Презентация
консультация (младшая группа)
мастер-класс для педагогов " Адаптация детей в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_detey.pptx | 277.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить педагогов с процессом адаптации детей к условиям детского сада; дать рекомендации по созданию благоприятных условий в группе. Адаптация - это привыкание организма к новой обстановке и новым условиям жизни. Средний срок адаптации до 3 лет – 7-10 дней, в 3-5 лет – 2-3 недели, после 5 лет – 1 месяц.
Степень адаптации: Тяжелая степень адаптации Средняя степень адаптации Легкая адаптация
Эмоциональный портрет впервые поступившего в детский сад ребенка. Отрицательные эмоции - как правило, важнейший компонент, встречающийся практически у каждого ребенка, впервые адаптирующегося к новому организационному коллективу. подавлен, угнетен Палитра плача : от хныканья до постоянного рева «Плач за компанию» Страх Гнев
Положительные эмоции - противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Улыбка и веселый смех - это главные показатели завершения адаптационного периода .
Обращаем внимание! Социальные контакты. Познавательная деятельность Социальные навыки. Особенности речи. Двигательная активность Сон. Аппетит.
Адаптация может считаться законченной, если: - у ребенка стабильное положительное эмоциональное состояние в течение недели, он активно играет, взаимодействует со сверстниками и взрослыми, соблюдает режим дня, хорошо кушает и спокойно спит; - у него отсутствуют заболевания; - есть динамика психомоторного развития .
Подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста. Игры с песком — проявление естественной активности ребенка. Рекомендуемые упражнения Отпечатки наших рук. Поверхность песка ровная; песок влажный. Ребенок вместе с воспитателем по очереди делают отпечатки кистей рук — то внутренней, то внешней стороной. Необходимо слегка вдавить руку в песок, прислушаться к своим ощущениям. (Песок прохладный, теплый, сухой, мокрый; когда двигаем руками по песку, ощущаем маленькие песчинки...). Отпечатки кулачков, костяшек пальцев (найти сходство со знакомым предметом — цветок, солнышко, ежик). Скользить ладонями по поверхности песка (зигзагообразные и круговые движения — как машина едет, ползет змея, карусель); то же, поставив ладонь ребром). Пройтись поочередно каждым пальчиком правой и левой руки по поверхности песка (потом двумя руками одновременно). Поиграть пальцами по поверхности песка как на пианино (движения мягкие вверх- вниз - движется вся кисть). Оставлять следы одновременно двумя пальцами, пятью пальцами (вместе пофантазировать: чьи это следы?).
РоньжинаА.С . Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.
Баллы, набранные ребенком, суммируются. Данная сумма делится на 5 (количество критериев). Число, полученное в результате деления, соотносится со следующими показателями 2,6—3 балла - высокий уровень адаптированности . У ребенка преобладает радостное, или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние. Он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро адаптируется к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников). 1,6-2,5 баллов - средний уровень адаптированности . Эмоциональное состояние ребенка нестабильно: новый раздражитель влечет возврат к отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче адаптируется к новой ситуации. 1—1,5 баллов - низкий уровень адаптированности . У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия), активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик), либо отсутствует активность, инициативность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, отказ от активных движений, отсутствие попыток к сопротивлению, пассивное подчинение, подавленность , напряженность.
Используемая литература: 1.Заводчикова О. Г. «Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи» пособие для воспитателей М. Просвещение, 2007. — 79 с. 2. Костина В. «Новые подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста» 2007. 3.Кирюхина, Н. В. «Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ» практическое пособие 2-е изд. — М. Айрис-пресс, 2006. — 112 с. 4 . Кремлякова А.Ю. « Психологическе сопровождение детей с раннего возраст в ДОУ» ДЕТСТВО-ПРЕСС, Санкт-Петербург, 2013 5. РоньжинаА.С .. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению .- М. : Книголюб , 2003 Используемые ресурсы: http://festival.1september.ru/articles/503455/ http://volgo-mame.ru/publ/71-1-0-263 http://www.parenting.ru/psihologiya/adaptaciya-rebenka-v-detskom-sadu http://www.chelpsy.ru/articles/usloviya-uspeshnoi-adaptatsii-detei-rannego-vozrasta-detskomu-sadu-ne-tolko http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac68.htm
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...
Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п...
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
Презентация "Как вода держит корабли?" Презентация Игнатовой Софья 5 лет-составлена при помощи воспитателей группы.
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : "Вода и её свойства"....
Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...