете ли вы своего ребёнка?"
Памятка "Какие родители-такие идети""Как воспитывать детей?"...
Консультация для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»
Консультация для родителей "Знаете ли Вы своего ребёнка" (старшая группа)...
Консультация для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка»
Консультация для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка»...
Консультация для родителей. «Знаете ли вы своего ребенка?»
Знаете ли вы своего ребенка? «Конечно!»- ответят почти все родители. Вот как сказала польский педагог Галина Филипчук: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней их...
Консультация для родителей. «Знаете ли вы своего ребенка»
laquo;Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с ...
Консультация для родителей "Знаете ли вы своего ребенка"
Консультация для родителей "Знаете ли вы своего ребенка"...