Консультация для родителей. «Знаете ли вы своего ребенка?»
консультация (старшая группа)
Знаете ли вы своего ребенка? «Конечно!»- ответят почти все родители. Вот как сказала польский педагог Галина Филипчук: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней их жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Мы утешаем, когда они плачут, дежурим у их кровати во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?». Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо, что у них очень хороший ребенок. Они удивляются, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто с ним не дружит. И делают спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети – невоспитанные. И совершают роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а так же чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его наиболее благоприятные и оптимальные периоды, для развития сторон, качеств и свойств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_na_svoy_sayt.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
«Знаете ли вы своего ребенка?»
Знаете ли вы своего ребенка? «Конечно!»- ответят почти все родители. Вот как сказала польский педагог Галина Филипчук: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней их жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Мы утешаем, когда они плачут, дежурим у их кровати во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?». Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо, что у них очень хороший ребенок. Они удивляются, почему им часто недовольны педагоги, почему с ним никто с ним не дружит. И делают спасительный вывод: педагоги несправедливы, а дети – невоспитанные. И совершают роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а так же чтобы правильно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности своих детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода, его наиболее благоприятные и оптимальные периоды, для развития сторон, качеств и свойств личности. Часто можно услышать такую фразу: «Я знаю, что надо моему ребенку!». Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что это жизнь не удалась. Беда в том , что такой стереотип отношений между поколениями сложился у нас в стране давно и крепко укрепился в сознании. Родители полностью считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе : это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг - помогать ему их реализовать. Родители видят свою задачу в другом: я сделаю его жизнь такой, чтобы он был счастливым! Они исходят из того, что ребенок, даже взрослый, не имеет главного-жизненного опыта, а у родителей он есть, и они хотят помочь ребенку избежать ошибок. Возникает такое суждение, когда у родителей нет уверенности, что ребенок правильно выберет свой путь. Как правило, при таком отношении они реализуют свои идеи и свои планы в детях и делают это неосознанно. Психологи, изучая мотивы и цели, которые ставили в своей системе воспитания родители, выяснили, что преобладал следующий мотив: «Пусть мой ребенок реализует то, что мне не удалось осуществить!». А когда у сына или дочки жизнь не получается, родители ищут виноватых в образовательном учреждении, на улице, среди друзей, но не думают что виноваты сами. В неполной семье существуют свои проблемы-проблемы одиноких мам. Чувство тревоги ненасыщаемо, и повод для очередной тревоги находится всегда. Одинокая мама пытается создать фасад внешнего психологического благополучия, не обсуждает с ребенком проблемы своей жизни. Дети не знают о материальных затруднениях, мало помогают по дому. Это приводит не только к негативным последствиям для ребенка. Для матери это не менее губительно. Отдавая все свободное время дому и ребенку, у нее нет времени для общения с друзьями, подругами, круг интересов сужается. Она становится раздражительной и болезненно переживает свое одиночество. Появления в доме мужчины становится для ребенка психологической проблемой. Ошибка одиноких мам–завышение требований к ребенку. Желание компенсировать свои неудачи за счет его удач. Многочисленные исследования детей из трех типов семьи-неполной, полной конфликтной и полной благополучной-обнаружили, что по большенству показателей (успеваемость, интеллект эмоциональная устойчивость) дети из неполной семьи чаще оказываются успешнее, чем их сверстники из полной семьи, но конфликтной, и лишь незначительно отличаются от детей из полных благополучных семей. В детстве закладывается все то, что потом будет составлять суть человека, его личность. Мудрый родитель и педагог подобен архитектору, который, проектируя новое задание, хорошо представляет не только фасад, но и весь интерьер. То, что взрослые вкладывают в ребенка с раннего детства, сохраняется в нем, как в копилке, на долгие годы, переправляясь в черты характера, качества личности, формируясь в привычки и навыки. Но иногда мы, не зная будущего своего ребенка и не познав его настоящего, строим слишком грубую схему, идеальную модель, готовим ему в честолюбивых мечтах своих и радужных надеждах такие роли, с которыми когда-то не смогли справиться сами. Не нужно быть большим знатоком человеческой природы, чтобы понять: биологические и социальные законы перепрыгнуть невозможно, психика развивается в