Цели и задачи образовательной деятельности на 2021 - 2022 учебный год
консультация (младшая группа)

Задачи на год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели  и  задачи  образовательной  деятельности  на  2021 - 2022  учебный  год

Цели  и задачи  образовательной  деятельности

Формы  работы  с  детьми

Что должен  знать  и  уметь  ребёнок на  конец  учебного  года

Социально – коммуникативное  развитие

СОДЕЙСТВОВАТЬ СВОЕВРЕМЕННОМУ И  ПОЛНОЦЕННОМУ ПСИХИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, СПОСОБСТВУЯ СТАНОВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Расширять круг знаемых мотивов человеческой деятельности
  • Расширять представления детей о целях человеческой деятельности (покупка продуктов и приготовление еды, стирка и уборка, строительство, лечение болезней и др.);
  •  Реализовывать региональные рекомендации по отбору содержания традиционных видов деятельности
  • Поддерживать в детях мотивацию к познанию, созиданию, общению, игре.
  • Способствовать осознанию ребёнком его собственных целей;
  • Формировать способность реализовывать цепочку из 2-3 соподчинённых целей;
  • Помогать ребёнку овладевать различными способами достижения целей;
  • Развивать у детей навыки самообслуживания;
  • Начать формировать способность к принятию критических замечаний относительно результатов собственной деятельности;
  • Поддерживать стремление детей помогать по мере сил взрослым в их трудовой деятельности;
  • Обеспечивать детей необходимыми, соответствующие их возрастным возможностям привлекательными орудиями труда взрослых;

СПОСОБСТВУЯ СТАНОВЛЕНИЮ СОЗНАНИЯ:

  • Создавать условия для инициативного общения ребенка со сверстниками;
  • Закреплять простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание, просьба);
  • Продолжать транслировать традицию, культуру (фольклор)

ЗАКЛАДЫВАТЬ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТИ:

  • Закладывать основу представления о себе: обогащать образ Я ребёнка представлениями о его прошлом и настоящем; формировать способность различать отношение к себе и критику продуктов своей деятельности; развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность.  
  • Содействовать становлению социально ценных взаимоотношений со сверстниками: формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками; предотвращать негативное поведение и знакомить со способами разрешения конфликтов;
  • Формировать представления о положительных и отрицательных действиях; вводить чёткие нормы жизни группы, запрещать прибегать к насилию для разрешения конфликтов, разрушать продукты деятельности других детей, пользоваться личными вещами других без их согласия;
  • Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку; уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.
  • Формировать отношения со взрослыми из ближнего окружения: укреплять доверие и привязанность ко взрослому; развивать заинтересованность в нём как в партнёре по совместной деятельности, способном научить новым способам деятельности.
  • Формировать отношение к окружающему миру: преодолевать проявления жестокости в отношении живых существ; закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру; поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия;
  • Поддерживать познавательный интерес к миру.
  • Ритуалы режимных моментов (приветствие утром, вечером прощание, ритуал укладывания спать, трапезы, празднования дня рождения).
  • Традиции жизни группы. «Утро радостных встреч», «Сладкий вечер», «Вечерний  круг»
  • Самообслуживание во всех видах детской деятельности, режимных моментах
  • Чтение  художественной  литературы
  • Неделя  безопасности
  • Сюжетно – ролевая  игра 
  • Моральные пьески.
  • Проблемы игрушек 
  • Игровые упражнения
  •  Совместные с воспитателем игры, действия
  • Чтение 
  • Беседа
  • Наблюдение
  • Экскурсия
  • Труд в природе 
  • Экспериментирование
  • Сеансы равного распределения подарков
  • Празднование дней рождений
  • понимает, принимает и выполняет нормы жизни группы;
  • знает всех детей группы по именам;
  • имеет представление о себе — гендерное, некоторые качества, вкусы и особенности, пользуется местоимением «я»;
  • способен выражать в речи свои намерения, просьбы, пожелания, предложения; внимателен к действиям взрослого и с удовольствием подражает им;
  • способен самостоятельно найти для себя занятие; самостоятельно играть и исследовать предметы в течение 10—15 минут;
  • имеет положительный общий фон настроения;
  • двигательно активен в течение дня;
  • отличает живое от неживого

Познавательное развитие

Содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка, способствуя становлению деятельности

  • Поддерживать в детях мотивацию познания, созидания;
  • Расширять представления о целях человеческой деятельности (покупка продуктов, стирка, уборка);
  • Поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами;
  • Поощрять проявление интереса детей к окружающему;
  • Организовать наблюдения за объектами и явлениями природы, рукотворными предметами.

