Консультация для родителей: «Нетрадиционные техники рисования с детьми 1,5 – 3 лет» 13.10.21
консультация
Опубликовано 13.10.2021 - 12:38 - Средняя группа 3 «Совята»
Консультация для родителей:
«Нетрадиционные техники рисования
с детьми 1,5 – 3 лет»
Родителям – о творчестве детей.
В детстве каждый человек – великий творец.
Все дети, это нужно знать,
Конечно, любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
В. Берестов
Овладение навыками изображения происходит у детей с удовольствием, но не сразу. В этом возрасте прослеживается не cтолько эстетическая сторона, сколько любовь к изобразительной деятельности. Малыш с удовольствием овладевает линией, формой, пространством и цветом.
Задача взрослого – вызвать интерес к изобразительной деятельности, подвести малыша к пониманию того, что в рисунке, лепке можно изображать различные предметы и явления. А самое главное - воспитать у детей чувство прекрасного, научить замечать красивое в окружающей жизни, формировать потребность отразить увиденное в рисунке.
поделиться в vk
поделиться в одноклассниках
поделиться в facebook
поделиться в майлру
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад№20»
Консультация для родителей:
«Нетрадиционные техники рисования
с детьми 1,5 – 3 лет»
Подготовила воспитатель:
Удалова Арина Алексеевна
Дзержинск 2020 год
«Нетрадиционные техники рисования с детьми 1,5 – 3 лет».
Повестка дня консультации:
1. Родителям – о творчестве детей
2. Нетрадиционные техники рисования с детьми 1,5 – 3 лет. (основываясь на собственном опыте) (презентация) – мастер-класс.
Оборудование:
Для родителей подготовить столы и стулья, на которых лежат карандаши, кисти, краски, фломастеры, чистые листы бумаги, листы бумаги с цветными пятнами (Пятнами Роршаха), с кругами (прямоугольниками, треугольниками).
Подготовить гуашь, кисти, ватные палочки, мольберт.
Для мастер-класса: пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки, кусочки поролона, смятая бумага, ватные палочки, гуашь, листья разных деревьев (݁опавшие), кисти мягкие и жесткие, вырезанный силуэт пушистого или݁ колючего животного.
1. Родителям – о творчестве детей.
В детстве каждый человек – великий творец.
Все дети, это нужно знать,
Конечно, любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
В. Берестов
Овладение навыками изображения происходит у детей с удовольствием, но не сразу. В этом возрасте прослеживается не cтолько эстетическая сторона, сколько любовь к изобразительной деятельности. Малыш с удовольствием овладевает линией, формой, пространством и цветом.
Задача взрослого – вызвать интерес к изобразительной деятельности, подвести малыша к пониманию того, что в рисунке, лепке можно изображать различные предметы и явления. А самое главное - воспитать у детей чувство прекрасного, научить замечать красивое в окружающей жизни, формировать потребность отразить увиденное в рисунке.
Чтобы дети рисовали смело, красиво, свободно и с удовольствием, их нужно этому учить. В раннем возрасте дети осваивают приемы изображения путем подражания взрослому. Основное место занимает показ приемов рисования, лепки. Научите малыша правильно держать карандаш, кисть, комок глины и действовать с ними так, чтобы получились простые формы, которые доставляют малышам радость узнавания.
Тактильное рисование
Рисвание пальчиками
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчики и наносит точки на бубмагу.
Рисование ладшкой
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.
Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и ݁делает отпечаток на бумаге.
Использование дополнительных средств выразительности
Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Точечный рисунок
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материал: лист однотонной бумаги, ватные палочки, гуашь, картонка для использованных палочек.
Способ получения изображения: ватная палочка окунается в густую краску. Далее палочку держим вертикально к листу, и точечками рисуется контур изображения. Затем тем же способом заполняем пространство рисунка. Каждая новая краска берется новой палочкой. Малышам дают листы бумаги с уже нарисованным контуром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Нетрадиционные изобразительные техники"
Нетрадиционные изобразительные техники...
Консультация для родителей "Нетрадиционные методы работы с детьми по профилактике заболеваний в детском саду и семье"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей " Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста"
Разработка...
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...
Консультация для родителей " Нетрадиционные техники в аппликации с детьми дошкольного возраста"
Какие техники бывают и как можно их использовать с детьми в домашних условиях...
Консультация для родителей "Нетрадиционные художественные техники рисования"
Консультация для родителей "Нетрадиционные художественные техники рисования"...
Консультация для родителей "Нетрадиционные методы рисования с детьми"
Нетрадиционное рисование...