определенной последовательности. Каковы же они, главные законы детства? Ребенку для полноценного развития необходимо: нормальные родители, хорошие условия жизни и воспитания, полноценное общение со сверстниками и взрослыми, постоянная, активная, соответствующая возрасту деятельности. Могучая потребность в деятельности- вечный двигатель развития человека. Мудрость развития состоит в том, что для каждого возраста характерен не только определенный состав видов деятельности, но существует и самая главная, ведущая. Именно в ней развиваются те процессы, которые подготавливают переход ребенка к новой, высшей ступени его развития. В дошкольном возрасте это игровая деятельность, в младшем школьном-учебная. Нарушения нормального развития ребенка наступают. Когда нет согласия между папой и мамой, между родителями и педагогами, когда разрушается цепочка преемственности. И тогда происходит дезинтеграцией личности. Ребенка тянут в разные стороны, развитие буксует или отклоняется в сторону. Отклоняющееся поведение нередко берет свое начало в раннем детстве и при неблагоприятных обстоятельств, приводит в конечном итоге к стойкой недисциплинированности, проступкам и другим формам антиобщественного поведения в подростковом возрасте. Педагогическая запущенность-это состояние личности ребенка, вызванное недостатками в его развитии, поведении, деятельности и отношениях, обусловленных педагогическими причинами. Прежде всего, надо устранить наши, взрослые ошибки. Добрым, разумным, щадящим отношение м вывести ребенка из состояния дискомфорта (чувства ненужности, незащищенности, заброшенности, неполноценности, безысходности ) . И только потом помочь ему добиться успеха в самом трудном для него деле, вызвать желание стать лучше, сформировать веру в себя, свои силы и возможности.«Чтобы воспитать Человека». Нужно!
- Принимать ребенка таким, какой он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
- Стремиться понять о чем он думает, чего он хочет, ведет себя так, а не иначе.
- Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя и будет работать.
- Понимать, что в любых поступках ребенка следует винить прежде всего себя.
- Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
- Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего ребенка.
- Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
Нельзя!
- Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не лучше и не хуже, он другой ,особенный.
- Относиться к ребенку как к сбербанку в который родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее обратно с процентами.
- Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и выкормили: он вас об этом не просил.
- Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь ( увы, они генетически не закладываются).
- Относиться к ребенку как к неполноценному человеку, которого родители могут по своему усмотрению лепить.
- 6.Перекладывать ответственность за воспитания на педагогов, бабушек и дедушек.
«Какие родители-такие и дети».
Авторитетные родители - инициативные, общительные, добрые дети. Авторитетны те родители, которые любят и понимают детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять им, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам. Такие родители не потакают детским капризам. Дети у таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать, а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Им легче удается освоение социально приемлемых и одобряемых форм поведения. Они более энергичны и уверены в себе, у них лучше развиты чувства собственного достоинства и самоконтроль. Им легче наладить отношения со сверстниками.
Авторитарные родители - раздражительные, склонные к конфликтам дети. Такие родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль за поведением – основа их воспитания, которое не идет дальше их суровых запретов, и физических наказаний. У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как правило, слаб самоконтроль. Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети. Снисходительные родители не склонны контролировать своих детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них ответственности, самостоятельности. Они разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения. У таких детей не возникает желания усваивать социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Знаете ли Вы своего ребенка?"
Полезный и доступный в понимании материал...
Консультация для родителей "Знаете ли вы своего ребёнка?"
Памятка "Какие родители-такие идети""Как воспитывать детей?"...
Консультация для родителей «Знаете ли вы своего ребенка?»
Консультация для родителей "Знаете ли Вы своего ребёнка" (старшая группа)...
Консультация для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка»
Консультация для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка»...
Консультация для родителей. «Знаете ли вы своего ребенка»
laquo;Мы знаем своих детей с первых дней их жизни. Это мы, родители кормим их, одеваем, обуваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с ...
Консультация для родителей "Знаете ли вы своего ребенка"
Консультация для родителей "Знаете ли вы своего ребенка"...
Консультация для родителей "Знаете ли вы своего ребёнка?"
или кризис 3х лет и как с ним бороться...