План воспитательной работы 5-6класса на 2021-2022учебныйгод
рабочая программа
Основные принципы организации воспитательной работы:
1.Системность и комплексный подход к решению поставленных задач. 2.Добровольность участия учащихся в воспитательном процессе. 3.Индивидуальный подход к воспитанию и формированию личности учащихся. 4. Учитывать особенности возрастной психологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_klassnogo_rukovoditelya_na_2021-2022.docx | 44.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСПЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
215162 Смоленская область, Вяземский район, д.Успенское, ул. Успенская, д.7
Тел. 8 (48131)3-96-13 E-mail: Yspensk31@yandex.ru
План воспитательной работы 5-6 класса
на 2021-2022учебныйгод
Классный руководитель: Соловьева Е. Н.
Цель воспитательной работы в классе:
∙ адаптация пятиклассников в новых учебных условиях, создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития каждого ребенка;
∙ сплочение классного коллектива.
Задачи:
∙ создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды здорового образа жизни;
∙ воспитание сознательной дисциплины, ответственного отношения к учёбе;
∙ формирование навыков культуры поведения;
∙ воспитание добросовестного отношения к труду, развитие умения трудиться коллективно;
∙ воспитание эстетической культуры, развитие художественных способностей учащихся;
∙ привлечение родителей к активному участию в жизни класса.;
∙ воспитание общечеловеческих и нравственных ценностей, в том числе позитивного отношения к жизни;
∙ поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и укреплению общешкольного коллектива;
∙ формирование правовой культуры, гордости за отечественную историю, воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, обычаям и традициям своей страны.
.
Пояснительная записка
Потенциал МБОУ Успенская СОШ Вяземского района Смоленской области позволяет интересно, творчески организовать не только урочную деятельность, но и воспитательный процесс. Это дает возможность подойти к каждому ребенку с позиции уважения его индивидуальности, самобытности. Всестороннее развития личности является ведущим принципом работы педагогов школы. Прилагая большие усилия в направлении интеллектуального роста каждого ребенка, мы всегда помним о том, что воспитываем, прежде всего, личность, человека будущего. Ему, нашему Ученику, жить в обществе, которое мы строим уже сейчас совместными усилиями, в партнерстве «учитель – ученик».
Характеристика класса 5-6 класса
В классе 6 классе один обучающийся – мальчик. Проживает в полной, многодетной семье. Саша считает себя самостоятельным, имеет свое мнение, общительный. Отношения с детьми в школе дружные. Саша принимает участие в жизни школы.
В 5 классе 9 обучающихся: 3 мальчика и 6 Дети проявляют активность в общественной жизни школы и класса. В большинстве случаев хорошо и в срок выполняют любую работу.
Класс имеет средний творческий потенциал. Основной вид деятельности – учеба. В классе 1 отличница Отношения между учащимися можно назвать дружелюбными и доверительными, т.к. они всегда могут положиться друг на друга и не боятся отвечать за чужие поступки. Их мнения всегда и во всем совпадают. В классе нет соревнования между учащимися, они не стараются казаться лучше всех.
Дети любят, как работать, так и отдыхать вместе. Большая часть детей проявляют стремление к поддержанию порядка вокруг себя, заботятся о своем внешнем виде, содержат в надлежащем порядке свои учебные принадлежности.
Дети очень самостоятельны (могут самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности), требовательны как к себе, так и к остальным. Всегда пытаются помочь друг другу, как в учебной, так и во внеучебной деятельности.
Класс коллективно планирует общие дела, и сразу же распределяют поручения между учащимися. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе.