способствуя становлению сознания

  •  Расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения;
  • Поощрять проявление самостоятельности познания, активности;
  • Развивать представления о мире человека: продолжать знакомить с предметным содержанием окружающего рукотворного мира (наименование, внешние признаки, целевое назначение и функции предметов); начать целенаправленно знакомить с различной деятельностью людей в обществе и дома (предметы-помощники; трудовые действия); в игровой форме начать знакомить со строением собственного тела; формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулка, движение, гигиена);
  • Развивать представления о мире природы: передавать информацию об отдельных представителях растительного и животного мира (внешние признаки и яркие характерные особенности); знакомить с некоторыми природными материалами (дерево, глина), выделять их свойства и качества.

способствуя становлению личности

  • Формировать отношение к окружающему миру:
  • Поддерживать у детей интерес к познанию окружающей действительности; показывать детям пример бережного отношения к природе, к другим людям; развивать представления о мире человека:
  • Упражнять в проявлении бережного отношения к предметам и внимательного, заботливого отношения к предметам, к окружающим;
  • Развивать представления о мире природы: вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними; осуществлять уход за растениями;
  • Формировать позицию помощника и защитника по отношению к объектам природы.

Познавательное развитие: мир природы и мир человека

  • Сюжетно-ролевые игры
  • Рассматривание
  • Наблюдение
  • Игра-экспериментирование
  • Наблюдения « мир за окном»
  • Прогулки
  • Исследовательская деятельность
  • Конструирование, Строительно-конструктивные игры
  • Развивающие и дидактические игры
  • Экскурсия
  • Ситуативный разговор  
  • Беседа
  • Рассказ
  • Традиции  «Наши  гости»
  • Групповые  мини-праздники с природным материалом (шишки, вода, снег, песок и пр.),  с рукотворными предметами и материалами
  • Чтение  познавательных  сказок
  • Работа  в  уголке  природы
  • Коллажи

  • Развитие навыков простейшего экспериментирования для исследования свойств предметов и материалов
  • Формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина, физические свойства и др.):
  • Учить различать и называть простейшие геометрические формы: круг, треугольник, шар, куб;
  • Учить различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый;  
  • Учить различать и называть признаки величины: большой — маленький, длинный — короткий, высокий — низкий и др.;
  • Учить осуществлять классификацию по одному признаку или свойству: выделять группу предметов, имеющих общее название, например «часы»; выделять группу предметов, имеющих общий сенсорный признак;
  • Учить осуществлять сериацию — построение упорядоченного ряда по возрастанию или убыванию какого-либо признака без соответствующих обозначений степеней его выраженности в речи ребёнка;
  • Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству; учить устанавливать сходство, тождество или различие предметов по одному заданному признаку или свойству;
  • Учить понимать слова, выражающие контрастные качества: сильный — слабый, чистый — грязный и т. п.
  • Учить различать количество в пределах 3 без пересчёта; учить порядку следования числительных в пределах 5;
  • Знакомить с простейшими примерами упорядоченной временной последовательности: порядок следования сюжета, роста и развития растения, производства предмета;
  • Знакомить с названиями частей суток: утро, вечер, день, ночь;
  • Знакомить с понятиями вчера, сегодня, завтра;
  • Знакомить со словами, выражающими пространственное расположение предметов: предлогами (над, под, около, перед, за, в), наречиями (спереди- сзади, вверх- внизу, близко-далеко);
  •  Создавать условия для формирования представления об упорядоченной последовательности, знакомя детей со сказками, песенками и потешками с циклическим сюжетом.
  •  Поддерживать общую любознательность ребёнка;
  • Поддерживать интерес к собиранию конструкций и созданию построек и композиций из различного материала, не имеющих опредмеченного названия или назначения.

Познавательное развитие: математические представления

  • Коллективная творческая продуктивная деятельность с математическим содержанием: лепка, аппликация, рисование, конструирование на математические темы
  • Работа  в  тетрадях  на  печатной  основе «Моя математика», «Арифметика в раскрасках» , «Геометрическая аппликация»
  • Художественная литература и игра
  • Повседневные обучающие ситуации – ПУС
  • Наблюдение-исследование
  • Настольно – печатные  игры (на  сериацию, классификацию)
  • Макет «Город цветных человечков»
  • Сенсорные праздники
  • Демонстрационные опыты
  • показывает на картинке красный (синий, жёлтый) предмет;
  • показывает круг (треугольник, шарик, кубик);
  • показывает большой (маленький) предмет при выборе из двух;
  • показывает длинную (короткую) ленту;
  • собирает пирамидку на конусной основе из пяти колец;
  • собирает трёхместную матрёшку;
  • раскладывает по порядку иллюстрации к сказке (например, к сказке «Репка»);
  • считает до 5;
  • показывает картинку, на которой изображено один, два, три предмета;
  • раскладывает предметы на группы (не более трёх) по общему названию, цвету (форме, размеру);
  • показывает предмет, который находится над…, под…, перед…, за…, около… (например, игрушечного стола) (или показывает предметы, которые удовлетворяют ответу на поставленный вопрос);
  • отвечает на вопрос: «Что находится спереди — сзади (вверху — внизу, близко — далеко) от тебя?» (или показывает предметы, которые удовлетворяют ответу на поставленный вопрос);
  • выполняет задания: «Покажи такой же мяч, как у меня. Найди два одинаковых мяча. Найди мяч другого цвета»;
  • показывает группу, в которой пять, четыре предмета.

