Родительской собрание КРУГЛЫЙ СТОЛ «СКОРО В ШКОЛУ»
консультация (подготовительная группа)
Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_7_gruppa.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной группе
КРУГЛЫЙ СТОЛ
«СКОРО В ШКОЛУ»
Дата проведения: 29.09.2021г.
Место проведения: музыкальный зал.
Цель мероприятия: Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Совершенствование системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.
Задачи:
1. Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
2. Оптимизация усилий семьи и дошкольной организации по подготовке ребенка к систематическому обучению в школе.
3. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Повестка собрания.
1. Выступление воспитателя Банщиковой Н.И «Скоро в школу».
2. Выступление председателя родительского комитета Авдеева А. С с темой: «Выпускной бал»
Ход собрания.
- Организационный момент.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.
С каким настроением вы пришли на наше мероприятие?
(Ответы родителей)
2. Основная часть.
Чтобы ребенок хорошо учился в школе, был успешным. Что для этого нужно? Вот на эту тему мы с вами сегодня собрались и поговорим.
- Определим…
- Подумаем…
- Обсудим
Вопросы родителям:
- Каким на ваш взгляд должен быть ребенок, который идет в школу?
- Что, по - вашему должно быть на первом месте для того, чтобы ребенок успешно адаптировался к школе?
- Что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
(Ответы родителей)
Воспитатель:
1) Внимание.
• Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
• Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
• Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
• Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
2) Математика.
• Цифры от 0 до 10.
• Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
• Арифметические знаки: «+ », « -, «=».
• Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
• Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
3) Память.
• Запоминание 10-12 картинок.
• Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
• Пересказ текста из 4-5 предложений.
4) Мышление.
• Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
• Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
• Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
• Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
• Складывать пазлы без помощи взрослого.
• Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
5) Мелкая моторика.
• Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
• Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
• Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
• Выполнять аппликации.
6) Речь.
• Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
• Понимать и объяснять смысл пословиц.
• Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
• Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
• Различать в словах буквы и звуки.
7) Окружающий мир.
• Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
• Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Показатель интеллектуальной готовности к школьному обучению – это целостность мыслительного процесса.
Заключительная часть
Воспитатель: уважаемые родители, давайте совместно поможем детям подготовиться к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча за круглым столом "Скоро в школу"
Встреча с родителями «Скоро в школу»Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:Познакомить родителей с критериями готовност...
Круглый стол "Скоро в школу"
факторы успешного обучения в школе, мотивационная тревожность родителей и детей...
Родительское собрание "Круглый стол "Детско-родительские отношения как фактор, влияющий на эмоциональное благополучие детей "
Родительское собрание адресовано для родителей детей старшего дошкольного возраста. Форма проведения круглый стол с элементами тренинга....
Родительское собрание в форме круглого стола "Скоро в школу"
Все мы знаем, что адаптация к школе очень важный и ответственный период не только для детей, но также и для их родителей. Здесь представлен конспект родительского собрания. Такие собрания способствуют...
Родительское собрание круглый стол на тему: «На пороге к школе»
Круглыйстол!...
Родительское собрание Круглый стол. «Ваш ребенок идет в школу, а готов ли он?»
Родительское собрание Круглый стол.«Ваш ребенок идет в школу, а готов ли он?»...
Нетрадиционное родительское собрание в форме круглого стола "Скоро в школу" 2022 г
quot;Скоро в школу!"Родительское собрание...