Деловая игра для родителей на тему: «Мир современных профессий или как рассказать ребенку о свое работе»
материал (старшая группа)

Солнышкова Екатерина Алексеевна

Разработанный сценарий мероприятия по профориентации с родителями «Деловая игра для родителей на тему: «Мир современных профессий или как рассказать ребенку о свое работе» предназначен для родителей дошкольных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshkova_e.a.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №93»

Сценарий мероприятия по

профориентации с родителями

Деловая игра для родителей на тему:

«Мир современных профессий или как рассказать ребенку о свое работе»

Выполнила:

Солнышкова Екатерина Алексеевна

Ярославль, 2021

Пояснительная записка

Разработанный сценарий мероприятия по профориентации с родителями «Деловая игра для родителей на тему: «Мир современных профессий или как рассказать ребенку о свое работе» предназначен для родителей дошкольных групп.

Актуальность данного мероприятия обусловлено необходимостью ранней профориентации среди дошкольников, а родители испытывают потребность в повышении своего уровня знаний в области ознакомления детей с миром профессий.

Данное мероприятие позволяет формировать у родителей компетентность в области ознакомления детей с миром профессий.

Была выбрана форма проведения – деловая игра. Такая форма позволит участникам свободно высказываться, обмениваться мнениями. В ходе дискуссии родители получат возможность убедиться в актуальности проводимой работы по профориентации дошкольников. Используемые игры позволят участникам сплотиться и раскрепоститься, почувствовать себя полноправными участниками воспитательного процесса в детском саду.

В ходе мероприятия планируется научить родителей способам ознакомления детей с миром профессий; раскрыть важность ранней профориентации; рассказать о развитии представлений о профессиях у детей в домашних условиях.


Содержательная часть

Цель: формировать у родителей компетентность в области ознакомления детей с миром профессий.

Задачи: 

  • научить родителей способам ознакомления детей с миром профессий;
  • раскрыть важность ранней профориентации;
  • рассказать о развития представлений о профессиях у детей в домашних условиях.

Оборудование: три стола, таблички «Нельзя», «Можно», «Эксперты», карточки – разрезные картинки «Профессии». На доске приклеены закрытые карточки: выбор профессии, ориентация на профессию, интерес к профессии, желание получить эту профессию, знания о профессии.

Ход мастер-класса.

Ведущий: Уважаемые родители! Не секрет, что многие из вас, хотят, чтобы ваш сын или дочь получила хорошую профессию, была успешной, возможно даже пошла по вашим стопам или же превзошла вас в карьере.

- А что вы понимаете под понятием профориентация?

На доске карточки с закрытыми словами. В случае угадывания, открывается одна карточка.

На карточках:

  • Выбор профессии.
  • Ориентация на профессию.
  • Интерес к профессии.
  • Желание получить эту профессию.
  • Знания о профессии.

Когда открывается карточка, педагог спрашивает:

- Выбор профессии. Как вы это понимаете?

Родители отвечают.

- Ориентация на профессию. Как вы это понимаете?

Родители отвечают.

- Интерес к профессии. Как вы это понимаете?

Родители отвечают.

- Желание получить эту профессию. Как вы это понимаете? Родители отвечают.

- Знания о профессии. Как вы это понимаете? Какие знания мы можем дать детям в этой области?

Ведущий: Итак, профориентация включает все эти составляющие: выбор профессии, ориентация на профессию, интерес к профессии, желание получить эту профессию и знания о профессии.

Ведущий: Как вы считаете, в дошкольном возрасте стоит ли ориентировать детей на выбор будущей профессии или все же стоит это сделать попозже?

Обмен мнениями родителей.

Ведущий: Мы видим, что мнения родителей разделились: кто-то считает, что в дошкольном возрасте рано проводить работу по профориентации, а кто-то считает, что такую проводить можно и нужно.

Чтобы найти истину в этом вопросе, проведем деловую игру в форме дискуссии. Предлагаю всем участникам распределиться на три группы:

1 группа «Нельзя».

1 группа «Можно».