Художественно – эстетическое  развитие

  • Знакомить с простейшими способами изобразительной деятельности в рисовании красками и кистью, мелками и карандашами; в лепке из глины, пластилина, иных пластичных материалов;
  • Учить петь;
  • Проводить игры и упражнения, направленные на сенсорное развитие в области восприятия звука;
  • Создавать условия для шумового ритмического музицирования;
  • Содействовать становлению целеполагания в продуктивной деятельности;
  • Развивать звуковысотный слух и чувство ритма;
  • Поощрять детей свободно выразительно двигаться под музыку.
  • Рассказывать народные сказки о животных;
  • Знакомить с произведениями живописи, декоративно-прикладного искусства, музыки;
  • Знакомить с образом животных в скульптуре малых форм, живописи, книжной графике; в музыке;
  • Знакомить со звучанием и внешним видом различных музыкальных инструментов;
  • Создавать условия для восприятия музыки как средства передачи чувств и настроения;
  • Использовать музыку как средство регуляции настроения детей, создания благоприятного эмоционального фона
  • Побуждать детей формировать и выражать собственные эстетические вкусы и предпочтения;
  • Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности: обращать внимание детей на красоту природы и создавать благоприятные условия для её созерцания;

  • Традиция «Полочка  красоты» (произведения народного декоративно – прикладного  искусства, произведения  народного  искусства)
  • Праздники
  • Тематические  выставки  детских  работ
  • Создание соответствующей предметно-развивающей среды
  • Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки  
  • Совместное рисование, лепка, аппликация с детьми.
  • Дорисовывание готовых форм
  • Разучивание музыкальных игр и танцев
  • Совместное пение
  • Экспериментирование со звуками
  • способен назвать цель своей работы и оценить, достигнута ли она;
  • с удовольствием напевает, пританцовывает, смотрит кукольные представления и пробует в них участвовать;
  • любит рисовать гуашью, карандашами, лепить из глины и пластилина;
  • с интересом рассматривает иллюстрации в детских книгах, может оценить их красоту;
  •  способен оценить красоту природы.

Физическое  развитие

ОХРАНЯТЬ И УКРЕПЛЯТЬ ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ, ФОРМИРОВАТЬ  ПРИВЫЧКУ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

Содействовать полноценному физическому развитию

  • Поддерживать потребность в самостоятельной двигательной активности.
  • Укреплять разные группы мышц, способствуя формированию правильной осанки
  • Обеспечить необходимый двигательный режим в течение дня:  создавать условия для активного движения в группе, на участке; обогащать опыт детей подвижными играми, движением под музыку
  • Создавать условия для игр с мячом
  • Обогащать двигательный опыт детей.

Обеспечить безопасность жизнедеятельности

  • Строго соблюдать санитарные нормы и правила охраны жизни и здоровья детей.

Укреплять здоровье детей

  • Предупреждать детские заболевания, систематически проводить оздоровительные мероприятия с учетом состояния здоровья и уровня физического развития каждого ребенка
  • Обеспечить рациональный режим дня; сбалансированное качественное питание; обязательный дневной сон; достаточное пребывание на свежем воздухе
  • Расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию, создавать условия для повышения ее качества.

Формировать основы культуры здоровья:

  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, начинать формировать навыки культурного поведения.
  • Начать формировать представления о факторах, влияющих на здоровье (продукты питания, сон, прогулки, движение, гигиена).
  • Формировать начальные представления о правилах безопасного поведения; воспитывать осторожность поведения в быту, на природе, на улице.
  • Начать формировать ответственное отношение к здоровью своему и окружающих

  • Утренняя гимнастика
  • Ритмика
  • Подвижные игры
  • Неделя здоровья
  • Физкультминутки
  • Дыхательная гимнастика
  • Пальчиковые игры
  • Игры и игровые упражнения на прогулке
  • Корригирующая и дыхательная гимнастика после сна
  • Развлечения  и   физкультурные