СЕНТЯБРЬ
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Классное руководство | «Безопасный путь в школу», «Безопасная среда», «Пожарная безопасность в школе и дома» «Наши классные дела. Выбор классного актива», «Боль Беслана» | 01.09, 02.09 | 5-6 класс | Классный руководитель |
«Вторая мировая война» | 09.09 | 5-6 класс | Классный руководитель | |
«Воспитать себя непросто, но возможно» | 16.09 | 5-6 класс | Классный руководитель | |
Классный час, посвященный Международному дню глухих «Музыка в наушниках и здоровье ушей» | 23.09 | 5-6 класс | Классный руководитель | |
Школьный урок | ||||
Профориентация | ||||
Работа с родителями | Инструктаж с родителями под роспись в журнале установленного образца «Адаптация учащихся к обучению в основной школе» | В течении месяца | 5-6 класс | Классный руководитель |
Профилактика социально-негативных явлений | «Правила поведения при угрозе и совершении террористических актов» | 30.09 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Ключевые общешкольные дела | «Здравствуй, школа!» 1 сентября – День знаний Неделя безопасности дорожного движения | 01.09 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Экскурсии, походы; | 5-6 класс | Классный руководитель | ||
Школьные медиа; | Участие в выставке рисунков « Краски осени» | 06.09- 30.09 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление выставки рисунков « Краски осени» | 20.09 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Октябрь
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Классное руководство | «Моим друзьям – Учителям» «Я и закон», «Наше поведение в ЧС», | 03.10-31.10 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Школьный урок | Участие в Олимпиадах на Учи. Ру | В течении месяца | 5-6 класс | Классный руководитель |
Профориентация | Участие в онлайн уроке «Проектория» | 20.10 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Работа с родителями | 6-й класс: «Культура поведения в конфликте» | В течении месяца | 6 класс | Классный руководитель |
Профилактика социально-негативных явлений | «Не сломай свою судьбу» | 13.10 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Ключевые общешкольные дела | День учителя Международный день учителя | 05.10 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Экскурсии, походы; | ||||
Школьные медиа; | Оформление поздравительного стенда ко дню учителя | 03.10 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Организация предметно-эстетической среды | Поздравление учителей с Днем учителя Участие в акции « Поделись Урожаем» | 05.10 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Ноябрь
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Классное руководство | «Экология и энергосбережение» | 24.11 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Школьный урок | Классный час «Берегите зрение!», приуроченный к Международному дню слепых | 16.11 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Профориентация | Участие в онлайн уроке «Проектория» | 18.11 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Работа с родителями | «Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков» | В течении месяца | 5-6 класс | Классный руководитель |
Профилактика социально-негативных явлений | «Правила движения и поведения пешеходов на дороге» | В течении месяца | 5-6 класс | Классный руководитель |
Ключевые общешкольные дела | Классный час «День народного единства» | 11.11 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Экскурсии, походы; | Виртуальная экскурсия «Московский зоопарк» | 25.11 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Школьные медиа; | - | |||
Организация предметно-эстетической среды | - |
Декабрь
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Классное руководство | Урок мужества ко Дню Неизвестного Солдата | 02.12 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Школьный урок | Час кода 2021: история и традиции праздника | 09.12 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Профориентация | Участие в онлайн уроке «Проектория» | 22.12 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | В течении месяца | 5-6 класс | Классный руководитель |
Профилактика социально-негативных явлений | «СПИД — катастрофа XXI века» | 23.12 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Ключевые общешкольные дела | Проект «От сердца к сердцу» Зимняя благотворительная ярмарка, посвященная Международному дню инвалидов Новогодний праздник | 3.12 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Экскурсии, походы; | Виртуальная экскурсия Московский зоопарк | 16.12 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Школьные медиа; | Оформление выставки «С Новым годом» | В течении месяца | 5-6 класс | Классный руководитель |
Организация предметно-эстетической среды | Украшение класса к Новому году | В течении месяца | 5-6 класс | Классный руководитель |
Январь
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Классное руководство | Отмечаем вместе Святки | 13.01 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Школьный урок | Всемирный день азбуки Брайля; | 5-6 класс | Классный руководитель | |
Профориентация | Участие в онлайн уроке «Проектория» | 19.01 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Работа с родителями | Беседа-«Круг общения младших подростков» | В течении месяца | 5-6 класс | Классный руководитель |
Профилактика социально-негативных явлений | «О вреде пьянства и алкоголизма» | 27.01 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Ключевые общешкольные дела | День освобождения узников Освенцима | 20.01 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Экскурсии, походы; | - | |||
Школьные медиа; | - | |||
Организация предметно-эстетической среды | - |
Февраль
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Классное руководство | «Когда мы едины, мы непобедимы» | 10.02 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Школьный урок | Интерактивные уроки родного русского языка к Международному дню родного языка | 03.02 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Профориентация | Классный час "Все профессии хороши- выбираем для души". | 15.02-18.02 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Работа с родителями | «Профилактика зависимостей детей» | В течении месяца | 5-6 класс | Классный руководитель |
