Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования с детьми 1,5 – 3 лет» 13.10.21
консультация

Средняя группа 3 «Совята»
Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования с детьми 1,5 – 3 лет» Родителям – о творчестве детей. В детстве каждый человек – великий творец. Все дети, это нужно знать, Конечно, любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. В. Берестов Овладение навыками изображения происходит у детей с удовольствием, но не сразу. В этом возрасте прослеживается не cтолько эстетическая сторона, сколько любовь к изобразительной деятельности. Малыш с удовольствием овладевает линией, формой, пространством и цветом. Задача взрослого – вызвать интерес к изобразительной деятельности, подвести малыша к пониманию того, что в рисунке, лепке можно изображать различные предметы и явления. А самое главное - воспитать у детей чувство прекрасного, научить замечать красивое в окружающей жизни, формировать потребность отразить увиденное в рисунке. поделиться в vk поделиться в одноклассниках поделиться в facebook поделиться в майлру МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад№20» Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования с детьми 1,5 – 3 лет» Подготовила воспитатель: Удалова Арина Алексеевна Дзержинск 2020 год «Нетрадиционные техники рисования с детьми 1,5 – 3 лет». Повестка дня консультации: 1. Родителям – о творчестве детей 2. Нетрадиционные техники рисования с детьми 1,5 – 3 лет. (основываясь на собственном опыте) (презентация) – мастер-класс. Оборудование: Для родителей подготовить столы и стулья, на которых лежат карандаши, кисти, краски, фломастеры, чистые листы бумаги, листы бумаги с цветными пятнами (Пятнами Роршаха), с кругами (прямоугольниками, треугольниками). Подготовить гуашь, кисти, ватные палочки, мольберт. Для мастер-класса: пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки, кусочки поролона, смятая бумага, ватные палочки, гуашь, листья разных деревьев (݁опавшие), кисти мягкие и жесткие, вырезанный силуэт пушистого или݁ колючего животного. 1. Родителям – о творчестве детей. В детстве каждый человек – великий творец. Все дети, это нужно знать, Конечно, любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. В. Берестов Овладение навыками изображения происходит у детей с удовольствием, но не сразу. В этом возрасте прослеживается не cтолько эстетическая сторона, сколько любовь к изобразительной деятельности. Малыш с удовольствием овладевает линией, формой, пространством и цветом. Задача взрослого – вызвать интерес к изобразительной деятельности, подвести малыша к пониманию того, что в рисунке, лепке можно изображать различные предметы и явления. А самое главное - воспитать у детей чувство прекрасного, научить замечать красивое в окружающей жизни, формировать потребность отразить увиденное в рисунке. Чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием, их нужно этому учить. В раннем возрасте дети осваивают приемы изображения путем подражания взрослому. Основное место занимает показ приемов рисования, лепки. Научите малыша правильно держать карандаш, кисть, комок глины и действовать с ними так, чтобы получились простые формы, которые доставляют малышам радость узнавания. Тактильное рисование Рисвание пальчиками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчики и наносит точки на бубмагу. Рисование ладшкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и ݁делает отпечаток на бумаге. Использование дополнительных средств выразительности Оттиск смятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. Точечный рисунок Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материал: лист однотонной бумаги, ватные палочки, гуашь, картонка для использованных палочек. Способ получения изображения: ватная палочка окунается в густую краску. Далее палочку держим вертикально к листу, и точечками рисуется контур изображения. Затем тем же способом заполняем пространство рисунка. Каждая новая краска берется новой палочкой. Малышам дают листы бумаги с уже нарисованным контуром.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Консультация для родителей " Нетрадиционные техники в аппликации с детьми дошкольного возраста"

Какие техники бывают и как можно их использовать с детьми в домашних условиях...

Консультация для родителей "Нетрадиционные художественные техники рисования"

Консультация для родителей "Нетрадиционные художественные техники рисования"...