Презентация
консультация (младшая группа)

Столярова Юлия Юрьевна

мастер-класс для педагогов " Адаптация детей в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_detey.pptx277.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей «Адаптация детей к детскому саду» Подготовила: Логопед Столярова Ю.Ю. Сентябрь, 2021г.

Слайд 2

Цель: познакомить педагогов с процессом адаптации детей к условиям детского сада; дать рекомендации по созданию благоприятных условий в группе. Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке и новым условиям жизни. Средний срок адаптации до 3 лет – 7-10 дней, в 3-5 лет – 2-3 недели, после 5 лет – 1 месяц.

Слайд 3

Степень адаптации: Тяжелая степень адаптации Средняя степень адаптации Легкая адаптация

Слайд 4

Эмоциональный портрет впервые поступившего в детский сад ребенка. Отрицательные эмоции - как правило, важнейший компонент, встречающийся практически у каждого ребенка, впервые адаптирующегося к новому организационному коллективу. подавлен, угнетен Палитра плача : от хныканья до постоянного рева «Плач за компанию» Страх Гнев

Слайд 5

Положительные эмоции - противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Улыбка и веселый смех - это главные показатели завершения адаптационного периода .

Слайд 6

Обращаем внимание! Социальные контакты. Познавательная деятельность Социальные навыки. Особенности речи. Двигательная активность Сон. Аппетит.

Слайд 7

Адаптация может считаться законченной, если: - у ребенка стабильное положительное эмоциональное состояние в течение недели, он активно играет, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, соблюдает режим дня, хорошо кушает и спокойно спит; - у него отсутствуют заболевания; - есть динамика психомоторного развития .

Слайд 8

Подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста. Игры с песком — проявление естественной активности ребенка. Рекомендуемые упражнения Отпечатки наших рук. Поверхность песка ровная; песок влажный. Ребенок вместе с воспитателем по очереди делают отпечатки кистей рук — то внутренней, то внешней стороной. Необходимо слегка вдавить руку в песок, прислушаться к своим ощущениям. (Песок прохладный, теплый, сухой, мокрый; когда двигаем руками по песку, ощущаем маленькие песчинки...). Отпечатки кулачков, костяшек пальцев (найти сходство со знакомым предметом — цветок, солнышко, ежик). Скользить ладонями по поверхности песка (зигзагообразные и круговые движения — как машина едет, ползет змея, карусель); то же, поставив ладонь ребром). Пройтись поочередно каждым пальчиком правой и левой руки по поверхности песка (потом двумя руками одновременно). Поиграть пальцами по поверхности песка как на пианино (движения мягкие вверх- вниз - движется вся кисть). Оставлять следы одновременно двумя пальцами, пятью пальцами (вместе пофантазировать: чьи это следы?).

Слайд 9

РоньжинаА.С . Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адап­тации к дошкольному учреждению.

Слайд 10

Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сум­ма делится на 5 (количество критериев). Число, получен­ное в результате деления, соотносится со следующими по­казателями 2,6—3 балла - высокий уровень адаптированности . У ре­бенка преобладает радостное, или устойчиво-спокойное эмо­циональное состояние. Он активно контактирует со взрослы­ми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптирует­ся к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помеще­ние, общение с группой сверстников). 1,6-2,5 баллов - средний уровень адаптированности . Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раз­дражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую актив­ность, легче адаптируется к новой ситуации. 1—1,5 баллов - низкий уровень адаптированности . У ре­бенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, на­правленные на выход из ситуации (двигательный протест, аг­рессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, ини­циативность при более или менее выраженных отрицатель­ных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность , напряженность.

Слайд 11

Используемая литература: 1.Заводчикова О. Г. «Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи» пособие для воспитателей М. Просвещение, 2007. — 79 с. 2. Костина В. «Новые подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста» 2007. 3.Кирюхина, Н. В. «Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ» практическое пособие 2-е изд. — М. Айрис-пресс, 2006. — 112 с. 4 . Кремлякова А.Ю. « Психологическе сопровождение детей с раннего возраст в ДОУ» ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2013 5. РоньжинаА.С .. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению .- М. : Книголюб , 2003 Используемые ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/503455/ http://volgo-mame.ru/publ/71-1-0-263 http://www.parenting.ru/psihologiya/adaptaciya-rebenka-v-detskom-sadu http://www.chelpsy.ru/articles/usloviya-uspeshnoi-adaptatsii-detei-rannego-vozrasta-detskomu-sadu-ne-tolko http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac68.htm

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...