Профилактика социально-негативных явлений | «Есть ли место жестокости и насилию в нашей жизни» | 07.02-15.02 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Ключевые общешкольные дела | Масленица Рыцарский турнир, посвященный Дню защитника Отечества | 17.02 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Экскурсии, походы; | 5-6 класс | Классный руководитель | ||
Школьные медиа; | Оформление выставки ко Дню защитника Отечества | В течении месяца | 5-6 класс | Классный руководитель |
Организация предметно-эстетической среды | Поздравление мальчиков в классе с Днем Защитника Отечества | 18.02 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Март
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Классное руководство | «Женский день – 8 Марта» | 03.03 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Школьный урок | Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный к празднованию Всемирного дня гражданской обороны) Участие в игре - конкурсе Смарт Кенгуру | В течении месяца | 5-6 класс | Классный руководитель |
Профориентация | Участие в онлайн уроке «Проектория» | 17.03 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации | В течении месяца | 5-6 класс | Классный руководитель |
Профилактика социально-негативных явлений | «Мы выбираем жизнь!» | 24.03 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Ключевые общешкольные дела | Квест -игра «Крым и Россия: наши дни» | 18.03 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Экскурсии, походы; | 5-6 класс | Классный руководитель | ||
Школьные медиа; | Участие в выставке рисунков к 8 марта | 01.03-11.03 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Организация предметно-эстетической среды | Поздравление девочек в классе с международным женским днем | 04.03 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Апрель
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Классное руководство | «День здорового смеха», Гагаринский урок «Космос – это мы» | 01.04-08.04 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Школьный урок | Участие в конкурсе «Зеркало природы», Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (День пожарной охраны) | 18.04-29.04 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Профориентация | Участие в онлайн уроке «Проектория» | 21.04 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Работа с родителями | Беседа-«Поощрение и наказание в воспитании ребенка». Дети и деньги | По мере необходимости | 5-6 класс | Классный руководитель |
Профилактика социально-негативных явлений | «Правонарушение — дорога в пропасть» | 22.04 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Ключевые общешкольные дела | Проект «Путь к звездам» | 04.04- 18.04 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Экскурсии, походы; | Виртуальная экскурсия Планетарий | 07.04 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Школьные медиа; | Выставка рисунков «Космические фантазии» | 04.04- 18.04 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление выставки ко дню космонавтики | 04.04 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Май
Модули | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Классное руководство | «Семейные традиции», «Здравствуй, лето!» | 02.05-27.05 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Школьный урок | Участие в конкурсе «Пасхальный перезвон» | 02.05.-31.05 | 5 класс | Классный руководитель |
Профориентация | Участие в онлайн уроке «Проектория» | 18.05 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Работа с родителями | «Результаты обучения по итогам учебного года» | В течении месяца | 5-6 класс | Классный руководитель |
Профилактика социально-негативных явлений | «Мы против курения!» | 19.05 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Ключевые общешкольные дела | Уроки Мужества День Победы. | 06.05 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Экскурсии, походы; | Виртуальная экскурсия Музей победы | 12.05 | 5-6 класс | Классный руководитель |
Школьные медиа; | Выставка рисунков «Дорогами войны», | 02.05 -19.05 | 5 класс | Классный руководитель |
Организация предметно-эстетической среды | Оформление «Окно Победы» | 02.05- 06.05 | 5-6 класс | Классный руководитель |
План взаимодействия с учителями класса
(учителями-предметниками)
Формы | Содержание | Сроки |
Индивидуальные беседы с учителями-предметниками по вопросам психологического микроклимата в классном коллективе | Планирование работы на основании наблюдений учителей | В течение года |
Собеседования с учителями по вопросам текущей успеваемости учащихся: положительная динамика, проблемы и способы их решения. | Выставление предварительных оценок за триместр. Планирование индивидуальной работы с учащимся в данном направлении | В течение триместров |
Привлечение учителей-предметников к подготовке и проведению классных родительских собраний | Сбор информации об учебных успехах и проблемах детей, замечаний по качеству домашней работы и т.п. Сообщение учителям- предметникам темы родительского собрания, времени проведения. Доведение до сведения учителей вопросов, предложений родителей по организации учебно-воспитательного процесса | В течение года |
Привлечение учителей-предметников к участию в организации и проведении классных часов, общешкольных мероприятий | Методическая помощь. Музыкальное сопровождение, помощь в оформлении, создании реквизита и т.п. | В течение года По плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями физической культуры по вопросам охраны здоровья, воспитания потребности в здоровом образе жизни | Организация участия класса в спортивных мероприятиях, классных часах. | В течение года По Плану воспитательной работы |
Взаимодействие с учителями при организации участия членов классного коллектива в предметных неделях, олимпиадах, НОУ. | Содействие в вопросах организации | По графику проведения олимпиад, недель, НОУ |
- Индивидуальная работа с обучающимися
Основные направления:
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся;
Установление межличностных контактов с каждым ребенком;
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных личностно значимых интересов и потребностей школьников;
Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества, выполнение норм и правил поведения в учебном заведении и за ее пределами;
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию;
- Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
- Выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация питания учащихся.