 досуги

Речевое развитие

  • Учить детей понимать и правильно употреблять местоимения, в том числе  слово «я»
  • Называть друг друга и взрослых по именам и откликаться на свое имя
  • Дать представление о вежливых формах просьбы, благодарности
  • Обозначать словами свои и чужие действия; характеризовать состояния и  настроение реальных людей и литературных персонажей (болеет, плачет смеется); отмечать особенности действий и взаимоотношений взрослых и сверстников, литературных героев (помогает, жалеет, отнимает)
  • Создавать условия, при которых ребенок может добиваться своей цели путем речевого обращения к взрослому или сверстнику; всегда внимательно выслушивать детей; деятельно реагировать на все их просьбы, предложения, вопросы.
  • Обеспечить речевое развитие детей в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными особенностями
  • Целенаправленно обогащать словарь за счет расширения пассивного словаря, перевода слов в активную речь.
  • Знакомить со словами-обобщениями, обозначающими родовые понятия (игрушки, посуда, мебель, одежда, овощи, фрукты и т.п.).
  • Расширять словарь, обозначающий действия (деятельность и действия людей, движения животных).
  • Упражнять детей в использовании определений (характеристика предметов и явлений, внешний вида людей и животных, их эмоциональное состояние).
  • Формировать грамматический строй речи
  • Упражнять в согласовании слов в роде, числе, лице, падеже.
  • Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (у, в, под, с, из, к, за, на).
  • Упражнять в употребление имен существительных в единственном и во множественном числе.
  • Закреплять умение называть животных и их детенышей в единственном и множественном числе (волк – волчонок – волчата).
  • Начать формировать процессы словообразования.

Учить распространять предложения за счет однородных членов предложения.

  • Развивать произносительную сторону речи 
  • Развивать речевой слух.
  • Упражнять речевой аппарат (артикуляционный и дыхательный) для закрепления и появления правильного звукопроизношения; вызывать, уточнять и закреплять произношение звуков родного языка (гласных и часть согласных).
  • Дифференцировать слова, близкие по слоговой структуре (с опорой на картинки): дом – кот, машина – барабан и др.
  • Дифференцировать слова, близкие по звучанию (с порой на картинки): дом – ком, удочка – уточка и др.
  • Вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса посредством игр-драматизаций, игровых сюжетов, чтение и воспроизведение простейших попевок, потешек, отрывков авторских произведений.
  • Способствовать формированию предпосылок связной речи детей.

Диалогическая форма речи:

  • Продолжать развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова, фразы).
  •  Создавать условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
  • Упражнять в умении задавать вопросы и отвечать на них, используя фразовую речь.
  • Закреплять простейшие формы речевого этикета (приветствие, прощание, просьба, знакомство).
  • Монологическая форма речи:
  • Упражнять в воспроизведении простых коротких произведений (повествовательного типа) с помощью воспитателя, с использованием различных театров (настольный плоскостной, пальчиковый, би-ба-бо).  
  • Упражнять в дополнении высказываний (описательного типа) перечислительным рядом (определений, существительных, глаголов) с опорой на наглядность: На полке стоит машина…(кукла, зайчик, книга и пр.). В лесу на полянке зайчик сидел …(прыгал, бегал, слушал и пр.).
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой.
  • Вводить детей в мир художественного слова:

- рассказывать народные и авторские сказки, художественные произведения

- читать наизусть потешки, песенки, небольшие авторские стихи

- Вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

  • Артикуляционные гимнастики, речевые игры и упражнения, пальчиковые игры.
  • Фольклор
  • Ситуативный  разговор  с  детьми
  • Рассматривание  картин  и  беседа  по  их  содержанию
  • Показ настольного театра
  • Разучивание стихотворений, считалок
  • Использование  разных  видов  театра
  • Создание  «Копилки  слов» 
  • Дидактические  игры на  развитие  речевого  дыхания «Поддувалочки»
  • Чтение художественной литературы и беседа по ней
  • Игровые ситуации
  • Дидактические игры
  • Хороводные игры с пением
  • Игры-драматизации
  • Чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка
  • Разговоры с детьми в ходе режимных моментов
  • Речевые игры (двигательные, загадки-движения, на развитие речевого слуха, словаря)
  • Звукоподражание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 5-6класса на 2021-2022учебныйгод

Основные принципы организации воспитательной работы:1.Системность и комплексный подход к решению поставленных задач....

РАБОЧАЯПРОГРАММАВОСПИТАНИЯ МАДОУ «Малиновский д/с» на 2021-2022учебныйгод

РАБОЧАЯПРОГРАММАВОСПИТАНИЯМАДОУ «Малиновский д/с»на 2021-2022учебныйгод...