Игры для речевого развития ребенка
материал (средняя группа)

Развивающие игры для детей четырёх лет, направлены на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас ребёнка, активизируют его речь, формируют наглядно-образное и понятийное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_razvitiya_rechi.docx12.31 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для развития речи ребёнка 4-х лет.

 

Развивающие игры для детей четырёх лет, направлены на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас ребёнка, активизируют его речь, формируют наглядно-образное и понятийное мышление.

 

Колючие слова

Игра обогащает словарный запас ребенка, активизирует его речь; формирует наглядно образное мышление, понятийное мышление.

- Как играем: прочитайте строки стихотворения:

...Мне говорили как-то,

И вот забыл я все ж:

Какое слово кактус,

Какое слово еж?

Ах, да! Ну-ну! Конечно!

Колючие слова!

И гвоздь, пила, иголка —

Колючие слова!

- Спросите у ребенка: а какие колючие слова ты знаешь? (Комар, укол...) А какие круглые слова ты знаешь? (Шар, мяч, часы, луна...) Ну а какие холодные слова ты знаешь? (Мороз, снег, лед, Дед Мороз...) Покажите «колючие слова» (растопырив пальцы), круглые (сомкнуть большие и указательные пальцы обеих рук, получится круг), «холодные» слова (обнять себя руками). Можно придумать «теплые» слова (батарея, чай, солнце), «ласковые» слова, «летние» и многие другие.

- Закрепляем: в магазине, в очереди можно играть в «продуктовые» слова, «обувные» слова, на улице — в «транспортные» слова, «осенние» слова и т. д.

 

Кто что делает

Игра помогает пополнить словарный запас глаголами настоящего времени; формирует наглядно—образное мышление.

Необходимый инвентарь: карточки с изображением людей различных профессий.

- Как играем: покажите карточку, например, врача, спросите: «Что он делает?» Слушает, лечит, записывает, смотрит и т. д. Повар — варит, режет, солит и т. д. А что делает шофер, а тот, кто делает рекламу? и др. Не забывайте про карточки-опоры.

- Закрепляем: играем на кухне. У вас открыт кран? Что делает вода? (Бежит, льется, капает и т. д.) Что делает холодильник? (Морозит, сохраняет, гудит и т. д.) Вы в зоопарке? — Что делает заяц? Медведь? А в магазине? — Что делает продавец?

- Меняйтесь ролями, чаще играйте в эту игру. Вы заметите, как пополнится словарный запас вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль дидактической игры в речевом развитии ребенка"

  Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени...

Проект: «Роль игры в речевом развитии ребенка»

Наблюдая за окружающим и самостоятельно действуя в процессе игры, ребенок получает правильные словесные пояснения  взрослых.Чем больше ребенок познает объектов окружающего мира, тем больше обогат...

Родительское собрание. Мастер-класс для родителей: «Играем, развивая» - роль игры в речевом развитии ребенка»

Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с задачами речевого развития детей старшего дошкольного в...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии ребенка»

Всем нам известно, что именно в детском саду широко используется основной вид деятельности ребёнка – игра, поскольку является наиболее эффективным средством помощи для детей. Именно в игре лучше...

Роль сюжетно-ролевой игры в речевом развитии ребенка

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника. Игра имеет значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в ...

Пальчиковые игры в речевом развитии ребенка

Статья-консультация для родителей дошкольников...

Значение пальчиковой игры для речевого развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. СухомлинскийГлавный показатель хорошего физического и нервно-психического развития ребенка - развитие его руки, кисти, ручны...