3 группа «Эксперты».

Участники размещаются за три стола с табличками «Можно», «Нельзя», «Эксперты».

Для организации дискуссии, каждая группа должна подобрать аргументы:

1 группа «Нельзя» - обосновывает, почему в дошкольном возрасте рано проводить работу по профориентации.

1 группа «Можно» - обосновывает, почему в дошкольном возрасте можно и нужно проводить работу по профориентации.

3 группа «Эксперты» - выслушивают аргументы двух групп и принимают решение.

Участники групп обсуждают и записывают аргументы.

Ведущий: Итак, группы готовы? Тогда слово предоставляется группе «Нельзя». Кто будет выступать?

Выступление одного участника.

Ведущий: Мы заслушали аргументы группы «Нельзя», которая обосновывала, почему в дошкольном возрасте рано проводить работу по профориентации.

Ведущий: Теперь слово предоставляется группе «Можно». Кто будет выступать?

Выступление одного участника.

Ведущий: Спасибо, мы услышали, почему в дошкольном возрасте можно и нужно проводить работу по профориентации.

Ведущий: Теперь слово предоставляется экспертам. «Эксперты» выслушали аргументы двух групп и приняли решение.

Выступление участника группы.

Ведущий: Итак, эксперты готовы подвести итог: стоит ли ориентировать детей на выбор будущей профессии или все же стоит это сделать попозже?

Выступают эксперты.

Ведущий: Спасибо нашим экспертам, мы обязательно прислушаемся к вашему мнению.

Ведущий: А теперь мы переходим к практической части. Раз мы решили, что проводить работу по профориентации нужно и необходимо, нам необходимо определить, как это можно сделать. Как вы думаете, как лучше всего знакомить детей с миром профессий?

Выступление родителей.

Ведущий: Да, сделать это можно в процессе игры, беседы, просмотра видео и даже экскурсии на вашу работу, если конечно, такое можно организовать.

Ведущий: Сейчас всем участникам предлагаю разрезные картинки с различными специальностями. Картинка разрезана на две части. Вам необходимо найти свою вторую половинку.

Ведущий раздает карточки.

Участники ищут вторую часть и разбиваются на пары.

Ведущий: Уважаемые участники, вы распределились на пары. Сейчас каждый участник попробует себя в роли ребенка, который интересуется тем, где работает его папа или мама. Проведите диалог друг с другом и занимательно расскажите о том, где вы работаете, что у вас есть интересного на работе. Не забывайте, что перед вами ребенок.

Участники беседуют друг с другом в парах.

Ведущий: А теперь поменяйтесь местами, теперь другой из вас будет ребенком. Обсуждайте.

Участники беседуют друг с другом в парах.

Ведущий: Итак, вы познакомили своих детей с миром профессий. Расскажите, какие трудности у вас возникли?

Родители высказываются.

Ведущий: Скажите, когда вы были в роли детей, вам все было понятно, как вам рассказывали? Было интересно?

Родители высказываются.

Ведущий: Наша делова игра подходит к концу. В заключении, я бы хотела привести слова Мураками Х. «Профессия изначально должна быть актом любви. И никак не браком по расчету».

Ведущий: Понравился вам мастер-класс?

Обмен мнениями.


Список литературы

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.
  2. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
  3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В. Потапова. - М.: ТЦ Сфера, 2008. 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра с родителями на тему: «Учите ребенка быть добрым»

Цель: показать важность воспитания доброты в детях. Задачи:  1. Объединить усилия детского сад и семьи по воспитанию в детях доброты, чуткости, отзывчивости. 2. Способствовать повышению...

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о своей работе и о людях разных профессий»

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...

Деловая игра с родителями на тему «Как понять своего ребёнка».

      Цель: повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей....

Деловая игра с родителями на тему «Как понять своего ребёнка»

Деловая игра с родителями на тему «Как понять своего ребёнка»...

консультация для родителей «Как рассказать ребенку о своей работе и о людях разных профессий»

Рекомендации по ознакомлению с профессиями по дороге в детский сад или на прогулке...