- Организация дежурства в классном кабинете.
- Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
- Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
Каждый триместр:
- Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за триместр
- Посещение уроков в своём классе.
- Один раз в триместр:
- Оформление классного журнала по итогам триместра.
- Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ и составление плана работы класса.
- Статистические данные класса.
Работа с родителями:
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками
Основные направления в работе:
- Изучение семей учащихся:
- анкетирование;
- посещение семей по необходимости
Педагогическое просвещение родителей:
- праву, этикету, гигиене;
- родительские собрания;
- обмен опытом воспитания в семье.
Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе и в школе:
- праздники, концерты, дни Здоровья;
Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся:
- тематические и итоговые родительские собрания;
- индивидуальные консультации;
- проверка дневников;
Индивидуальная работа с родителями:
- педагогические консультации;
- индивидуальные поручения;
- совместное определение перспектив и средств развития ученика
- индивидуальные работы с родителями.
Дела, события, мероприятия | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Беседа-«Проблема адаптации детей при переходе в среднее звено» | сентябрь | Классный руководитель |
Беседа-Культурные ценности семьи | ноябрь | Классный руководитель |
Беседа-«Круг общения младших подростков» | январь | Классный руководитель |
Беседа-«Поощрение и наказание в воспитании ребенка». Дети и деньги | апрель
| Классный руководитель |
Беседа - «О нас без прекрас» | май | Классный руководитель |
Информационное оповещение и инструктажи через школьный сайт и WhatsApp | В течении года | Классный руководитель |
Содержание деятельности по основным направлениям формирования
здорового образа жизни.
Направления формирования здорового образа жизни | Содержание работы | Сроки |
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры образовательного учреждения. | Организация качественного горячего питания учащихся - обеспечить 100% охват учащихся горячим питанием; - формировать умения выбирать здоровую пищу; - формировать культуру питания и поведения в столовой. Соблюдение и выполнение санитарно – гигиенических требований к - воздушно-тепловому режиму - световому режиму - школьной мебели Выполнение требований ПБ, ОТ и ТБ. - проведение вводного инструктажа на начало учебного года | Сентябрь Систематически Систематически Сентябрь Сентябрь, май Ноябрь Декабрь Февраль |
Рациональная организация образовательного процесса. | Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки: - организация режима обучения в соответствии с СанПиНом, - соблюдение преподавателями гигиенических критериев рациональной организации урока, - использование методов, методик и технологий обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся, - использование здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих технологий в образовательном процессе, - проведение анализа уроков с позиции здоровьясбережения, - безотметочное обучение в первом классе. | Систематически Систематически Систематически |
Организация физкультурно – оздоровительной работы | В ходе учебного процесса: - определение уровня физического развития и физической подготовки учащихся Оздоровительные физкультурные мероприятия, применяемые в ходе внеклассной работы Уроки здоровья Дни здоровья Неделя здоровья Экскурсии Профилактика здорового образа жизни: - проведение различных акций, - проведение месячника правовых знаний, - проведение месячника безопасности на воде - проведение месячника правил дорожного движения - проведение различных мероприятий, направленных на профилактику табококурения, алкоголя и наркомании. | Сентябрь - май По плану ВР По плану ВР По плану ВР |
Просветительская работа с родителями (законными представителями) | Организация совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по профилактике вредных привычек. | В течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы
Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА», «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
тематическое планирование для воспитателей младшей группы...
План воспитательных мероприятий План работы по взаимодействию с семьей на 2021 – 2022 г
План воспитательных мероприятийПлан работы по взаимодействию с семьейна 2021 – 2022 г...
РАБОЧАЯПРОГРАММАВОСПИТАНИЯ МАДОУ «Малиновский д/с» на 2021-2022учебныйгод
РАБОЧАЯПРОГРАММАВОСПИТАНИЯМАДОУ «Малиновский д/с»на 2021-2022учебныйгод...
"Учёт принципов ФГОС ДО при выборе структурных компонентов календарного плана воспитательно - образовательного плана"
Презентация...
Календарный план воспитательной работы. Матрица воспитательных событий.
календарный план воспитательной работы на учебный гол для группы раннего возраста....
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работы группа раннего возраста (дети 2-3 лет)
План взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной программы на 2023-2024 учебный год в соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной работыгруп...