Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ.
статья (младшая группа)
Семья является сложнейшей подсистемой общества, выполняя самые разнообразные функции, главнейшая из которых – воспроизводство человечества во всех смыслах. Семья рассматривается в науке как колыбель цивилизации и сокровищница культурных, духовных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_detskogo_sada_i_semi_v_period_adaptatsii_rebenka_v_usloviyah_dou.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
Взаимодействие детского сада
и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ.
Семья является сложнейшей подсистемой общества, выполняя самые разнообразные функции, главнейшая из которых – воспроизводство человечества во всех смыслах. Семья рассматривается в науке как колыбель цивилизации и сокровищница культурных, духовных ценностей.
Задачами воспитания и обучения детей в семье являются развитие личности, ее уникальных природных сил, задатков, индивидуальных способностей, выработка ее высших благородных стремлений, использование для этого научно обоснованных средств и методов педагогического воздействия родителей на детей.
Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого периода. Педагоги должны стремится к тому, чтобы система воспитания маленьких детей была ориентирована в первую очередь на личностные, индивидуальные, возрастные особенности ребёнка. Это значит, что взрослые в процессе общения с ребёнком обеспечивают ему чувство психологической защищенности, доверие к миру, эмоциональное благополучие, формирование базиса личностной культуры, развитие его индивидуальности. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности пользоваться каждым из пяти чувств: он должен видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, обонять различные предметы окружающего мира – как можно шире и разнообразнее.[5.3-4]
В детском саду создаются условия для физкультурно-оздоровительной работы, эмоционального, эстетического и гармоничного развития детей. Детский сад оснащен игрушками, пособиями, средствами ТСО, все группы с созданной предметно-развивающей средой по возрасту, спортивный и музыкальный зал, изостудия, кабинет логопеда и психолога.
Детский сад-это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.
Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении занимает умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе. Общая задача педагогов и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.
Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создавать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается задолго до 1 сентября.
Цель этой работы - развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Задачами этой работы являются следующие параметры:
1. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье.
2. Оказать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка.
3. Сформировать у ребёнка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру.
4. Активировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. При взаимодействии с родителями необходимо придерживаться следующими принципам:
-целенаправленность, систематичность, плановость;
-дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
-возрастной характер взаимодействия с родителями;
-доброжелательность, открытость.
Ожидаемые результаты работы с родителями – это явление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско– родительских отношений; повышение компетентности родителей в психолого- педагогических и правовых вопросах; увеличение количества обращений с вопросами к педагогу, на индивидуальные консультации к специалистам; возрастание интереса к мероприятиям , проводимых в ДОУ; увеличение количества родителей – участников в совместных мероприятиях; рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.
Список литературы
1. Афонькина Ю.А. Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2010
- 80 с.
2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2006 - 236 с.
3. Иванова Н.В., Кривовицына О.Б., Якупова Е.Ю. Социальная адаптация малышей в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2011 - 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ДОУ
Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого перио...
Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка в условиях ДОУ.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся ж...
обобщение опыта работы по теме "Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка к условиям ДОУ"
Уважаемые коллеги, в данной работе представлен опыт моей работы по обозначенной теме. В данной публикации вы можете ознакомиться с основными формами работы с родителями в период, когда их детишки прив...
Проект «Первые шаги» (Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ).
Совершенствование форм взаимодействия ДОУ и семьи в период адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду. Задачи:1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка раннего возраста.2. Создание усло...
Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка третьего года жизни в условиях ДОУ
Обобщение педагогического опыта во время адаптации детей третьего года жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения...
Консультация для родителей:«Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребенка в условиях ДОУ».
Адаптация...
Взаимодействие детского сада с семьей в период адаптации ребенка раннего возраста в ДОУ
Актуальность темы исследования заключается в том, что когда ребеноквпервые приходит в дошкольное учреждение, он остро переживаетрасставание с семьей и испытывает дискомфорт психологического ифизиологи...