Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь 2020 г.-май 2021г.
материал
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по четырем образовательным областям:
-физическое развитие;
-познавательное развитие;
-социально - коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
- ниже среднего (ребенок справляется с заданием только с помощью воспитателя),
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_may_2021g._gruppa_9.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9
за период октябрь 2020 г.-май 2021г.
Воспитатели: Богуславская Т.И.; Панова В.И.
- Характеристика группы.
В группе 10 детей старшего возраста (5 - 6 лет). Из них 8 мальчиков и 2 девочки.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
- беседа с родителями с учетом анкетирования.
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.
Обследование проводилось по четырем образовательным областям:
-физическое развитие;
-познавательное развитие;
-социально - коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
- ниже среднего (ребенок справляется с заданием только с помощью воспитателя),
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Образовательная область: Физическое развитие.
Для тетей с ТНР характерна общая моторная неловкость, плохая координация.
По результатам проведенной диагностики:
- Начало года:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 60%
Ниже среднего: 40%
Низкий уровень: 0%
- Конец года:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 80%
Ниже среднего: 20%
Низкий уровень: 0%
По результатам проведенной диагностики основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества сформированы на среднем уровне – 80 % и 20%-ниже среднего. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, умеют одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по двое, выполнять повороты в колонне.
Необходимо продолжать коррекционную работу над укреплением физического здоровья, развитием общей и мелкой моторики, координации движений, развитием речевого дыхания. Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, консультировать родителей по вопросам о Здоровом Образе жизни.
Образовательная область: Познавательное развитие.
По итогам проведения обследования:
-Начало года:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 50%
Ниже среднего: 50%
Низкий уровень: 0%
-Конец года:
Выше среднего: 30%
Средний уровень: 40%
Ниже среднего: 30%
Низкий уровень:0 %
Дети, имеющие средний уровень и выше среднего овладели знаниями и умениями по данной области: знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности, называют дни недели и текущий месяц, ориентируются во времени и в пространстве. Овладели порядковым и количественным счетом в пределах 10, уравнивают группы предметов.
Дети с развитием ниже среднего уровня: затрудняются в ориентировке в пространстве, на плоскости, уравнивать и сравнивать множества. Не могут назвать достопримечательности родного города.
Продолжать проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:
-Начало года:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 60%
Ниже среднего: 20%
Низкий уровень: 20%
-Конец года:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 70%
Ниже среднего: 30%
Низкий уровень: 0%
Дети со средним уровнем развития стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, могут оценивать свои и чужие поступки частично. Проявляют интерес к совместным играм, выполняют игровые действия в соответствии с сюжетом. Проявляют интерес к дежурству по столовой, убирают за собой игрушки. являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Так же имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Дети с низким уровнем и уровнем ниже среднего не проявляют интереса к совместным играм, дежурству, без напоминания не убирают за собой игрушки.
Продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.
По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:
-Начало года:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 60%
Ниже среднего: 30%
Низкий уровень: 10%
-Конец года:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень:70%
Ниже среднего: 30%
Низкий уровень: 0%
Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции, могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать изображение на листе.
Умеют играть на некоторых музыкальных инструментах, чувствуют ритм и такт, выполняют танцевальные движения. Умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного творчества.
Для снятия эмоционального и мышечного напряжения, развития познавательного интереса и обеспечения комфортного эмоционального самочувствия у детей использовать в работе такие методы как сказкотерапия- чтение сказок и обсуждение поступков героев;
Игротерапия –соблюдение правил, норм поведения, социальных отношений.
Песочная терапия-способность строить свой мир своими руками.
Театрализованная деятельность-для развития речи, мимики, общительности, снятию замкнутости, нерешительности.
Воспитатели: Богуславская Т.И.
Панова В.И.
Май 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе «Петушок» на 2020- 2021 год
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 401" Аналитическая справка по результатам мониторинга образовател...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь-декабрь 2020 год
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.Обследование проводилось по четырем образовательным областям:-физи...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь 2020 г.-май 2021г.
метод методы диагностики:наблюдение;игровые упражнения;индивидуальная беседа;тестовые задания;беседа с родителями с учетом анкетирования.При обследовании были использованы таблицы диагностики педагоги...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь-декабрь 2020 год
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.Обследование проводилось по четырем образовательным областям:-физи...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей компенсирующей группе № 9 за период октябрь-декабрь 2020 год
При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.Обследование проводилось по четырем образовательным областям:-физи...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса в старшей группе.
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ №14 "Березка"...